Найти тему
Лиотех

Литий-ионныйе аккумуляторы для автозвука

Какой аккумулятор для автозвука выбрать: AGM или литий-ионный?

Если мы взялись за сравнение, то, для начала, разберемся по каким критериям. Они следующие:

  • Стабильность выходного напряжения (сколько от заявленной емкости Вы можете использовать).
  • Долговечность (будем сравнивать количество циклов заряда и разряда).
  • Ток разряда (какую мощность сможет выдать аккумулятор на усилитель и компоненты).
  • Коэффициент полезного действия (сколько из выдаваемой мощности пойдет на работу усилителя и компонентов, а сколько на нагрев аккумулятора).
  • Вес и габариты.

Для сравнения возьмем AGM аккумулятор на 75 А/ч и наш литий-ионный аккумулятор на 72 А/ч

-2

Стабильность выходного напряжения

Напряжение на выходе AGM аккумулятора подает практически линейно, в зависимости от глубины разряда. Таким образом, критичное напряжение в 12 В вы получаете при глубине разряда 15%. То есть, на практике, Вы можете использовать лишь 15% указанной емкости.

Напряжение на выходе нашего LFP аккумулятора, практически не зависит от глубины разряда. Таким образом, критичное напряжение в 12 В вы получаете при глубине разряда 80%. Получается, что литий-ионный аккумулятор дает Вам стабильное напряжение на емкости превышающий AGM аккумулятор в 5.3 раза. Качать бит на литие Вы можете в 5.3 раз дольше.

-3

Долговечность

Производитель AGM аккумулятора указал 950 циклов разряда/заряда при глубине разряда 30%. Вам конечно такая глубина не подойдет, там выходное напряжение упадет до 10,5 В, однако, для сравнения возьмем это количество.

Наш литий-ионный LFP аккумулятор обладает более 5000 циклами разряда/заряда при глубине разряда 80%. Тот режим, в котором Вы и будете его использовать.

Получается, что литий-ионный аккумулятор в 5,26 раза более долговечный.

-4

Ток разряда

Производитель AGM аккумулятора указал максимальный ток разряда в 700 А. Пиковая мощность: 8,4 кВт.

Максимальный ток разряда LFP аккумулятора составляет 504 А. Пиковая мощность: 6,05 кВт.

Пока, по теоретическим выкладкам, AGM дает большую мощность. Посмотрим, что будет на практике.

-5

Коэффициент полезного действия

А вот тут важно немного посчитать. Внутреннее сопротивление AGM аккумулятора составляет 5.7 мОм (данные производителя). Если мы подключим к нему усилитель и компоненты общей мощностью 5 кВт, то потребляемый ток (расчетное напряжение 12 В) составит 416.7 А. Общее сопротивление полученной системы составит 28.7 мОм. Из них 5.7 Ом приходится на AGM аккумулятор (внутреннее сопротивление аккумулятора), это 19,8%. Фактически на звук тратится не более чем 80.02%. Тогда пиковая мощность, реально выдаваемая AGM аккумулятором, составит 6,7 кВт.

Внутреннее сопротивление литий-ионного LFP аккумулятора 0.4 мОм. Это около 1% от общего сопротивления. Тогда, на звук тратится 99% мощности. Пиковая мощность, реально выдаваемая литий-ионным аккумулятором, составит 6 кВт.

Итак, литий-ионные LFP аккумуляторы обладают КПД в 99%, против 80.02% AGM аккумулятора и на практике выдают примерно одинаковую мощность.

-6

Вес и габариты

AGM аккумулятор на 75 А/ч весит 24 кг. Габариты Д x Ш x В 258 x 166 x 206 мм.

В случае литий-ионные LFP аккумулятора, для набора выходного напряжения в 12 В собирается батарея из 4-х ячеек (каждая ячейка выдает 3.2В). Вес такой батареи составит 4х1.8=7,2 кг. Габариты 135х120х222 мм.

Габариты у лития чуть меньше, а вес в 3.3 раза меньше чем у AGM аккумулятора.

Кроме технологии LFP (литий-железо-фосфат), в литий-ионных аккумуляторов используются также NMC (литий-никель-марганец-кобальт) и LTO (литий-титанат). И NMC, и LTO ячейки значительно уступают LFP по безопасности эксплуатации. NMC ячейки склонны к высокотемпературному горению при нарушению герметичности корпуса. В сети Интернет есть множество видео материалов о том как возгорались, практически взрывались такие ячейки при, даже незначительных, повреждениях.

LTO выдает выходное напряжение 2В, против 3.2В LFP. Значит таких ячеек нужно значительно больше. LTO аккумуляторы значительно дороже и требуют жидкостных дорогих систем охлаждения. Так как сильно нагреваются в процессе работы.

-7

Выводы: делайте сами, что Вам больше подходит. Скажу только, что 19-и кратный Чемпион Росси, 2-х кратный рекордсмен Мира по автозвуку – Ремизов Сергей, уже сделал выбор в пользу наших литий-ионные LFP аккумуляторов.