Трудно найти в дискографии Slipknot альбом, который вызывал был больше споров и расколов мнений чем All Hope Is Gone, четвёртый альбом группы, выпущенный в далёком 2008 году. Сегодня этот альбом можно назвать скорее печально известным: не смотря на коммерческий успех и сотни миллионов просмотров клипов на ютубе, многие фанаты его не любят, часть из них даже считают AHIG худшим альбомом группы. И всё бы ничего, но это так же последний альбом группы в золотом составе - в 2010 году Пол умирает от передоза, а в 2013 году из группы выкидывают Джои. Как показала история, смерть Пола стала спусковым крючком для медленного развала золотого состава группы: следующим после Джои уволили Криса, в 2019 году. Кто будет следующим? Кто знает... так или иначе, можно было бы подумать, что со временем страсти вокруг AHIG утихнут и фанаты его примут, но вышло скорее наоборот: с годами у Slipknot появилось много более молодых фанатов и желания вникать в сабж у них оказалось меньше чем у тех, кто застал выход альбома. К слову, сам я купил расширенную версию этого альбома в день выхода, и кто бы что не говорил, я тогда сходу решил, что это лучший их альбом, и я так считаю до сих пор. Более того, я считаю, что это последний хороший альбом Slipknot, а следующие два - это просто позор былого имени. В любом случае, будучи самым спорным альбомом в истории группы, с AHIG связано очень много интересных фактов.
Начну с самого интересного факта: у группы осталось очень много материала за бортом и несколько раз поднималась возможность выхода "второго All Hope Is Gone", со всем этим никому не известным материалом. Когда это произойдёт и произойдёт ли вообще - абсолютно не ясно, но сама перспектива завораживает.
Когда стало известно, что новому альбому быть, группа его рекламировала как самый тяжелый альбом в истории Slipknot, что он "сдерёт с вас лицо" (серьёзно, Кори постоянно говорил эту фразу), что он будет мрачнее Iowa и Vol. 3: The Subliminal Verses. Иронично, что сегодня AHIG знают как скорее как "альбом с наибольшим количеством лёгких песен". При этом, нельзя сказать, что группа не сдержала своего обещания, на сабже было много жести, часть из которой была зачастую брутальнее их былого творчества. Джим позже высказался об альбоме - "там были наши как самые лёгкие, так и самые тяжелые песни".
В отличии от предыдущих альбомов, AHIG записывался далеко загородом. По словам группы, это положительно повлияло на альбом, да и нельзя не обратить внимание на прекраснейший буклет к альбому: куча фоток, природа, заброшки, рукописный шрифт. На мой взгляд, это так же отложило сильный отпечаток на атмосфере альбома.
Помимо более стандартных тем лирики для Slipknot, AHIG вернул тему критики музыкальной индустрии, а так же стал первым альбомом с (анти-)политическими текстами.
AHIG связан с депрессией двух участников группы - Кори и Джои. У Кори начался конкретный депресняк во время его тура Stone Sour с Korn. Именно во время того тура он стал писать лирику к новому альбому Slipknot. В часть песен Кори вложился больше всех: например, Dead Memories это преимущественно его вещь, а Snuff он не только полностью сам написал, но и даже записал её партии акустической гитары. В свою очередь, песня Sulfur была написана Джои и Джимом за один вечер. Джои впал в депресняк в перерыве между записью и сведением альбома. Вроде бы причиной тому стали неудачные отношения с тогдашней девушкой. Всё дошло до того, что он довёл себя до полусмерти, пока его отец не выбил дверь в его дом и не вытащил оттуда.
Процесс сочинения и записи AHIG был достаточно странным: по факту, группа ни разу вместе не присутствовала вместе в студии, одни приходили, другие уходи, одни были чаще и дольше других, другие были совсем редкими 'гостями'. Дополнительно сыграло то, что обычно до входа в студию Пол и Джои уже имеют на руках демки большого количества песен. Например, до начала записи Vol. 3: The Subliminal Verses у Пола и Джои были на руках демки 16-18 песен, в то время как к AHIG у них было только 5-6 песен. Это означало, что многое нужно было сочинить в студии, ведь у них поджимали даты по концертам. Так же, без оглядок на остальную группу, Джои записал все партии ударных ко всем песням альбома, оставив остальных записывать свои партии уже поверх готовых дорожек барабанов. Как ни странно, не смотря на все сложности, AHIG был записан и окончательно готов быстрее чем это было с предыдущими тремя альбомами.
Некие проблемы были и с продюсером того альбома, Dave Fortman. Джим о нём отзывается откровенно негативно. Клоун рассказывает историю, как он однажды включил в машине свои демки 9 песен, на что Дэйв сказал, что "4 из них - полное дерьмо". И хотя Клоун очень доволен звуком альбома, который поставил Дэйв, он расстроен, что "часть материала не попала на альбом, в то время как некоторые менее удачные песни попали". Джои, в свою очередь, отозвался о продюсере положительно.
Некоторые фанаты ругают AHIG за излишнюю экспериментальность, но похоже, что всё самое экспериментальное осталось за бортом. В один момент, Клоун, Джим и Кори образовали свою 'команду' и начали писать более экспериментальную и андеграундную музыку. Известно, что туда входило записывание квакающих лягушек вживую, а так же запись вокала Кори на дне колодца. Всё это было забраковано остальными членами группы. Помимо этого, Джим стал самостоятельно писать свою 'не слипкнотовскую' музыку. Одна из тех песен даже в итоге попала на альбом в качестве бонус трека - 'Til We Die.
Кори хотел задействовать "не менее 15 типов вокала" на альбоме. На конечной версии альбома так много явно не наберётся, но AHIG явно является в том числе альбомом с самым широким спектром вокала.
AHIG разделил не только фанатов, но и саму группу. "Многие члены группы" считают AHIG своим наименее любимым альбомом Slipknot, в том числе и из-за особенностей процесса работы в студии. Джим был сильно недоволен продюсером (но хорошего мнения о самом альбоме и процессе работы над ним), а Мик был сильно недоволен радикальными скачками в стилистике между песнями, а так же общей разношерстностью материала. Не смотря на это, Пол очень хорошо отзывался об альбоме, а Джои считает его лучшим у группы.
Моментально после того как Кори записал песню Snuff, Клоун и Джим решили его разыграть. Клоун подходит с включенной камерой и говорит no one is safe (фраза из песни Disasterpiece), после чего Джим за спиной Кори взрывает огромное колесо из хлопушек.
Кто хорошо знает Slipknot, наверняка давно уже заметил, что в синглы они как правило берут наиболее radio friendly песни или же более софткорные ремиксы. Поэтому, когда первым синглом стала одноимённая альбому песня All Hope Is Gone, практически самая жесткая вещь во всей их дискографии, это вызвало фурор у одних, и недоумение у других. Началить даже спекуляции типа "Slipknot основательно изменят своё звучание в сторону дэт метала". Но меньше чем через месяц вышел второй сингл Psychosocial и всё стало на свои места. Тем более, что тут уже Slipknot поступили как обычно и для сингловой версии песни вырезали наиболее брутальный кусок. В прочем, спустя много лет та спекуляция всё же частично оправдалась: с 2016 года Джои играет в интернациональной дэт метал группе Sinsaenum.
В 2008 году Slipknot сильно удивили своим выбором песен для концертов. До этого, с выходом нового альбома, сетлист группы всегда радикально обновлялся новыми вещами, но с AHIG была абсолютно другая история - группа всегда играла исключительно сингловые песни, и то только после того, как они станут синглами. Кроме одноимённой альбому All Hope Is Gone, она как раз таки практически никогда вообще не игралась. Это привело к очень странной ситуации, когда на турах в 2008 году в поддержку нового альбома игралась только одна новая песня - Psychosocial. Сильно позже, сетлист стали пополнять другие сингловые песни: Dead Memories, Snuff и Sulfur. С выходом следующих двух альбомов стало только хуже: кроме Psychosocial с AHIG обычно ничего не играется. Сейчас уже ясно, что это наверняка связано с нелюбовью многих членов группы к альбому. Тем более, что двое главных сторонников альбома, Пол и Джои, больше не в группе.
На сегодняшний день существует 4 версии альбома. Треклист обычной версии:
1. .Execute.
2. Gematria (The Killing Name)
3. Sulfur
4. Psychosocial
5. Dead Memories
6. Vendetta
7. Butcher's Hook
8. Gehenna
9. This Cold Black
10. Wherein Lies Continue
11. Snuff
12. All Hope Is Gone
Расширенная версия включала в себя ещё три песни: Child Of Burning Time, Vermillion, Pt. 2 (Bloodstone Mix) и 'Til We Die, а так же DVD с атмосферным видео, немного видеоряда о студии и самого загородного места, где студия находится и происходила работа над визуальным концептом альбома.
iTunes тоже решили вставить свои пять копеек и продавали свою версию альбома, с одним бонус треком в виде концертной версии Psychosocial.
В 2018 году вышло юбилейное издание. Без бонус треков, но с вторым диском, на котором был концерт 2009 года. Сетлист концерта:
1. (Sic)
2. Eyeless
3. Wait And Bleed
4. Get This
5. Before I Forget
6. The Blister Exists
7. Dead Memories
8. Left Behind
9. Disasterpiece
10. Purity
11. Everything Ends
12. Psychosocial
13. Duality
14. People = Shit
15. Surfacing
16. Spit It Out
Вот, кстати, 2009 год, 16 песен, и только две из них - новые.
Среди бонус треков расширенного издания, один из них не является новой песней - Vermillion, Pt. 2 (Bloodstone Mix). Сама Vermillion, Pt. 2 это песня с их предыдущего альбома Vol. 3: The Subliminal Verses, а её ремикс Vermillion, Pt. 2 (Bloodstone Mix) был создан для саундтрека фильма "Другой мир 2: Эволюция" 2006 года. Тем не менее, до 2008 года мало кто знал о существовании этой песни.
Помимо прочего, на AHIG посыпалось много обвинений в "окончательном уходе из ню-метала", что, на мой взгляд, неоправданно. Наверное, не в последнюю очередь сыграло и то, что на альбоме было много гитарных соло. Ну что тут сказать, тут угодить в принципе невозможно: раньше ругали за то, что "не умели играть гитарные соло", а потом - за уход от корней. К слову, с последним я тоже не согласен: да, на AHIG было много чего нового, но там так же было и всё то, что было на первых трёх альбомах.
Как это не редко бывает, главные распространители чуши в мире музыки - музыкальные журналы, не обошли стороной и AHIG. Помню, видел в 2008 году большую статью/рецензию, которая, естественно, была скорее кликбейтной рекламой, а ни как не полноценным обзором альбома. Больше всего мне запомнилось, что там они заверяли будто песня Vendetta это прям такой конкретный Rammstein. Как же я потом ржал, когда купил альбом и Vendetta оказалась абсолютно всем чем угодно, но бесконечно далека от всего того, что играют Rammstein!
Тут стоит обратить внимание, что клип, появившийся ещё до выхода альбома, официально залит только спустя год после выхода альбома. Это потому, что где-то год практически везде крутили клип на укороченную, сингловую версию песни, а потом всё же переключились на альбомную.
Тоже перезаливался, поскольку изначально клип был чуток укорочен.
А как вам альбом All Hope Is Gone?