Когда в таблицу Excel приходится вносить одни и те же значения, поможет выпадающий список. Для чего он нужен:
- Во-первых, облегчение занесения данных. Значение, которое необходимо занести может быть сложным и длинным >> выбор из представленного списка ускорит процесс;
- Во-вторых, снижение вероятности ошибки. Никто не застрахован от опечатки >> представленные варианты не позволят этого сделать;
- В-третьих, это некоторая защита работоспособности общего файла >> все мы встречаем тех или иных персон, которым приходится работать в Excel, но они категорически отказываются его понять. Такие зачастую осложняют жизнь остальных тем, что могут занести данные в область таблицы, предназначенную для другого - настроенный выпадающий список позволит ограничить значения ячейки только теми данными, которые для нее разрешены.
Итак, предположим, что я работаю в компании Х, представленной на рынке 10 крупнейших городов РФ. Регулярно в отчетах я указываю название города. Чтобы исключить вероятность опечатки, хочу заранее сформировать выпадающий список с правильными вариантами. Приступим:
- Сформируем диапазон значений для будущего выпадающего списка. Пусть это будет 10 строк в столбце А, наполненные названиями городов (диапазон A1:A10)
- Даем имя этой области. Пусть будет имя Город. Для этого выделяем диапазон A1:A10 и в поле с адресом ячейки пишем "Город" и нажимаем Enter.
Это не обязательная процедура, но она значительно упрощает жизнь в будущем, т.к. к именованному диапазону можно обращаться по имени (использовать слово "Город" внутри формул)
Теперь переходим непосредственно в наш отчет. У меня это будет небольшая таблица, в одном из столбцов которой необходимо указывать город. Шаги следующие:
- Выделяем столбец таблицы (без заголовка), переходим на вкладку "Данные" (на рисунке 1) >> раздел "Работа с данными" >> кнопка "Проверка данных"
- В открывшемся окне выбираем тип данных "Список", а в качестве источника данных указываем имя нашего исходного диапазона (=Город). Здесь важно ссылаться на диапазон через знак "=" - в противном случае Excel решит, что вы вносите в источник значения руками и будет выдавать только слово "город". Нажимаем ОК.
- Готово. Коллеги скажут, что вы профи!
Теперь при обращении к любой ячейке в столбце город, мы будем автоматически получать варианты заполнения:
После небольшой практики вся процедура будет занимать у вас считанные секунды.
Если статья оказалась для вас полезной, ставьте лайк, и задавайте любые вопросы по Excel - во всём разберемся.