Здравствуйте, уважаемые подписчики нашего канала. Сегодня - крик души. Собирался написать статью о пользе смазки для электроконтактов. Но в данном случае она мне не помогла бы.
Приобрел немного смазки для клемм аккумулятора, буквально пару-тройку дней назад. На всякий случай. Вчера подъехал к дому, поставил машину на ночь и...
Сегодня собирались семьей промчаться по магазинам, но я не смог завести свою ласточку. То есть не то чтобы завести, а вообще, машина не подает никаких признаков жизни. Сигнализация - и та не работает.
Так уж случилось, что проживаем семьей и удаленно работаем временно, на период самоизоляции. В общем, при себе - никаких инструментов и приборов. Элементарного мультиметра и набора ключей нет.
Пришлось вызывать автоэлектрика, а дверь машины (впервые за 3,5 года владения) открывать ключом. Кстати, замок открылся замечательно, возможно потому что ежегодно забрызгиваю его по осени универсальной аэрозольной смазкой.
Мастер огорошил предположением, что в условиях жары (уже неделю по +30 градусов целыми днями) сдох и за одну ночь рассыпался весьма пожилой аккумулятор.
В такой диагноз с трудом верится, но мультиметр автоэлектрика показывает на клеммах ноль (ну, при протыкании окислового слоя - пару вольт). И это при том, что буквально 18 часов назад аккумулятор работал как зверь и заводил машину с полтычка!!!
Надо сказать, что машина - Kia Rio хэтчбэк, аккумулятор стоит родной, произведенный в начале января 2012 года, сборка - Россия. С тех пор не менялся. Обозначений на нем никаких нет, кроме даты выпуска.
Еще раз подчеркиваю - до последнего момента аккум работал и летом и зимой безупречно, никаких нареканий не было.
А как вы считатете - мог ли 8-летний аккумулятор рассыпаться за одну ночь?
На тестовом аккумуляторе мастера, опять-таки с полтычка, завели машину, померяли ток утечки - 30 миллиампер. Вроде все в норме.
Померяли напряжение - 14,5 Вольт, то бишь генератор исправен.
Вроде как диагноз автоэлектрика подвтерждается, но что-то гложет червячок сомнения...
Пишите в комментариях, приходилось ли кому сталкиваться с мгновенной смертью вроде бы вполне благополучного аккумулятора?
Конечно же, намерение смазать электроконтакты аккумулятора никак не могло повлиять на его выход из строя. Аккумулятор преподнес сюрпиз, весьма неприятный. А если бы все это произошло в лесу, или на рыбалке? И как можно предотвратить такие неприятные ситуации?
Делитесь опытом, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал.
Поеду за новым аккумулятором, правда пока затрудняюсь с выбором.
Что лучше брать - не подскажете?
Больше интересных статей на mirsmazok.ru