Найти тему
Black Maria Кино 🎬

Эти фильмы нельзя показывать: 15 культовых лент США, обвиняемых в насаждении стереотипов в 2020 г.

То, что попадает на кинопленку всегда имело сильную зависимость от исторического, политического и экономического подтекстов. Например, многие фильмы времен Второй мировой войны являются откровенно пропагандистскими и практически вычеркнуты из истории кинематографа.

Похоже теперь социальные изменения, вызванные движениями за этническое равенство и равноправие меньшинств не просто критикуют кинематограф прошлого. Теперь многие фильмы предлагается смотреть только при наличии определенного пояснения о демонстрируемом историческом периоде и несоответствии показанного реальности.

Кадр из фильма "Унесенные ветром", 1939 г.
Кадр из фильма "Унесенные ветром", 1939 г.

Примерно как сейчас перед показом фильма мы видим надпись "Курение вредит вашему здоровью", перед просмотром "Унесенные ветром" 1939 г. зрители должны быть уведомлены, что негроидная раса изображена некорректно и нереалистично...

То, как изображены люди разных рас в кино, инвалиды и другие представители меньшинств должно отдельно поясняться. На полном серьезе предлагается перед просмотром фильмов, включенных в золотой фонд истории кино, уведомлять, что эти фильмы не отражают реальность, а несут в себе неправильные стереотипы и нормы.

Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани", 1961 г.
Кадр из фильма "Завтрак у Тиффани", 1961 г.

Так, в США огромной критике подвергаются фильмы "Рождение нации" 1915 г. и "Песня Юга" 1946 г. за расизм. "Завтрак у Тиффани" 1961 г. критикуют за стереотипный образ японца в исполнении Микки Руни, "Вестсайдская история" 1961 г. - за то, что все пуэрториканцы изображены как члены банды, а "Мандинго" 1975 г. - за недопустимое изображение куклуксклановцев.

Кадр из фильма "Грязный Гарри", 1971 г.
Кадр из фильма "Грязный Гарри", 1971 г.

Культовый боевик "Грязный Гарри" 1971 г. с Клинтом Иствудом является неприемлем для просмотра из-за романтизации нелегальной деятельности сотрудников полиции и романтизации брутального образа полицейского.

Кадр из фильма "Форрест Гамп", 1994 г.
Кадр из фильма "Форрест Гамп", 1994 г.

"Форрест Гамп" 1994 г. критикуют за снисходительное изображение ветеранов войны, больных СПИДом, активистов и хиппи-культуры. К тому же главный герой был назван в честь куклуксклановца - что само по себе делает фильм непригодным для просмотра.

Кадр из фильма "Правдивая ложь", 1994 г.
Кадр из фильма "Правдивая ложь", 1994 г.

За "Индиана Джонс и храм судьбы" 1984 г. Джорджу Лукасу и Стивену Спилбергу должно быть стыдно. Ведь все "экзотические" злодеи в фильме показаны как примитивные, кровожадные, лишенные развитой культуры люди. Аналогичную ошибку совершил и Джеймс Кемерон в фильме "Правдивая ложь" 1994 г. - все арабы там религиозные фанатики и террористы.

Кадр из фильма "Детский час", 1961 г.
Кадр из фильма "Детский час", 1961 г.

"Детский час" 1961 г. с Одри Хепберн и Ширли Маклейн в главных ролях многие годы пропагандировал восприятие сексуальных меньшинств как затравленных, несчастных, жалких, испытывающих отвращение к самим себе существам.

Кадр из фильма "Искатели", 1956 г.
Кадр из фильма "Искатели", 1956 г.

Джон Уэйн в фильме "Искатели" 1956 г. играет ветерана Гражданской войны, который считает коренных американцев в меньшей степени людьми, чем белых. Индейцы изображены либо комически, либо как некие дикари. Этот фильм точно противопоказано смотреть без отдельной дискуссии о границах приемлемого в кино.

Кадр из фильма "Молчание ягнят", 1991 г.
Кадр из фильма "Молчание ягнят", 1991 г.

Еще со времен "Психо" 1960 г. стало нормой изображать трансгендеров как психически больных людей и убийц. В 1991 г. "Молчание ягнят" демонстрирует трансгендерность Буффало Билла как главную причину его безумия.

Кадр из фильма "Праздничная гостиница", 1942 г.
Кадр из фильма "Праздничная гостиница", 1942 г.

"Праздничная гостиница" 1942 г. - излюбленная американская киноклассика. Но стоит ли продолжать показывать этот фильм - ведь главные герои фильма танцуют и поют с гримом "блэкфейс", что является неуважением ко всем афроамериканцам.

Список, без сомнения, можно долго продолжать... Но остается открытым вопрос - нужно ли его продолжать и развивать эту тему? Ведь, с одной стороны, кино - это искусство и оно вовсе не обязано учитывать в себе все аспекты реальности. А с другой стороны, кино - это действительно мощный источник, влияющий на восприятие реальности и формирование стереотипов у общества...

Движение за дискредитацию фильмов, изображающих в невыгодном свете меньшинства подвергаются критике не первый год. Меньшинства уже добились существенных изменений в современной киноиндустрии - возможно изменения коснутся и продукции старого Голливуда...

Источник

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )