Найти тему
TopGear

Забытые концепты: суперкар Mazda RX-500

Оглавление

Вдохновленный гонками легкий суперкар? Да пожалуйста!

Итак, выглядит с виду неплохо. Что же это?

Это Mazda RX-500, так же известная как "блин, мы не уследили за инженерами". За первые 30 лет своего существования Mazda не произвела ни одного автомобиля. Вместо этого из ворот завода выходили станки, тук-туки и во время Второй Мировой Войны - разнообразные винтовки для японских войск.

Затем в 1960 году появился кей-кар R360, следом за которым в 1962 году последовал первый роторный двигатель. Восемь лет спустя инженеры компании вдруг выкатили на публику это...

-2

Зачем Mazda построила концепт RX-500?

RX-500 впервые был показан на Токийском автосалоне 1970 года в честь 50-летия компании. Он был создан в качестве эксперимента, сочетая высокие скорости и легкий вес, и получил двухроторный двигатель Ванкеля объемом 982 кубических сантиметра который, несмотря на небольшую мощность в 247 л.с. мог раскручиваться до 15 000 оборотов.

-3

А что насчет высоких скоростей и легкого веса?

В RX-500 использовались легкие пластиковые панели кузова и стальная трубчатая рама вокруг кузова, при этом объем кузова уменьшали как только возможно. Автомобиль весил всего 850 кг, а максимальная скорость составляла около 241 км/ч. В аэродинамической трубе были опробованы различные версии кузова, в том числе и купе, но в конечном итоге инженеры выбрали дизайн кузова в стиле хлебного фургона - с открывающимися вверх дверями и такими же крышками двигателя сзади.

-4

А как насчет тех функций, которые никогда не добрались до серии?

У двухдверного купе были двери "крылья бабочки", открывающиеся вперед (предшественники подобных у Lamborghini Countach) и изящный дизайн, который был в моде не только в то время, но и до наших дней популярен. Двигатель был установлен позади водителя, но перед задней осью - компоновка, с которой компания не экспериментировала больше с тех пор на серийных автомобилях, но использовала для гоночных автомобилей 80-х группы C. Четырехступенчатая механическая коробка передач здесь была от Luce R130 Coupe 1969 года.

-5

Для чего сзади все эти фонари?

Одной из особенностей, созданных для безопасности, была особенная задняя часть. При ускорении загорались зеленые огни в задней части автомобиля. На постоянной скорости горели оранжевые. Ну и когда водитель нажимал на тормоз, загорались красные. Отличная идея, но только представьте себе, как это может раздражать, если вы едете за такой машиной по городу.

-6

Что случилось с автомобилем после премьеры в Японии?

В принципе, все как обычно для большинства концептов, которые никогда не пошли в серию. Отсверкав свое на подиуме Токийского автосалона и различных мероприятиях, RX-500 была засунута в дальний угол и простояла там до 2008 года, пока музей транспорта в Хиросиме не купил его и не восстановил в исходное состояние.

-7

А что случилось с другими экземплярами RX-500?

Да, считалось, что зеленый и желтый автомобили Mazda RX-500 после многочисленных мероприятий с их участием были либо безвозвратно утеряны, либо выкуплены коллекционерами и стоят в секретных гаражах. Правда открылась как раз после покупки серебристого концепта музеем. Реставраторы начали снимать краску с кузова и обнаружили под ней слой желтой и слой зеленой краски.

-8

А можно на ней прокатиться?

К сожалению, нет. По крайней мере, в реальном мире. Концепт Mazda RX-500 добавили в игру Gran Turismo 6 еще в 2013 году, так что если где и гонять на ней, то это на PlayStation. Но в свое время RX-500 продемонстрировала намерение Mazda всерьез заняться роторными двигателями, что и случилось. Правда, только с появлением RX-7 в 1978 году.

Подписывайтесь на официальный канал Top Gear в Дзене, а еще много интересного вы можете найти на нашем сайте topgearrussia.ru

Суперкар
0