Найти тему
YouStory Global

ТОП 5 способов управления репутацией на YouTube

Оглавление

Содержание

0. Введение: почему YouTube важен для брендов?

  1. Защита авторских прав
  2. Блокировка видео
  3. Поисковая выдача
  4. Видеоблогеры
  5. Продвижение канала или видео
  6. Бонус-способ: мониторинг инфополя

Статья подготовлена на основе нашего опыта по восстановлению репутации клиентов.

Время чтения: 5 полезных и увлекательных минут

YouTube - важная платформа в жизни брендов (личных и корпоративных) по 2 причинам:

1. Видеоблогеры от мала до велика обсуждают деловых персон и бренды в своих видео. Иногда без ложных фактов и преувеличений не обходится, и репутация брендов попадает под удар.

2. YouTube - это не только видеохостинг + социальная сеть, но и видео-поисковик. Перед покупками пользователи ищут отзывы, обзоры и сравнения товаров либо в Google и Яндекс поисковиках, либо сразу в YouTube-поиске. И конечно же, они их находят.

Пример поиска по ключевому запросу "отзывы + название нужного вам товара". Так же можно искать видео о брендах и личностях. Достаточно ввести название бренда или имя с фамилией.
Пример поиска по ключевому запросу "отзывы + название нужного вам товара". Так же можно искать видео о брендах и личностях. Достаточно ввести название бренда или имя с фамилией.

Что же делать, если вас, ваш бренд или вашего клиента зацепила буря из отрицательного контента? Как играть по правилам и победить? Выбирайте решение из ТОП 5 способов управления репутацией на YouTube:

1. Защита авторских прав

Нужна, если вставки из ваших видео используются на чужих каналах в неприемлемом контексте.

Есть 3 быстрых метода защиты авторских прав (не считаем судебное разбирательство). Последний самый интересный:

- Переговоры с автором.

- Обращение в администрацию YouTube с требованием заблокировать чужое видео за нарушение ваших авторских прав. Нужно будет предоставить доказательства, что ваши права нарушены.

- Content ID - официальная система YouTube для защиты авторских прав видеоблогеров. Система обнаруживает оригинал видео (даже вырезку из него) по цифровым отпечаткам на чужом канале и уведомляет об этом автора. Автор внутри системы решает: удалить или получать долю монетизации от украденного у него ролика. Данный метод подходит YouTube-блогерам, чьи ролики или музыка используются на чужих YouTube-каналах без их одобрения. Если ваши видео или музыка размещены вне ютуба - Content ID уже не сможет помочь.

Content ID - как сыщик-следопыт. (всем известный кадр из Бременских музыкантов)
Content ID - как сыщик-следопыт. (всем известный кадр из Бременских музыкантов)

2. Блокировка видео

Часто называют просто “удалением”, что тоже подходит. Но на деле видео не удаляется, а становится недоступным к просмотру. Полностью стереть может только админ канала.

Так выглядит заблокированное видео на YouTube (ещё не удалённое автором, но заблокированное самим ютубом).
Так выглядит заблокированное видео на YouTube (ещё не удалённое автором, но заблокированное самим ютубом).

Заблокировать видео может только сам YouTube, по требованию людей со стороны: пострадавшего бренда, его репутационного менеджера или шокированных содержанием зрителей.

Данный метод помогает в анти-репутационных и анти-правовых ситуациях, как: нарушение конфиденциальности (слив личных видео, голосовых записей, съёмка без согласия, раскрытие конфиденциальных данных: адресов, телефонов, координат), чёрный PR, клевета, травля и другие виды нежелательного контента.

Добиться блокировки помогут 2 уже известных вам варианта: переговоры с автором или обращение в администрацию YouTube.

Если ни до кого не удаётся достучаться - не спешите обращаться в суд, дело может затянуться, а YouTube (США) могут не принять судебное решение из другой страны. Самое худшее: пока тянется судебный процесс (6-12 месяцев по нашему опыту) - набежит колоссальное количество просмотров и репутация будет испорчена.

Для начала, лучше обратитесь к экспертам по блокировкам на YouTube (можно к нам). Опытный эксперт вынесет точный вердикт по ситуации, и с вероятностью 85% достигнет блокировки за 2-30 дней. Законно и по правилам YouTube, без накруток дизлайков и хакерства.

Digital-эксперты невероятно круты. (картинка Хакермен из Kung Fury. Только ради настроения, и никакого хакинга)
Digital-эксперты невероятно круты. (картинка Хакермен из Kung Fury. Только ради настроения, и никакого хакинга)

3. Поисковая выдача

Это работа с YouTube-поиском: вывод позитивных видео в ТОП (1-15 место) и смещение нежелательных видео вниз выдачи.

Например, Регина Тодоренко заняла 1 место YouTube-поиска с роликом “А что я сделала, чтобы помочь?”. Даже если вы введёте в поиск скандальную цитату девушки, вначале увидите её новые позитивные ролики, а потом уже остальные негативные обзоры на цитату Регины от других блогеров.

Смещение негативных роликов вниз происходит как раз за счёт вывода в ТОП позитивных.

4. Видеоблогеры

Здесь мы находим “адвокатов” бренда, которые будут снимать положительные обзоры о заказчика, возьмут у него интервью, сделают нативное упоминание или рекламу.

Главное - подбирать авторитетных блогеров у вашей целевой аудитории, установить с ними положительные отношения и максимально подробно прописывать техническое задание. Иначе, без согласования всех нюансов, можно только ухудшить своё репутационное положение.

Блогеры - наши новые звёзды и герои. 
(2-ой всем известный кадр из Бременских музыкантов)
Блогеры - наши новые звёзды и герои. (2-ой всем известный кадр из Бременских музыкантов)

5. Продвижение видео или канала на YouTube

В репутационном контексте поможет: скорректировать образ, отработать возражения, эмоционально сблизится с аудиторией через видео (видео вызывает больше эмпатии, чем статичное фото).

3 варианта продвижения:

  • Официальная реклама вашего видео (появляется на роликах видеоблогеров, с возможностью пропуска). Это самый простой и быстрый вариант показать бренд в выгодном свете, если не хотите вести канал.
  • Записать видео-ответ на негатив. И оптимизировать его в YouTube-поиске по нужным запросам. Снимайте ответ самолично или снова привлеките блогеров “адвокатов”. Будьте конструктивны, не записывайте агрессивные ответы. Особенно, если вы бренд или деловой человек. Это закончится хуже, чем началось (знаем по опыту таких ответчиков, но обойдемся без имён, им и так досталось). А если вы блогер или артист - свободы для горячего словца больше, тут можно и поругаться, если образ позволяет. Но с социально значимыми темами быть осторожнее лучше всем артистам.
  • Полноценно вести YouTube-канал. Тем самым занять максимум поисковой выдачи корректным контентом и установить тёплые отношения со зрителями.

6. Бонус-вариант: мониторить инфополе видеохостинга

Критика неизбежна, но часть её можно предугадать.

Подпишитесь на каналы новостных/популярных блогеров и на конкурентов с вашей аудиторией. Отслеживайте мнения и реакции в видео и комментариях:

  • Что одобряют?
  • Что критикуют?
  • Вокруг чего разводят холивары?
  • Что рекламируют?

Можете также использовать сервисы мониторинга упоминаний (YouScan, Brand Analytics, Google Trends), что даст общую картину. Но без просмотра видео вам будет трудно понять мышление и настроение YouTube-блогеров. Найти нужных можно и вручную: YouTube-поиск в помощь.

Теперь вам будет проще создать стратегию позиционирования или восстановления репутации, и не повторять ошибок “павших” на платформе 💪

Подписаться на полезный контент о закулисьях YouTube можно тут.
Как и обещали в начале, ссылки:
Как работает система Content ID и Требования для регистрации в системе Content ID для YouTube-каналов.