Покои валиде султан были в османском дворце своего рода VIP-апартаментами. По уровню комфортабельности и богатству обстановки они немного уступали лишь покоям самого султана. Мать повелителя имела в государстве особый статус, потому и жилищные условия у нее были особые.
Судя по конфликту, который разгорелся в "Великолепном веке" из-за покоев валиде между Махидевран и Хюррем, даже фаворитки султана не могли похвастать таким роскошным жильем. Они могли о нем только мечтать и завидовать втихомолку. Поэтому при первой же возможности они обе стали претендовать на освободившиеся комнаты Айше Хафсы. Каждой хотелось показать, что теперь именно она - женщина номер один при султанском гареме и достойна самого лучшего. Махидевран - как мать старшего шехзаде и потенциальная валиде, а Хюррем - как хасеки, любимая женщина Сулеймана и мать нескольких его детей.
Страсти вокруг покоев валиде разгорелись не на шутку. Создавалось ощущение, что все это происходит не во дворце повелителя Османской империи, а в какой-нибудь провинциальной коммуналке - с таким жаром каждая из претенденток отстаивала свои права на эти квадратные метры.
Почему они так стремились туда переселиться? Во-первых, из-за того, чтобы закрепить свой статус при гареме. Во-вторых, каждая из них желала лишний раз "утереть нос" сопернице, и тут, как мы знаем, опять выиграла Хюррем. В-третьих, хотелось жить в более комфортных условиях.
Покои валиде состояли из нескольких просторных комнат - они превосходили по площади те комнаты, в которых обитали жены султана. Хюррем, несмотря на свое положение, до определенного момента вообще была вынуждена делить свою "территорию" с детьми, в том числе с повзрослевшими Мехмедом и Михримах. Тесной ее комнату нельзя было назвать - в принципе, там хватило бы места даже для того, чтобы разместить пионерский отряд. Но, видимо, сама Хюррем так не считала и хотела лучшего.
Особыми удобствами при покоях валиде были отдельный дворик (правда, небольшой), а также отдельный хамам и туалетная комната. По тем временам - просто люксовые условия. Неудивительно, что невестки Айше Хафсы на них сразу "положили глаз".
В сериале показано, как Махидевран планирует сделать в покоях валиде ремонт на свой вкус. То есть сама обстановка ей, скорее всего, не нравилась. Она хотела обустроить эти помещения иначе. Хюррем же, переселившись туда, никаких ремонтов не устраивала и оставила все, как есть. Она понимала, насколько важен "родной" интерьер этих комнат для Сулеймана - ведь они напоминают ему о матери. Султан ведь сначала категорически не хотел, чтобы в покои заселялся кто-то другой. Он собирался оставить их неприкосновенными, превратить их в музей. Но сделал снисхождение для Михримах, которая попросила их для Хюррем.
Правда, отношения Сулеймана с любимой хасеки после всей этой истории с покоями испортились. Он отвернулся от Хюррем и назло ей завел роман с Фирузе. Много времени потребовалось, чтобы все улеглось и вернулось на свои места. Пройдут годы - и Сулейман будет уже отождествлять пресловутые покои не с памятью о матери, а с самой Хюррем. И, потеряв жену, будет просить у нее прощения, стоя перед пустующей кроватью...