Найти тему
Why?

Batman Arkham Asylum. Обзор 11 лет спустя

Остров, что в скором времени преобразится.
Остров, что в скором времени преобразится.

Привет всем!

Я большой фанат игр серии Batman Arkham и переигрываю в них время от времени. Сегодня хочу вставить свои пять копеек, рассказав про мою любимую часть серии. Почему она таковая для меня? Сейчас попробуем разобраться.

Прежде всего эта игра основа всей серии и имеет влияние не только на игры про супергероев, но и на игровую индустрию в принципе. Да, в ней полно не достатков не отрицаю, но все они не значительны на фоне плюсов. Осторожно спойлеры, если вы с ней до сих пор не ознакомились.

Сюжет

Сюжет базируется на любимом всеми противостоянии Бэтмен-Джокер. Вечная борьба добра со злом. Суть в том, что некоторые злодеи объединились, захватив остров Аркхем. Наша задача, как главного героя Готэма: отвоевать остров и добраться до организатора всего этого действа. В этом плане сюжет довольно типичен для людей знакомых с комикс-индустрией. Главное здесь подача сюжета и атмосфера, создаваемая игрой.

Преступники
Бэтмен и мясо.
Бэтмен и мясо.

Обычные враги делятся на 3 типа: настроенные на рукопашный бой, вооружённые огнестрелом, сумасшедшие.

Сумасшедшие просто нападают на вас, как только вы появитесь в зоне их видимости. Вам необходимо просто вовремя совершить контрудар и добить их уже лежачими. Встречаются по одиночке.

Вооружённые противники заставляют перейти в stealth-режим. Бэтмен простой человек и засыпает с пары выстрелов (я проходил на тяжёлом уровне сложности). Стелс здесь хороший заставляет использовать окружение и стратегию, главное уметь этим пользоваться. Особенно полезен этот навык в режиме испытаний.

Рукопашный бой, одновременно простой, но требует концентрации, чтобы удерживать темп. Экшн очень красивый и на блюдать за тем, как наш герой разносит толпы врагов, одно удовольствие. Враги кстати делятся на 3 подвида: с голыми руками (простым оружием), с шокером и с двумя ножами. В режиме испытаний последние 2 могут вызвать трудности, но в целом ничего сложного.

Боссы

Преступники под Титаном, можно сказать это мини-боссы. Стратегия ведения боя с ними весьма проста, оглушаем во время бега, бьём, седлаем, повторяем.

Полноценными же боссами являются знаменитые преступники Готэма: Бэйн, Пугало, Плющ, Джокер, Крок (не совсем босс, но всё же включу его в список). Боссы это далеко не лучшая часть игры.

Бэйн. Бой с ним сводится к той же стратегии, что с солдатами на Титане. Оглушаем, бьем. Босс простой и не интересный, трудности могут вызвать болванчики, наверное, у меня проблем с ними никогда не возникало.

Ожидал большего разнообразия.
Ожидал большего разнообразия.

Босс-батла с Пугало полноценно нет, но происходящее в его мире, одно из самых запоминающихся событий в игре.

Даже Arkham Knight, где он главный злодей, не смогла повторить успех этих уровней.
Даже Arkham Knight, где он главный злодей, не смогла повторить успех этих уровней.

Ядовитый Плющ. Уклоняйся от атак растений, фаэрболлов, бросай периодически бэтаранг и отбивайся от болванчиков. Бой проходит в 2 захода, не сказать, что интересно.

Симпатичная, но не интересная.
Симпатичная, но не интересная.

Крок. Второй по запоминаемости, после Пугала, уровень. В детстве производил на меня невероятное впечатление. Нагнетающая музыка в момент нападения, гнетущая тишина при перемещении. Сделан уровень умело и играет на эмоция очень хорошо. Сейчас уже не пугает, но всё равно уровень выгодно выделяется на фоне других.

С первого появления, стал моим любимчиком.
С первого появления, стал моим любимчиком.

Джокер. Самый разочаровывающий противник. Просто гигант-монстр, от которого ты периодически убегаешь, и скидываешь с пьедестала. Нет тот финал, которого ждёшь от игры.

Ну, правда. Почему так плохо? За что Rocksteady?
Ну, правда. Почему так плохо? За что Rocksteady?
Дополнительные активности

Поиск загадок Риддлера, дело интересное, потому как можно найти аудиозаписи и отсылки на персонажей. Единственное, что их слишком много не все из них дают что-нибудь интересное, но те что дают того стоят. При нахождении всех загадок находим базу злодея и отправляем туда полицию.

Послания Духа Аркхема работают на погружение. Ходишь по лечебнице и параллельно слушаешь изречения, истории начальника лечебницы, который страдает от шизофрении.

Инструментарий

Гаджеты, гаджеты, гаджеты... Бэтмен без гаджетов-не Бэтмен. Игра по-настоящему даёт почувствовать себя мрачным героем преступного города. Бэтаранги разных типов, троссомёт, коготь, взрывчатый гель. И всё это должно использоваться, в ином случае игра наскучит. Необходимо использовать все инструменты, которые даёт тебе разработчик. А вот бои не наскучивают, они хороши. И из части в часть становятся лучше.

Заключение

Игра потрясающая даже по прошествию всех лет. Возможно, она устарела для кого-то в плане графики, но картинка там сделана так, что на это особо внимания не обращаешь. Разве что, как детектив бэтмен раскрыт не важно, но не критично. Если вы в неё не играли, прошу ознакомьтесь. Возможно, что она вам не понравится, но всё равно ознакомьтесь.