Добрый день, дорогой читатель!
Опекаемые и усыновленные дети, у всех ли проблемы с учебой и воспитанием. Обязательно ли будут проблемы с детьми.
Моя мама всю жизнь проработала в школе-интернате.
Школа-интернет – это школа с общежитием, если грубо и коротко, в которой обучались дети-сироты и дети с "ближайших" поселков. Кроме того, школа была направлена на сохранение традиций коренных малочисленных народов Севера.
Наш район на Севере, крайне труднодоступный, и раскинут на большие территории, и расстояние между поселками большее, и количество населения в них, не позволяет строить школы. И связь только на вертолетах и самолетах, типа АН-3.
Я проводил целые дни в интернате, ходил на уроки, ходил на тренировки. Дружил со многими детьми.
И я, искренне не понимал, почему в моей школе, обычной средней школе, нас запугивали школой-интернатом, говорили, будете плохо учится, вас переведут в школу-интернат.
Я этого не мог понять очень долго.
Я не знаю, что именно хотели нам сказать учителя, но я понял, что отношение к детям-сиротам, детям с дальних поселков, кто тоже воспитывается без родителей, было очень предвзято.
Учителя школы-интернат, приходили на урок с чистыми тетрадями, и охапкой шариковых ручек. Потому что дети часто приходили без них. Я запомнил это, потому что это было отношение к детям.
Учителя всегда вытягивали деток, которым трудно давалась учеба. Не ставили в четверти двойки, всегда «рисовали» тройки, дотягивали и помогали закончить 9 классов и поступить в ПТУ.
Это была цель этих учителей, если не научить всему, то хотя бы помочь закончить школу.
А сколько там талантливых спортсменов, сколько художников, танцоров и певцов, не сосчитать.
Такое длинное вступление не планировал, но как получилось, не обессудьте.
Хотел порассуждать об учебе и поведении деток из специализированных учреждений. Правда ли, что они обречены на плохое поведение и отставание в учебе?
Опять же, все зависит от сопутствующих диагнозов. Как сильно повлияли те или иные факторы на деток.
Наши племянники, мягко говоря неусидчивы, и им трудно сконцентрировать внимание на чем-то одном.
Периодически, прописывают витамины и уколы, для улучшения работы мозга.
Старшему племяннику, учеба дается очень сложно, это видно. Он не специально, он не ленится, просто он такой, он искренне не понимает многих вещей в учебе. При этом, хорошо читает и обожает историю.
Младший племянник, родился с характером, с буйным. Если ему не надо, то он это делать не будет. Но, можно договориться, но, если сильно давить, то он закрывается, и молчит, а молчать может очень долго. Это все характер.
Если старшему племяннику, не хватает именно понимания учебы, то младшему – мешает характер.
Наши детки в этом году пойдут в школу. И мне уже жалко их. Жалко, из-за обилия предметов, как мне кажется, не нужных предметов. Вспомните, сколько у нас в начальной школе было предметов. Арифметика, чтение, письмо, физкультура, труды, музыка. Просто для сравнения, на уроках музыки, мы учили хорошие песни и пели их, а сейчас – нарисуй песню и расскажи композиторов, если грубо говоря.
Мы наших деток начали готовить к школе за года два, научили читать, писать, считать. Опять же, все по-разному, сыну сложнее давалось чтение, но легче счет. Доча, наоборот довольно быстро научилась читать, со счетом – чуть сложнее.
Мы стараемся научить детей многому до школы. Ведь, чем больше информации дадим, большему научим, тем легче им будет в первые годы в школе.
В первую очередь, все зависит от сопутствующих диагнозов.
Во вторую, от количества времени и сил, которое вложат родители в своих деток.
Не давить на деток с учебой.
И не говорить учителям, что детки с прошлым, и в силу этих особенностей, детки не очень приспособлены к обучению.
Как показывает опыт, подавляющее большинство людей, не сделают на это скидку.
А наоборот, у них будет ответ на все вопросы к ребенку. Плохо учится, плохое поведение, не понял тему и т.д. – «это все потому, что ребенок с Детского дома, и наверно, биологические родители у него были алкоголиками».
Разве у Вас в классе не было двоечников? У меня два товарища-одноклассника, которые были двоечниками и им учеба не давалась совсем. Но, каждый нашел свое место в жизни. И, очень неплохо устроились…
Всем добра!