Спрос на инвестиционные товары не так плох, как кажется.
По предварительным данным рынок тяжёлых грузовиков в мае сократился на 9,8% к маю прошлого года (апрель: -33%).
Падение с начала года: -10,5% (в январе-апреле: -10,6%).
Падение за 12 месяцев: -4,1% (по итогам апреля: -5,1%).
По этой оценке регистрации тяжёлых грузовиков в мае составили около 3 350 шт.
Это самый низкий объём рынка с февраля 2017 года (показано выносками на графике).
Анализ и прогноз
1. Темпы падения апреля (-33%) были, вероятно, максимальными. В мае падение замедлилось до -10%, до конца года возможно не только замедление темпов падения, но даже рост.
2. По итогам года можно ожидать темпы от -10% (это сложившийся темп «с начала года к АППГ*») до -4% (это сложившийся годовой темп из расчёта «12 последних месяцев к АППГ»)
3. В 2019 году объём рынка составил 63,5 тыс. шт. При падении на 4-10% объём рынка в 2020 году составит 57-61 тыс. шт.
Общий вывод: всё может оказаться совсем не так плохо (как казалось), раз спрос на инвестиционные товары не проваливается глубоко.
П.С.
Для тех, кто использует Телеграм:
Материалы этого блога можно на несколько часов (а иногда - дней) раньше прочитать на телеграм-канале "M2".
В Телеграме его можно найти, введя в строку поиска @m2econ.
Или воспользуйтесь ссылкой https://t.me/m2econ
Дзен: https://zen.yandex.ru/m2econ
Подписывайтесь!