Интент запроса — это желание, намерение, смысл пользователя, который он вкладывает в запрос при обращении к поисковой системе.
Например, запрос «грибы» — здесь пользователь может подразумевать известную музыкальную группу «Грибы», может интересоваться грибами, которые растут в лесу, а может он хочет посмотреть фильм «Грибы».
Всякое может быть.
Как определить интент поискового запроса?
В определении смысла запроса нам поможет бесплатный инструмент от Пиксель Плюс — https://tools.pixelplus.ru/tools/intent
Как это работает
Задача решается с помощью выявления ТОП-5 частотных термов в результатах выдачи (за исключением слов из запроса и синонимов). Далее, составляется словарь из стоп-слов и производится классификация запросов на целевые и нецелевые.
Давайте попробуем на нескольких примерах определить интент запроса
Буду брать специально неоднозначные запросы, которые пользователь может трактовать по разному
- окна
Как мы видим, запрос на 86% коммерческий. Слова, задающие тематику — пластиковый, цена, купить, производитель, ПВХ (значит речь, в большинстве своем, идет про пластиковые окна). Запрос можно брать в продвижение.
На всякий случай смотрим, что в выдаче по этому запросу (инкогнито, регион Москва). Директ Яндекса исключаем
Действительно, большая часть топ 10 представлена коммерческими сайтами с тематикой пластиковые окна.
Какой вывод можно сделать? При подборе семантического ядра данный запрос можно использовать в продвижении по кластеру «пластиковые окна». Продвигать запрос окна сайтам с деревянными окнами бессмысленно (на данный момент, но ситуация в выдаче иногда может меняться, поэтому периодически ее нужно мониторить)
Как использовать интент запросов в продвижении сайтов
На примере выше я уже примерно описал , зачем нужен смысл запросов — для отсеивания в семантическом ядре информационных запросов при продвижении коммерческого сайта.
Давайте еще раз пошагово пробежимся и поймем нужно ли заморачиваться с интентом
Возьмем тематику, где будут попадаться неоднозначные запросы и в которой я не очень разбираюсь. Взял «зубные импланты»
Понятно, что со словами цена, стоимость запросы будут коммерческими, а вот остальное надо смотреть
Вот что получилось
Видим следующее:
- общие запросы (зубные импланты, импланты) скорее информационные, чем коммерческие
- запрос «импланты» посвящен стоматологии, хотя импланты бывают не только зубные
- запросы вида — установить, удалить, вид, вставить имплант — информационные
- с вхождением «под ключ» — коммерческие
Исходя из этого, при составлении семантического ядра можно выделить группу информационных запросов, которые можно удалить при продвижении коммерческого сайта, либо продвигать их на отдельных страницах блога, где будут размещаться полезные информационные материалы.
Инструмент действительно полезен для
- выявления информационных запросов или, наоборот, коммерческих
- определения тематики (смотри слова задающие тематику)
Статья находится здесь