Найти в Дзене
Дмитрий Смирнов

Counter-Strike: Global Offensive. Воспоминания.

Первое знакомство с этой игрой у меня произошло более 5 лет назад (да, монетка ветерана уже в коллекции). Тогда я много играл в CS 1.6, и особого желания переходить на новую часть не было. Однако, разнообразие скинов на оружие, наличие трейда между игроками и возможность монетизации этих пикселей подтолкнуло меня к изучению новой части легендарной игры.

По началу меня интересовали лишь дропы скинов после матча и поиск людей, с интересующими меня вещами в инвентаре. Много времени просиживал на тогда еще популярной площадке csgolounge, где люди обменивались скинами и/или использовали их для ставок на профессиональные матчи.

Взято из интернета
Взято из интернета

Незаметно для себя, я начал больше проводить времени в самой игре, поднимая звание и совершенствуя навыки. Первое мое звание было Silver Elite, но уже через пару месяцев я смог поднять Master Guardian I (Калаш в простонародье). Среди своих немногочисленных друзей (в количестве 1 штука) в Кс я играл один, поэтому и звание поднимал в соло.

Ну что, народ, погнали..
Ну что, народ, погнали..

В то же самое время CS:GO набирала обороты на профессиональной сцене. Каждый год Valve спонсировали 4 крупный мажор-ивента, которые сопровождались интересными обновлениями в игре. Во время проведения таких турниров, почти каждый активный игрок приобретал стикеры любимых команд и делал прогнозы на их победу, смотрел матчи в прямом эфире (в ожидании дропа ценных сувенирных наборов разумеется). Призовой фонд такого турнира составлял 1кк$, что на тот момент было огромными для киберспорта деньгами. Все это создавало атмосферу ажиотажа, волнения и праздника, частью которого ты себя ощущал.

Победители ESL One Cologne 2014
Победители ESL One Cologne 2014

Шли годы и внутриигровые обновления теряли былую привлекательность. Временной промежуток между Операциями (ивентами, которые являлись важным событием в жизни фанатов), становился все больше, а их содержимое привлекало все меньше. Обновленная политика торговой площадки Steam и новые меры, принятые с целью снизить количество мошенников в сообществе, практически похоронили трейд в игре. Почти все крупные площадки для обмена, ставок и открытия кейсов потеряли своих клиентов и закрылись.

Твой бро
Твой бро

Механика игры существенно не менялась, олды без труда могли адаптироваться к новым особенностям поведения моделей. Но порой обновления затрагивали каноничные карты по типу de_dust2 и реакция игроков часто была неоднозначной. Иногда разработчики прислушивались к мнению фанатов, фиксили имбалансные оружия по типу Tec-9 (здесь могла быть отссылка к Tec9Master`у)

Мастер
Мастер

По своему игровому опыту хочу отметить тему читеров в CS:GO. Их количество со времен запуска игры росло в геометрической прогрессии. Нечестных игроков банят редко, Valve даже добавила Патруль, чтобы сами участники выявляли читеров и давали им игровые блокировки. Такой подход не оказался эффективным. Очень редко проходят волны банов, которые подчищают комьюнити, но не вносят значимого вклада. Бытует мнение, что разработчики специально ловят только часть читеров, чтобы те продолжали покупать аккаунты (а на данный момент покупать прайм-статус). В любому случае, это большая проблема сопровождает Counter-Strike с давних времен.

Быть или не быть?
Быть или не быть?

Заканчивая свои мысли и воспоминания, хочу сказать что это игра стала для меня нечто большим, чем очередной шутер от первого лица. В своей сольной карьере мне удалось "дослужиться" только до LEM (беркут с венками). Моей любимой командой были NiP, но сейчас от старого состава уже никого не осталось в этой команде. Ну и, конечно же, с детства за NaVi. Я люблю эту игру, и хоть она потеряла былую славу и актуальность, в моем рейтинге (как и в сердце) занимает первое место.

Дальше только вверх
Дальше только вверх