Найти в Дзене
real rap shit news (RRSn)

10 Самых крутых шутеров от первого лица

10. Call of Duty: Infinite Warfare

В том, что Call of Duty следует включить в этот топ, сомнений не было — проблемы начались, когда мы стали выбирать часть, которая должна сюда попасть. Самое смешное, что принцип, по которому здесь оказалась пятая Battlefield, в случае с CoD не сработал — несмотря на то, что серию обвиняют в самоповторах, назвать Black Ops 4, последнюю на данный момент игру, абсолютной нельзя. В ней нет сюжетной кампании, а мультиплеер, как по мне, проигрывает сетевому режиму из Black Ops 3. Тогда, может, Black Ops 3? Нет: хоть в ней и есть кампания, но сценарий у нее отвратительный. В итоге решили остановиться на Infinite Warfare.

-2

В первый и пока в последний раз в серии сингл перестал быть фиксированным набором линейных уровней. У героя был хаб, космический корабль, галактическая карта, где яркими иконками висели основные и побочные задания. Да, в Infinite Warfare можно было забить на сюжет и стать, по сути, космическим пиратом — охотиться за генералами марсианского диктатора, которого сыграл Кит Харрингтон. К тому же сеттинг позволил Infinity Ward создать массу запоминающихся локаций на далеких планетах и их спутниках — чего только стоит миссия на Титане, в небе над которым видны кольца Сатурна, или задание на космическом объекте, на полной скорости летящем к раскаленной звезде.

Даже немного грустно, что после такой выдающейся игры студия решила вернуться к Modern Warfare. Не плохо, но современная война явно не сможет стать настолько же эффектной, как космические приключения.

9. Doom 2: Hell on Earth

Doom II: Hell on Earth — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией id Software. Выпущена 30 сентября 1994 года для персональных компьютеров под управлением DOS. Является продолжением популярной и революционной игры Doom, которая вышла в свет годом ранее. В 1995 году Doom II выиграла премию Origins Award в номинации «Лучшая компьютерная игра в стиле фэнтези и научной фантастики 1994 года». В отличие от Doom, которая распространялась по условно-бесплатной схеме по почтовым заказам, игра Doom II продавалась в магазинах.
Doom II: Hell on Earth — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией id Software. Выпущена 30 сентября 1994 года для персональных компьютеров под управлением DOS. Является продолжением популярной и революционной игры Doom, которая вышла в свет годом ранее. В 1995 году Doom II выиграла премию Origins Award в номинации «Лучшая компьютерная игра в стиле фэнтези и научной фантастики 1994 года». В отличие от Doom, которая распространялась по условно-бесплатной схеме по почтовым заказам, игра Doom II продавалась в магазинах.

Плоские 2,5D-шутеры — настолько же мертвый жанр, что и скролл-шутеры про маленький отважный самолетик или runʼnʼgun-платформеры. В отличие от этих двух направлений, у псевдотрехмерных шутеров в наше время не выходит даже фанатских поделок или ретро-переосмыслений в духе Cuphead. Раз увидев настоящее 3D, уже невозможно вернуться к двум стенам с условным полом и не менее эфемерным потолком.

Плоские 2,5D-шутеры — настолько же мертвый жанр, что и скролл-шутеры про маленький отважный самолетик или runʼnʼgun-платформеры. В отличие от этих двух направлений, у псевдотрехмерных шутеров в наше время не выходит даже фанатских поделок или ретро-переосмыслений в духе Cuphead. Раз увидев настоящее 3D, уже невозможно вернуться к двум стенам с условным полом и не менее эфемерным потолком.

-4

У «Дума 2» совсем другой ритм, одновременно более расслабленный на открытых участках и куда более интенсивный в моментах, когда за вас берутся всерьез. Здесь иные тактики выживания, именно на этих аренах, коридорах и многоэтажных 2,5D-нагромождениях платформ родился тот современный экшен-шутер, который сделал Quake и его трехмерных последователей такими великими играми.

8. Counter-Strike: Global Offensive

-5

Начнем с очевидного: CS: GO — ужасная игра. Нет, ну сами подумайте, масса читеров, непонятная чехарда с обновлениями, токсичное сообщество, слабая графика для 2019 года, да еще и Гейб убрал Cobblestone из соревновательного матчмейкинга. Поводов ненавидеть CS хоть отбавляй. Но магическим образом она все равно притягивает к себе сотни тысяч игроков каждый день.

CS: GO — это своеобразная «школа жизни» для всех любителей шутеров. В ней нет скилов как в Overwatch или разнообразия тактических девайсов как в «Радуге», поэтому главное, на чем концентрируется игрок, — это стрельба и грамотное позиционирование. CS приучает игрока разбираться в мелочах, на которые другие шутеры обычно забивают: отдача, звук выстрелов и разброс пуль каждого оружия, особенности текстур и возможных прострелов, раскидки гранат, шаги врагов. В этом плане CS: GO становится неким фундаментом для всего жанра. Именно здесь мы учились или учимся «играть в стрелялки», чтобы потом на месяц-другой уйти в CoD, Battlefield и так далее. А потом снова вернуться, чтобы поиграть с друзьями на Dust_2 в ожидании очередного «революционного шутера».

-6

Шутеры, в моем понимании, это вовсе не про «сюжет», «атмосферу» и прочие витиеватые понятия, шутеры — это аим помноженный на тактику и геймплей, который не надоедает. И CS: GO лучше всего подходит под это описание.

7. BioShock Infinite

BioShock Infinite — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Игра была издана компанией 2K Games 26 марта 2013 года на трёх игровых платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и персональных компьютерах с операционной системой Microsoft Windows. Версия для операционной системы OS X, разработанная компанией Aspyr Media, была издана 29 августа 2013 года. В России издателем игры выступила компания 1С-СофтКлаб.
BioShock Infinite — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Игра была издана компанией 2K Games 26 марта 2013 года на трёх игровых платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и персональных компьютерах с операционной системой Microsoft Windows. Версия для операционной системы OS X, разработанная компанией Aspyr Media, была издана 29 августа 2013 года. В России издателем игры выступила компания 1С-СофтКлаб.

Когда BioShock Infinite вышла, многие свели критику по отношению к ней к фразе «первая BioShock была плохим шутером, значит и Infinite такая же». Мне страшно заглядывать в бесконечную пропасть, которая отделяет это утверждение от истины, поэтому просто скажу, что шутер из третьей BioShock хороший. Чем именно, я готов объяснить, но не в этот раз — подобным рассуждениям следует посвящать отдельные огромные материалы. Здесь я расскажу о том, почему для меня было крайне важно, чтобы Infinite в этом топе вообще оказалась.

Достоинство финала — в многогранности и многослойности, и концовка здесь — не только та сцена, в которой Элизабет топит Букера, чтобы прервать бесконечную цепочку плодящихся реальностей. Финал Infinite начинается, когда Букер — и вместе с ним игрок — узнает о личности Комстока. Он продолжается, когда отчаявшийся детектив во флэшбеке продает свою дочь, чтобы погасить долг. И обрывается с последней нажатой клавишей фортепиано.

-8

Кен Левин — один из самых талантливых сценаристов в игровой индустрии (и не только в игровой), так что нет ничего удивительного в том, что он к концу игры без труда размотал клубок сюжетных линий и ответил на все вопросы, заданные в начале. Если вам кажется, что не ответил, значит вы что-то упустили во время прохождения — в этом смысле наполненность Infinite мелкими деталями, историческими отсылками и намеками оправдана на сто процентов.

6. Wolfenstein: The New Order

-9

Wolfenstein: The New Order — доказательство того, что совершенно дурацкую на первый взгляд историю можно сделать хорошей. Ведь серия эта никогда не славилась запоминающимися сюжетами — в основном все вспоминают перестрелки, зомби-нацистов и прочие плоды оккультной деятельности Третьего рейха. А вот The New Order получилась хорошей и сточки зрения сценария, и с точки зрения стрельбы.

Безусловно, придраться к геймплею можно. И сомнительной ценности эпизоды со стелсом, и не лучший местами левел-дизайн, и прокачка эта вездесущая — но все это искупает возможность взять в обе руки по дробовику и с безумным кличем ворваться в ряды нацистов, сея хаос и разрушение.

Как шутер от первого лица The New Order без шуток работает чуть ли не идеально. Игра очень ненавязчиво предлагает «жонглировать» оружием, меняя его, исходя из ситуации на поле боя, из-за чего зачистка каждой отдельной комнаты получается уникальной. В одну влетаешь с гранатами наперевес, добиваешь врагов из автоматов, а затем метательным ножом снимаешь командира, который готовится позвать подкрепления. В другую входишь тихо, аккуратно разбираешься с врагами на высоте, и лишь затем выпускаешь свинцовый шквал, чтобы у тех не было ни единого шанса. Можно, впрочем, всю игру пройти с автоматами — никто, в общем-то, не запрещает.

-10

Wolfenstein (что «Новый порядок», что дополнение к нему, что продолжение) — отличные игры, которые легко могут доказать любому скептику, что разработчики еще не разучились делать по-настоящему мощные шутеры.

5. Team Fortress 2

-11

Team Fortress 2 уже больше 10 лет, а она живее всех живых: она до сих пор почти каждый день уверенно занимает четвертую строчку в топе Steam по числу активных игроков. Она прошла путь от игры с отличной механикой, но мизерным количеством контента, бесплатно вложенной в каждую копию Orange Box, до настоящего гиганта с десятками карт и режимов. Она стала первопроходцем системы free-to-play, открыв двери миллионам новых игроков без ущерба для баланса.

Да, не все игроки остались с TF2 с ее запуска. Кто-то жалуется на возросшие системные требования (но это закономерно), кто-то — на испорченный косметическими предметами арт-дизайн. На мой же взгляд, Team Fortress 2 всегда была — и остается — игрой про фан.

Косметические предметы могут заставить ваших противников выглядеть гротескно и абсурдно, но, несмотря ни на что, базовый принцип читабельности силуэта, на котором основывалась игра, сохранен. Один класс с другим не спутаешь ни при каких обстоятельствах.

Игра также совершенно не требует никакого капиталовложения: она сама регулярно выдает рандомные предметы, все оружие можно или скрафтить самому, или поменяться с кем-нибудь. А кроме оружия, здесь ничего больше и нет — никакой прокачки, минимум умений на кулдауне. Все игроки равны, все предельно честно: есть только ваша команда, вражеская команда и цель раунда.

-12

И самое главное, игра совершенно не надоедает. Что ни оружие — то новый стиль игры, что ни карта — то новый подход. Не говоря уже о том, что в мультиплеере и так каждый раз складываются новые ситуации из-за непредсказуемости поведения людей, состязаться с которыми в честных и сбалансированных матчах всегда интересно.

4. Overwatch

-13

Наверняка многие не согласятся с тем, что Overwatch может оказаться в таком топе, да еще и на такой высокой позиции — якобы это и не шутер вовсе! Нет, это все-таки шутер. Как минимум по одной причине — стрелять там нужно очень часто и почти безостановочно. Да, в ней есть несколько героев, которые не могут стрелять вообще, вроде Райнхардта или Бригитты — те просто размахивают во все стороны гигантским молотом или цепом в надежде кого-нибудь задеть, защищают союзников и в целом играют вспомогательные роли. Но это скорее исключение из правила, из-за которого точно не стоит исключать игру из жанра шутеров.

В Overwatch не надоедает играть, потому что разработчики постоянно работают над контентом. Хотя на старте с этим были некоторые проблемы, сейчас в игре широкий выбор персонажей, огромное количество локаций и режимов. Впрочем, это не мешает Blizzard регулярно добавлять новых героев и карты, а также проводить различные ивенты.

А для некоторых Overwatch — один из лучших шутеров из-за необычного способа повествования, через все эти тизеры, комиксы, короткометражки и внутриигровые события. У всего в игре есть история, достаточно присмотреться.

-14

3. Half-Life 2

-15

Half-Life 2 — игра, во многом определившая облик типичного современного кинематографичного шутера: буквально каждую пару минут в ней что-то происходит, появляются враги и союзники, меняются ситуации. Именно это подхватили у нее последователи, однако сама HL2 от своих коллег по жанру отличалась еще и огромным количеством дополнительных механик, этаких гиммиков, делавших каждую главу непохожей на предыдущую. Головоломки с физикой, катер, гравипушка, внедорожник, муравьиные львы как враги, не дающие наступить на песок, и как союзники, становящиеся бесконечным пушечным мясом для атаки на вражеские укрепления, турели, люди-напарники, мины, супергравипушка — нам постоянно подкидывают что-то новое. Иронично, но именно привычного шутера в HL2 от силы половина игры.

И, увы, это даже не лучшая ее половина. Многие главы в HL2 оказались затянуты — особенно ближе к финалу, когда на одинаковых улицах с безликими напарниками приходится отстреливать десятки и сотни одинаковых солдат, а потом раскидывать их же имбовой супергравипушкой. Очень заметна нехватка разнообразия в типах врагов даже в сравнении с первой частью — вот бы сюда побольше разных инопланетян!

-16

Вместе с тем Half-Life 2 полна ярких, запоминающихся моментов. Наверняка вы сходу назовете как минимум десяток — даже если вы играли в нее еще в нулевых! Half-Life 2 — это коллекция интересных идей, которые очень талантливые разработчики попытались довести до ума, и у них это по большей части получилось. Из дополнений Episode One больше повторял неудачные эпизоды оригинала, а вот Episode Two — наоборот, напомнил всем, насколько креативно можно обставить, казалось бы, уже знакомый геймплей. Добавить к этому и сильную интригу — и становится понятно, почему третий эпизод некоторые ждут до сих пор.

2. Left 4 Dead 2

-17

Из множества командных шутеров Left 4 Dead 2 выделяется максимальной простотой своих механик. Все четверо участников команды людей фактически одинаковы: они могут стрелять (а тут всего семь видов оружия), отпихивать противников и бить оружием ближнего боя, если оно найдется. У каждого из команды зараженных (их тоже всего семь сортов) — простой удар рукой и одна фирменная атака, обычно обездвиживающая жертву. Как следствие, команда зараженных должна нападать синхронно, чтобы нанести больше урона, а команда людей — держаться вместе и все время друг друга прикрывать. Освоиться тут можно буквально за пару часов. Чем для вас станет Left 4 Dead 2, напрямую зависит от того, сколько и как вы в нее будете играть.

На самом поверхностном уровне это веселый кооперативный шутер, где каждая кампания — это 4-5 недлинных этапа с рандомным спауном врагов (что дает определенную мотивацию возвращаться к ней несколько раз).

На максимальном уровне сложности это уже настоящее испытание на выживание: на счету каждая аптечка, секундная оплошность может стать фатальной, и доплестись до финала можно, лишь экономя ресурсы.

-18

Left 4 Dead 2 — это кооперативная игра, которая вынуждает всех участников работать слаженно, но также это и отличный шутер, в котором хитрость и тактика оказываются важнее точности стрельбы. Люди не просто так играют в нее даже спустя 10 лет после выхода.

1. Doom 4 (2016)

-19

DOOM — это изначальная идея шутера от первого лица, лишенная всего, что может отвлекать от процесса — навязчивого сюжета, ограничений по количеству оружия, кооператива и даже перезарядки. Все, что игроку нужно в шутере, — бежать — именно бежать! — вперед и убивать врагов, не останавливаясь.

Есть вещи, которым не стоит возвращаться. Незабвенная классика, которая когда-то заложила фундамент, но осталась в стороне, уступив дорогу молодым. Но только не Doom. Эта игра вернулась из мрака забвения, выбила ногой дверь и показала, что может быть еще быстрее, еще злее, еще лучше. И, я уверен, когда-нибудь сделает это еще раз.

Выбравшись из своего каменного саркофага, DOOM не стал заигрывать с новыми трендами или, того хуже, пытаться играть на ностальгии. Все помнят, куда это привело Дюка Нюкема.

id Software с нуля пересобрала саму идею одиночного шутера от первого лица, использовав центральные элементы оригинальной игры 1993 года и лучшие наработки индустрии за последние двадцать лет, чтобы вдохнуть немного жизни в угасающий жанр. И ведь получилось! Старики довольны, что игры снова «как тогда», а молодые игроки, для которых даже Doom 3 принадлежит к эпохе неолита, втянулись в потрясающе стильный сеттинг и проработанный, жестокий и зрелищный геймплей.

-20

Да, это не идеальная игра, в 90-х оригинал и сиквел, должно быть, поражали и захватывали больше. Кому-то не понравится сюжет, кто-то не сможет подстроиться под абсолютно нереалистичную стрельбу со странной баллистикой и без перезарядок. Но сути это не меняет, в DOOM просто очень весело играть: носиться по многоуровневым картам, палить во все, что движется и выдавливать демонам глаза голыми руками под музыку Мика Гордона.

Информационный источник для статьи: https://kanobu.ru/articles/top-20-shuterov-otpervogo-litsa-poversii-kanobu-373894/