Если вы относитесь к электромобилю исключительно с рациональной точки зрения ‒ считаете затраты на заправку и выгоды относительно бензина или дизеля, ‒ e-tron со товарищи вам точно не подойдут. Во всех странах с высокими продажами электромобилей в их популяризации принимает участие государство, датируя покупку и содержание. У нас же пока лишь один бонус – бесплатная парковка, хотя недавно государство все же пошло на послабления в части таможенных пошлин.
Электромобиль ‒ это модно и экологично. Многие покупают «электрички», руководствуясь именно этим.
БОЛЬШЕ НЕ КИТЧ
Когда-то создатели электромобилей придавали машинам экстравагантный вид. Специфический дизайн диктовали конструктивные особенности – тяжелые батареи и электрические компоненты под полом, в багажнике и даже за спинкой заднего сиденья не способствовали практичности. Но одна гордая американская компания с комическими во всех смыслах амбициями перевернула электрический мир. Tesla предложила покупателям визуально модные, просторные модели, ничем не уступающие по практичности обычным легковушкам и кроссоверам.
Audi e-tron ‒ из этой компании. Кузов вытянулся на 4,90 м: e-tron короче Q7 на 15 см и длиннее Q5 на 25 см. По длине салона, пространству над головой задних и передних пассажиров, а также запасу для коленей во втором ряду сидений e-tron ‒ один из лучших в сегменте полноразмерных кроссоверов. Центрального тоннеля, свойственного обычным авто, здесь нет, так что сзади очень просторно даже троим. Объем багажника 660 л, а под полом вместительный отсек с крышкой на дополнительные 60 л. При сложенных сиденьях второго ряда объем багажника достигает 1725 л.
Стопроцентно родственных визуальных элементов с другими моделями Audi по сути два: объединяющая задние светодиодные фонари светящаяся полоса и восьмиугольная решетка Singleframe с вертикальными планками, да и та выполнена в необычном сером цвете Platinum Grey, символизирующем электрический привод.
Остальное ‒ свое. Это светодиодные фары Matrix LED с четырьмя интегрированными горизонтальными полосками дневных ходовых огней, образующими световую подпись e-tron. А также низкие плечевая линия и крыша, широкий диффузор в задней части кузова, намекающий на спортивные амбиции электрического кроссовера. Поперечные планки по бокам диффузора подчеркивают отсутствие патрубков системы выпуска. Вишенка на торте ‒ ярко-оранжевые эмблемы e-tron на крышке зарядного разъема и тормозных суппортах «Осторожно, высокое напряжение!».
Внутри тоже все «вкусно». Типичные для Audi тактильно безупречные пластики, шикарная декорация шлифованным алюминием, кожей Valcona и даже диковинным натуральным ясенем. Электрическая подноготная подчеркнута и здесь ‒ оранжевая прострочка сидений сразу же ассоциируется с электрическими схемами. За доплату все эту роскошь можно акцентировать контурной и фоновой подсветкой с 30 цветовыми решениями и подсвеченным логотипом e-tron. Виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с разрешением 1920 × 720 пикселей (full HD) и специально разработанной для e-tron графикой. Под рукой очень удобный селектор выбора режимов движения.
Фишка Audi e-tron – виртуальные наружные зеркала заднего вида. Первый серийный автомобиль в мире с такой «оптикой»! В шестиугольные опоры встроены компактные камеры, изображение с которых транслируется на OLED-дисплеи с разрешением 1200 × 800 пикселей в дверных панелях. По привычке зеркала сначала ищешь на обычном месте, но вскоре привыкаешь. OLED-дисплеи можно настроить под себя, увеличить масштаб и изменить угол обзора. Когда подносишь палец к поверхности экрана, активируется набор символов для перемещения изображения.
ЭЛЕКТРОСИЛА
Два асинхронных двигателя готовы поддерживать максимальную мощность 300 кВт (408 л. с.) и крутящий момент в 664 Н·м. Передний электродвигатель ради компоновки стоит параллельно передней оси и развивает пиковые 135 кВт и 309 Н·м. Задний двигатель установлен поперечно и выдает 165 кВт и 355 Н·м крутящего момента. Планетарные редукторы передают тягу ко всем четырем колесам посредством дифференциалов.
Звучит фантастически! Но и масса машины 2565 кг, так что разгоняется до сотни e-tron неторопливо… по меркам суперкара, конечно! Менее 6 с (в режиме Boost) – результат великолепный, хотя еще один доступный на рынке России электромобиль Jaguar I-Pace все же быстрее – ему требуется всего 4,8 с. Но в сравнении с бензиновыми Audi e-tron выступает в высшей лиге.
Конечно, ощущения за рулем совсем другие. И главная, разительная разница – полная тишина. Тебя вдавливает в спинку под едва слышный электрический гул, который почти сразу перекрывает шум от качения шин. Очень, очень тихо! Драматизма, свойственного машинам старой школы с их ревущими «шестерками» и разрывающими воздух выпускными системами, нет и в помине.
Вопреки немаленькой массе, семьсот килограммов которой на совести батареи, e-tron хорош на извилистых дорогах. По иронии судьбы та же батарея под полом обеспечивает низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям. Добавим сюда адаптивную пневматическую подвеску, меняющую дорожный просвет в диапазоне 76 мм от стандартных 172 мм, и становится ясно, почему e-tron нарезает повороты в охотку.
Кстати, подвеска выравнивает положение кузова в зависимости от загрузки, а система Audi drive select меняет и плавность хода по желанию водителя. Съезжать с асфальта на машине не стоит ‒ подвеска тут короткоходная, а снаряженная масса грозит закопать e-tron, который к тому же не любит буксовать.
ДАЛЕКО СОБРАЛСЯ?
Серпантины – это хорошо, а как обстоят дела с запасом хода? Заявленный пробег на одной зарядке в цикле WLTP – 436 км. Как это нередко бывает с паспортными данными, этот показатель явно получен в тепличных условиях. В летнем режиме при полностью заряженной батарее Audi e-tron проходит около 350 км, зимой еще меньше. Все просто: в жаркую погоду много энергии уходит на кондиционирование салона, а зимой – на его прогрев. Положительный заряд нивелирует отрицательные температуры ‒ батарея очень не любит холод.
Самая быстрая зарядка ‒ постоянным током мощностью до 150 кВт. Процесс занимает около 30 минут и возвращает батарее 80 % емкости. Увы, такой вариант возможен только на зарядной станции, коих в России раз-два и обчелся. Так что стоит уповать на зарядку от домашней розетки.
По вашему запросу Audi пришлет специалиста, который проверит источник питания в гараже и установит нужное оборудование. Стандартная мобильная зарядка предусматривает два варианта: током мощностью до 2,3 кВт от бытовой сети напряжением 230 В либо до 11 кВт ‒ от трехфазной сети напряжением 400 В. Во втором случае полная зарядка занимает 8,5 часа. Опциональная система connect мощностью 22 кВт сокращает время до 4,5 часа.
***
Как видите, пока электромобиль ‒ игрушка довольно хлопотная. И недешевая! Предзаказ анонсирован по цене от 5 595 000 рублей. Линии исполнения Advance, Sport и Design оценены в 6 025 000, 6 515 000 и 6 615 000 руб. соответственно. Единственный конкурент Audi e-tron в России ‒ Jaguar I Pace – оценен в 5 946 000–6 910 000 руб. AG
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI E-TRON 55 QUATTRO
ЦЕНА ОТ 5 595 000 РУБ.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 3740×1680×1640
Снаряженная масса, кг 2565
Колесная база, мм 2928
Объем багажника, л 660
Объем топливного бака, л н.д.
Тип двигателя 2 электрических асинхронных
Рабочий объем, куб. с мн.д.
Макс. мощность, л. с. / об / мин 408
Макс. момент, Нм / об / мин н.д.
Привод полный
Трансмиссия н.д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с 6,6
Максимальная скорость, км/ч 200
Расход топлива, л/100 км (смешанный) н.д.