Помните школьников с урока естествознания, о которых я рассказывал в статьях: Как работает капитализм и Почему социализм лучше чем капитализм?
Так вот, история продолжается. Влад организовал транспортную систему школы. Нет, он конечно, не стал строить лифты и эскалаторы, как мечтал. Все было несколько скромнее. Мальчик соорудил прицеп для своего велосипеда и стал катать в нем всех желающих. За деньги, естественно. Отличница Даша начала печь пирожки и продавать своим одноклассникам. Таня плела из проволоки декоративные лапти. Получилось очень красиво. Лапти нашли спрос, правда, не как обувь, а как сувениры. Но, главное, они продавались. Юный айтишник Миша написал компьютерную программу, в которой начинающие предприниматели вели бухучет. В общем, практически все чем-нибудь да занимались. Кто-то делал мебель (столы, стулья), кто-то паял электронные игрушки. Даже Маша с Аней не остались без дела. Они открыли бухгалтерскую фирму и за скромную плату вели бухучет сразу нескольких фирм. Вовочка подался в рэкетиры, но получив тумаков от всего класса завязал с этой затеей и устроился работать по найму к ребятам, которые делали мебель.
- И где же ваш социализм? – спросила учительница, - у вас обычная рыночная экономика. Капитализм. Хотя и без банков - паразитов.
- У нас НЭП, - ответил Сережа, спортивный мальчик, который на прошлом уроке агитировал за революцию.
- И что вы планируете делать дальше? Коллективизацию, индустриализацию?
- Да. Мы объединим всех предпринимателей в одну фирму, где будет осуществляться централизованное планирование и распределение. Мы введем автоматизацию и механизацию, повысим производительность труда. За счет этого упадут цены. И будут падать постоянно, потому что мы будем двигать технический прогресс. В конце концов, цены упадут до нуля, все будет бесплатно. Это и будет коммунизм – от каждого по способностям, каждому по потребностям.
- Я бы не хотела, чтобы цены на мою продукцию падали, - возразила Даша, - это съест мою прибыль, а то и вгонит в убыток. Я буду вынуждена прикрыть лавочку.
- Э… как это прикрыть! – возмутился Влад, - мне нравятся твои пирожки. Я согласен покупать их по прежним ценам.
- Даша, вот смотри, - вмешался Сережа, - сейчас ты предприниматель. А будешь сотрудницей социалистического предприятия. Точно так же будешь печь пирожки. Но вместо прибыли будешь получать зарплату. Столько же. А потом мы придумаем автоматизированную печку, и ты будешь печь в два раза больше пирогов. Значит, они будут дешевле. Твоя зарплата останется прежней, но купить на нее ты сможешь больше, потому что точно так же будут дешевле, например, стулья, которые делает Юра, или лапти, которые плетет Таня. Фактически, твоя зарплата увеличиться. То есть, у нас будет не инфляция, как при капитализме, а дефляция!
- А что, мне такая идея нравится, - ответила девочка.
- И нам тоже нравится, - сказали остальные ребята.
- Но только, как вы знаете, просто так ничего не дается. Как говориться, без труда не вытянешь и рыбку из пруда, - резюмировал Сережа, - поэтому, первое время нам придется работать больше, мы будем разрабатывать роботов, которые в будущем автоматизируют наш труд. А еще каждому из вас придётся отдать часть своих карманных денег на покупку разных комплектующих – пока мы все еще живем при капитализме.
Класс затих. Все переваривали услышанное.
- Но зато, - сказал Сергей, - потом, когда мы построим коммунизм, работать вообще не придется. За нас все будут делать роботы.
- А мы что тогда будем делать? – спросил Юра.
- Да что угодно. Заниматься спортом, наукой, искусством. Книжки любимые читать. Развиваться духовно.
- А пирожки можно будет печь? – спросил Даша.
- Конечно, если тебе это нравится.
Ребята подумали, и поддержали идею. В отдельно взятом классе началось строительство коммунизма.