Есть несколько стратегий продаж через соцсети и блог. Сегодня мы расскажем о том, что делать, если у вас уже есть подписчики. То есть о теплых продажах в блоге.
Представим, что вы ведете блог на 5к подписчиков в Инстаграм. Если 10 % от этой аудитории купит у вас продукт за 1 000 рублей, вы заработаете 500 000 рублей.
Но продать что-то с одного поста практически невозможно. Да, иногда происходит чудо и это случается. Написал один пост с продажей «в лоб», на него налетели люди, 2 000 из них купили ваш гайд «Как сесть на шпагат за две недели». Оп, вы миллионер.
Что делать, если этого не происходит? Греть на покупку!
Прогрев аудитории – это привлечение ее внимания и толчок к покупке продукта. Можно считать, что ваши подписчики – условно теплая аудитория. Они уже подписаны и читают ваши посты. Но чтобы получить покупку, нужно греть на покупку даже теплую аудиторию.
Делать это можно абсолютно бесплатно через ваш блог. На прогрев уйдет около двух недель. Опишем сценарий на примере гайда «Как сесть на шпагат за две недели».
1. Привлечение внимания к растяжке.
2. Рассказ о своей экспертизе в растяжке и подтверждение этой экспертизы.
3. Рассказ о новом спортивном проекте, который вы готовите с опросом аудитории: хотите попробовать сесть на шпагат или нет.
4. Привлечение подписчиков к разработке продукта: опрос по наполнению, вопросы про время тренировок и т.п.
5. Постоянный фоновый рассказ о растяжке, шпагате.
6. Показ разработки продукта.
7. Выпуск продукта с планом продаж: скидка по предоплате, скидка за репост и т.п.
8. Догрев аудитории, которая еще не купила: показываем отзывы покупателей.
9. Допродажа.
Пример контент-плана
Понедельник
Пост: без поста или пост лайфстайл
Сторис: растяжка на коврике + опрос: «А вы тянетесь?». Второй вопрос: «Если не тянетесь, хотели бы?»
Вторник
Пост: лайфстайл-пост о расписании дня. Обязательно показать, что ты занимаешься растяжкой, сколько времени она занимает
Сторис: опрос по растяжке. Делаем несколько сторис с опросом о том для чего тянуться, как быстро можно сесть на шпагат, какие мышцы за что отвечают, влияет ли шпагат на осанку и т.п. Около 5 вопросов, везде 3-4 варианта ответа, один правильный.
Среда
Пост: «Как мне помогает растяжка или почему я тянусь».
Сторис: говорящая голова: вчера поняла, что у вас много вопросов про растяжку. Написала пост, рассказала зачем я тянусь и что мне дает шпагат. Можно сделать еще фото до/после, чтобы показать как изменилось тело.
Четверг
Пост: без поста или пост лайфстайл.
Сторис: лайфстайл, но показать какой-то таймлапс с растяжкой.
Пятница
Пост: «Гайду быть!»Поняла, что растяжка очень вас интересует, решила создать подробный гайд, как это сделать!
Сторис: поблагодарить подписчиков, что помогли сделать такой шаг! Сделать тянучку-опрос с огоньком.
Суббота
Пост: можно продублировать постом то, что будет в сторис.
Сторис: Рассказать почему решила сделать свой продукт, чем не нравятся другие, почему этот уникальный.
Воскресенье
Пост: без поста или пост лайфстайл
Сторис: завтра нужно отдать в вёрстку мой гайд, дописываю последние нюансы, вышло 10 страниц! Хочу к каждой сделать хорошую иллюстрацию. Помогайте, как делать фотки? Сделать 2 варианта ракурса фото для гайда — поставить голосование. Выбрать тот формат, за который проголосовали подписчики.
Понедельник
Пост: без поста или пост лайфстайл
Сторис: лайфстайл
Вторник
Пост: «Как начать растягиваться самостоятельно». Пост с несколькими лайфхаками.
Сторис: Показываем первые страницы дизайна. Рассказываем, что получается отличный, и осталось несколько нюансов по дизайну утрясти и будет уже готово
Среда
Пост: Запуск предпродажи гайда, успей купить со скидкой
Сторис: Поддерживаем пост разговорной сторис с продажей. Рассказываем о скидке, как ее получить. Ограничиваем скидку временем: «Официальный старт в пятницу, поэтому все, кто купит сегодня и завтра получает скидку 50%!»
Четверг
Пост: Почему растяжка — это круто. Полезный пост.
Сторис: Напоминание о скидке, но ненавязчиво. Типа: «Успевай, осталось 24 часа».
Пятница
Пост: Пост с запуском продаж
Сторис: Поддерживающие продажи сторис
Примерно так может выглядеть прогрев аудитории. Вы очень много говорили о продукте, показали его создание, показали как он помогает лично вам.