Пандемия уходит, и приходит долгожданный отдых на лазурном берегу или пляже или просто в отеле. Но каким будет этот отдых и какие отпечатки оставил COVID на отелях? Давайте разбираться!
Так как информации пока мало, разберем 2 направления. 1-й это отдых в Турции на средиземноморье, второе направление - внутренний отдых на курортах России.
По направлению Турции, информацию предоставили мои давние друзья из сети отелей АККА Hotels в Бельдиби. Они уже закончили подготовку к новому сезону и готовы принимать гостей с 25 июня. И так, что же они предлагают:
ТРАНСФЕР
- Мы пересмотрели вместимость наших транспортных средств для трансфера в соответствии с правилами социальной дистанции.
- Мы проводим уборку наших транспортных средств после каждого использования и дезинфицируем их посредством тумана Creamol Fog Disinfection ® перед предоставлением следующей услуги трансфера.
- В наших транспортных средствах есть маски и дезинфицирующие средства для использования во время поездки, а окна открываются каждые 15 минут для обеспечения потока и движения свежего воздуха внутри.
ПРОЦЕДУРА ЗАСЕЛЕНИЯ В ОТЕЛЬ
- При въезде на территорию отеля температура наших гостей контролируются бесконтактным термометром.
- На входе в отель мы используем гигиенические коврики.
- Мы регулярно дезинфицируем нашу стойку регистрации. В камере хранения и на ресепшен есть дезинфицирующее средство для рук.
- В случае необходимости маски и перчатки можно получить на ресепшн. Ваш багаж будет продезинфицирован при въезде на территорию отеля.
- Во время перевозки ваших чемоданов в номер, в багажных тележках будут перевозиться чемоданы, принадлежащие только вам. Наши багажные тележки дезинфицируются после каждой перевозки.
- Предметы общего пользования (ключи от номера, ручки, карточки для пляжных полотенец, деньги и т. д.) дезинфицируются с помощью устройства UVC перед каждым использованием.
- Во время регистрации наши администраторы и персонал ресепшен проинформируют вас о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать во время пребывания в отеле.
- Наш SPA-центр и Фитнес-центр работают по предварительной записи.
- Для платежей мы используем виртуальные платежные системы или бесконтактный pos-терминал.
- Наша стойка регистрации регулярно дезинфицируется, а в камере хранения и на ресепшн вы всегда можете воспользоваться дезинфицирующим средством для рук.
- Тележки для багажа и предметы общего пользования (карточка для номера, карточка для пляжного полотенца и т. д.) дезинфицируются перед каждым использованием нашими сотрудниками ресепшен.
- Предметы общего пользования, такие как коляска, радио няня и детская кроватка для наших гостей с детьми, дезинфицируются до и после каждого использования. *
- В связи с тем, что, несмотря на дезинфекцию, риск заражения сложно свести к нулю, мы не можем предоставить вам такие детские принадлежности, как детские ванночки и горшки.
- Предметы общего пользования, такие как портативные планшеты, ручки и т. д., используемые в отделе по работе с гостями, дезинфицируются до и после каждого использования.
Мы создали команду профилактики Covid-19, которая обеспечивает непрерывность всех мер очистки и дезинфекции, предпринимаемых для защиты вашего здоровья и здоровья наших сотрудников.
Мероприятия по уборке и дезинфекции поверхностей проводятся под руководством нашего партнера по вопросам гигиены и санитарии ECOLAB с помощью специальных чистящих и дезинфицирующих средств, с определенной регулярностью и с применением специальных методов.
Мы используем метод дезинфекции туманом Creamol Fog Disinfection ®, разработанный нашим другим партнером LABER в научно-исследовательской химической лаборатории специально для нашей гостиничной сети. С помощью Creamol Fog Disinfection ®, выполняемым методом туманообразования, эффективно обеспечивается полная гигиена и дезинфекция комнат, мест общего пользования, рабочих мест и других мест использования нашими сотрудниками, т.е. происходит эффективная дезинфекция как воздуха, так и видимых и невидимых поверхностей объектов.
И тут первый вопрос, не кажется, что попадаешь не на отдых, а в какое-то мед. учреждение? Также возникает ощущение что стоимость проживания будет очень большой. Идем дальше.
ГИГИЕНА И УБОРКА НОМЕРА, ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ И УБОРКИ МЕСТ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - это мы все опустим, так как там много букв что делается, перейдем к питанию и воде.
БЕЗОПАСНОСТЬ ВОДЫ
Мы предлагаем вам веселый и безопасный отдых в наших просторных бассейнах и в аквапарке. Безопасность воды наших бассейнов и аквапарка контролируется в соответствии с установленными нормами. Мы сотрудничаем с фирмой Diversey, которая обеспечивает вопросы по решению кондиционирования бассейна и использования химических препаратов. Автоматическая система дозирования поддерживает уровень хлора на уровне 1-3 мг/л в открытых бассейнах и 1-1,5 мг/л в закрытых бассейнах, все эти показатели регистрируется с периодической точностью и публикуются в местах, доступных для гостей. Официальные образцы воды бассейнов отбираются ежемесячно и анализируются в аккредитованных лабораториях.
MORE FOOD AND BEVERAGE HEALTHINESS
- Все наши подразделения по производству продуктов питания и напитков имеют санитарногигиенические устройства на входе, а администраторы или дежурные на входе дают необходимые указания относительно вместимости.
- Время ужина в главном ресторане будет разделено на два временных отрезка (18:30 - 20:00 и 20:00 - 21:30). Таким образом, сократится количество людей, присутствующих одновременно в помещении, повысится гигиена и безопасность здоровья, будет соблюдена социальная дистанция, а также будет сохранено высокое качество предоставления услуг питания.
- Вы можете забронировать время ужина на ресепшн с помощью службы MyAssist или через приложение MyApp Hotel.
- Мы продлили часы работы наших ресторанов, чтобы обеспечить максимальное пространство и комфорт для наших гостей.
- Учитывая максимальные возможности использования помещений для услуг питания, мы изменили расстояние между столами до 1,5 метра, а расстояние между стульями - до 60 см.
- Наши сотрудники соблюдают правила социальной дистанции во время работы.
- Мы реорганизовали шведский стол в нашем главном ресторане в соответствии с правилами социальной дистанции и гигиены. В стандартах предъявления блюд нашего меню больше места занимают продукты в мини-контейнерной упаковке (джем, мед и т.д.) и блюда, предложенные порционно.
- Варианты салатов будут представлены в соответствии с разработанной новой концепцией - My FoodNbowls.
- Подача блюд из предложенного меню будет осуществляться с помощью наших поваров в соответствии с выбором гостей и согласно недавно созданной концепции My ChiefNplate.
- Персонал ресторана обеспечивает подачу на стол горячих и холодных напитков.
- На входе в каждый ресторан предлагается дезинфицирующие средства для рук.
- Для безопасности гостей, столы также дезинфицируются перед каждым их использованием.
- Столовые приборы предоставляются в упакованном виде, как только гости займут свое место за столом.
- В ресторанах все места соприкосновения на столах и стульях обрабатываются дезинфицирующими средствами на спиртовой основе после каждого использования.
- Общая уборка наших подразделений по производству продуктов питания и напитков, а также уборка столов, стульев, скамей, буфетов и всех других предметов обслуживания будет проводиться в соответствии с методами и сроками, определенными в планах уборки и дезинфекции в начале и в конце обслуживания.
- В наших отелях производство продуктов питания осуществляется в соответствии со стандартами ISO 22000 о Безопасности пищевых продуктов на всех стадиях производства, а этапы производства контролируются технологом пищевого производства.
- Заключение по образцам продуктов питания и готовых блюд хранится в течение 72 часов.
- Чистка и дезинфекция льдогенераторов производится ежедневно; чистка деталей аппарата производится авторизованным сервисом в периоды технического обслуживания.
- Процедура дезинфекции, которая регулярно и тщательно проводится на кухне, контролируются ответственными сотрудниками.
- Персонал кухни обеспечен средствами индивидуальной защиты и соблюдает правила социальной дистанции.
- В барах отеля подача напитков может осуществляться в одноразовых стаканах по желанию гостей.
- В дополнение к существующей концепции напитков, мы предлагаем вам новое меню коктейлей. В дополнение к нашему меню, которое поддержит вашу иммунную систему, мы предлагаем вам коктейли Healthy Living для повышения тонуса и сопротивляемости организма.
- Перед подачей все овощи и фрукты тщательно моются и дезинфицируются с помощью автоматического омывателя озоном.
- В зонах производства продуктов питания имеются гигиенический стенд, устройства для стерилизации мелкого оборудования и необходимое оборудование для гигиены.
АНИМАЦИЯ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
- В нашей ежедневной анимационной программе запланированы спортивные и развлекательные бесконтактные мероприятия с небольшим количеством участников.
- В дополнение к анимационным мероприятиям для взрослых, мы предлагаем активные развлекательные программы для детей, чтобы и семьи с детьми могли весело провести время на отдыхе.
- Места в зрительных залах во время представлений анимационной программы распределены согласно правилу социальной дистанции, а персонал делает все необходимое, чтобы все меры предосторожности были соблюдены во время представления.
- На входе в зону анимации присутствуют дезинфицирующие средства для рук.
- Весь инвентарь, используемый анимацией, дезинфицируется после мероприятия.
- Некоторые из наших индивидуальных или массовых мероприятий не могут проводиться по причине сложности дезинфекции некоторых видов инвентаря и тем самым ставит под угрозу безопасность здоровья в условиях Covid-19.
- Команда аниматоров регулярно будет анонсировать напоминание о соблюдении социальной дистанции.
МЕРОПРИЯТИЯ МИНИ-КЛУБА И ДЖУНИОР-КЛУБА*
- Мини-клуб работает по записи. Вы можете записаться в мини-клуб на стойке регистрации в миниклубе, через приложение отеля MyApp, с помощью службы MyAssist или обратиться в отдел по работе с гостями. На входе в мини-клуб и в течение дня у детей будут измерять температуру бесконтактным термометром и фиксировать все данные.
- Дети с температурой 38 и выше, а также дети с хроническими заболеваниями или недомоганиями не будут приниматься в мини-клуб. Родителям, исключая особые случаи, вход в мини-клуб запрещен. На входе и внутри мини-клуба предоставляются дезинфицирующие средства для рук.
- Работники позаботятся о гигиене рук детей до и после пользования туалетом. Помещение мини-клуба, а также наружная территория, обустроены в соответствии с требованиями о социальной дистанции. Столы и зоны для личного пользования распределены с соблюдением требуемой дистанции 1.5 метра. Работники мини-клуба будут предоставлять услуги с использованием масок, специальной униформы и средств индивидуальной защиты.
- Дети 4 лет и старше могут присутствовать в мини-клубе под присмотром воспитателей без присутствия родителей. Поскольку дети младше 4 лет могут пользоваться услугами только под присмотром родителей, дети данной возрастной категории не будут приниматься в мини-клуб в условиях Covid-19.
- Детский ресторан в отеле Антедон в этом году будет закрыт в связи с пандемией. Мы предусмотрели возможности питания для детей в главном ресторане.
- Весь инвентарь мини-клуба подвергается обработке специальными средствами нашего партнера фирмы Ecolab. Дезинфекция мини-клуба проводится регулярно в течение всего дня, а в нерабочие часы и после уборки подвергается интенсивному проветриванию. На всей территории мини-клуба мы предусмотрели средства для дезинфекции рук.
- В мини-клуб не допускается приносить личные игрушки, инвентарь и игрушки предоставляются в достаточном количестве и регулярно дезинфицируются.
- Игрушки, дезинфекция которых представляет сложность, использоваться не будут. Мероприятия в большей степени будут проводиться на свежем воздухе. Мини-диско будет проводиться согласно требованиям о социальной дистанции. Если потребуется, дискотека для детей будет проводиться в 2 сеанса.
- Мы будем продолжать предоставлять баночное питание для малышей, а также учитывать индивидульные запросы в детском питании.
И еще много всяких решений по фитнесу , спа и так далее, все по записи и с дистанцией которую будет контролировать специльная COVID команда. Мне кажется, очень большое количество отелей в Турции не смогут выполнить данные требования, в основном это коснется дешовых отелей!
А ЧТО ЖЕ У НАС В РОССИИ?
Наши, отстают и только выкатили списко требований, который еще не утвержден. Но и он уже подвергается критике. Общее описание взял у Натальи Горячей на эту тему.
Пока чиновники, творящие постановления и законопроекты, дремлют в московском летнем солнце, РПН (Роспотребнадзор) не дремлет и клепает рекомендации по .... ужас, я не смогу это длинное название воспроизвести... в общем, профилактике коронавируса в гостиницах и иных местах... ой, нет, средствах размещения.
Эти рекомендации зарегистрированы в ведомстве г-жи Поповой за длинным чиновьичьим номером МР3.1/2.1-0187-20, а утверждены они аж 27 мая 2020 года.
Вместо прелюдии.
У меня вопрос : эти странные люди из РПН отдают себе отчет в том, что выполнение всех этих рекомендаций приносит гостиницам и иным "средствам размещения" не прибыли, а убытки?
Вот на эту всю хрень из 30 пунктов нужны средства и 12130 рублей субсидии на 1 сотрудника гостиницы или иного "средства размещения" не хватит и кредита по ставке 2% из расчета 12130 на одного сотрудника хватит разве что на покупку дизенфицирующих средств и один день оплаты штрафных санкций, которые РПН обещал "драть" с бизнеса.
В общем, РПН предлагает:
- обеспечивать пятидневный запас антисептиков и размещение их во всех общественных местах гостиниц и иных "средств размещения",
- проводить дезинфекцию не реже 1 раза в 2 часа, проводить обеззараживание с использованием специальных устройств,
- бесконтактное измерение температуры всех прибывающих,
- при допуске к работе персонал проверять на коронавирус,
- менять маски каждые 3 часа, перчатки по мере запачкивания или повреждения,
- выделить спецпомещение для питания сотрудников,
- установить прозрачные стеклянные конструкции, обеспечить бесконтактным открыванием дверей,
- обеспечить все номера в средствах размещения собствеными санузлами,
- проинформировать гостей о проветривании 1 раз в 2 часа,
- декоративные подушки и покрывала убрать, нанести сигнальную разметку на полу,
- мыть посуду в посудомойках и при температуре хотя бы 65 градусов и не меньше 90 минут,
- организовать сбор пластиковой посуды,
- обработку шезлонгов проводить после каждого гостя,
ну и вишенка на торте - размещение в номерах преимущественно семейное или одноместное.
Чиновники РПН дали комментарий федеральным СМИ на тему заселения семейных пар: "рекомендуется не заселять в номера людей, не контактирующих друг с другом в обычной жизни, чтобы избежать дополнительных рисков инфицирования при тесном контакте. Эта мера является рекомендательной и доказывание семейного статуса не относится к компетенции РПН (тут я заволновалась). Принятие решения о предоставлении номеров и их заполнении полностью входит в сферу ответственности руководства гостиницы (и здесь уже отлегло)".
Представитель РГА комментирует мысли чиновников так:
"Селить в один номер можно не только членов одной семьи. Может заехать пара, не обязательно муж и жена, а, например, жених и невеста, естественно они также должны быть в одном номере. Также вместе могут проживать друзья, которые постоянно общаются и вместе летели. Они же и питаться будут за одним столом. Также гость может заселиться в один номер с сопровождающим лицом. А сопровождающим может быть кто угодно. Конечно же, гостиницы не будут спрашивать каких-то документов, а просто сами будут определять, как заселять гостей. Если те приехали вместе, то и поселить их могут в одном номере".
Что вы думаете по этому поводу ?