Близкая дружба связывала Людмилу Гурченко с Юрием Владимировичем Никулиным. Со временем он стал для актрисы единственным человеком, на которого она могла положиться. После развода со своим четвертым мужем именно в цирк к Никулину пришла Людмила Марковна излить свое горе.
Познакомились они во время съемок фильма "Двадцать дней после войны". Никулин всячески поддерживал Гурченко вов время съемок, тем более что отношения между актрисой и режиссером Алексеем Германом были непростыми. Никулин и Гурченко должны бали играть любовь. Их поселили в соседних купе. Для Никулина это была первая роль подобного плана. За неделю актеры выучили привычки и повадки друг друга. Однажды Алексей Герман пошутил, что будет снимать любовную сцену в полураздетом виде. На следующее утро, в трусах и в майке, с перекинутым полотенцем через плечо, Никулин постучал к Людмиле Марковне в купе:
"Здравствуйте! Чтобы не было неожиданностей, начнем приучать друг друга к нашему телу. Я первый"
Юрий Владимирович все время шутил, стремясь разрядить обстановку, поддерживал Гурченко. После смерти отца Людмиле Марковне хотелось говорить кому-то "папа" - и Никулин разрешил так себя называть. Вечерами, когда не было съемок, они вспоминали военные песни, те, которые были известны лишь небольшому кругу людей.
Он был самым близким ее другом до конца жизни. Людмила Марковна вспоминала:
"В тех "Двадцати днях без войны" жили, почти как на войне. То была война , в которой дружба и верность наикрепчайшие. Юрий Владимирович мой друг.Таких друзей у меня больше не было".
Если смогли прочитать статью до конца, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на канал "Истории о Женщинах".