В основном блоге у меня есть отличный тег "secret style" - второе название "непрошенные советы о стиле".
И тоже неплохой "a colori" - "в цвете" на хаотичном в моём случае итальянском.
* Ещё в основном блоге я пишу про шаманизм - страшное вообще место.
"Непрошенные"?" Потому что...
Да, я в курсе, что "не" пишется отдельно - оно нарочно такое, чтобы у граммар-наци глаз нервно дёргался.
Дело в том, что я неподдельно не люблю "давать советы о стиле".
Вопрос, когда в русскоязычном пространстве разговор о шмотках и стиле перейдёт к: "Ой, а мне моя мама говорила, что мне никогда не пойдёт ..."
"Синий/жёлтый/кэжуал/красный/оборки/воротник-стойка/воротник-шалька/мини-юбка/миди-юбка/макси-юбка/вообщеюбка" и замуж тоже никогда не возьмут.
Это вопрос времени.
Не больше часа.
В этот момент это перестаёт быть разговором о шмотках.
Это превращается в работу над ошибками мамы и психологическую работу.
А она в любом случае идёт "по другому тарифу" - вне зависимости - идёт или нет плата за работу со стилем.
Было бы неплохо внести в русскую культуру привычку отдавать себе отчёт в том - к какому специалисту за какими услугами необходимо идти в первую очередь.
Если вам ещё не надоело...
Моё отношение к окружающей среде и к людям в целом.
Иллюстрации к статье из поездки в Город Всех Оттенков Серого - в Санкт-Петербург этой зимой.
О работе с цветом в свою пользу.
В самом начале непрошенных советов я пишу - определиться со своим оттенком серого, фактурой - именно фактурой чёрного, группой белых-бежевых-розовых цветов и своим индиго.
Сейчас почитав по диагонали ещё породу "русская стилизда" и нормальные вещи людей, которые прошли больше, чем "двухнедельные курсы стилист", я хочу добавить кое-что очень важное.
Что я использую для себя, когда отвлекаюсь от стиля "схватил что-то, вроде гладить не надо" (шутка, но больше всего я думаю о фактуре последнее время).
Стоит буквально приучить себя мыслить группами цветов.
Точнее - отдельно группы цветов и группы оттенков внутри них.
Если вам идёт сине-зелёный - наступает группа сине-зелёных оттенков и работа с ней.
Если нет - находите два-три, которые не противоречат, и не усложняете себе жизнь.
Чай, не стилизде заплатили, чтобы изображать тяжкий труд русской женщины - которой, всем известно - только дай тяжело потрудиться, за свои же деньги.
Пункт второй.
И тоже со словом "стоит приучить себя".
Стоит приучить себя - что цвета ткани очень сильно отличаются от всех других цветов.
От цветов искусственной городской среды в первую очередь.
От палеток у стилиста (где они берут этот треш вообще?), от цвета стен, от цвета бумаги, мебели, пластика, особенно от цвета мебели из пластика.
С природными цветами у ткани совпадений больше - но начистоту, где городская женщина заморочившаяся на свой стиль, а где природа?
Цвет - это не абстракция.
Цвет одежды - не абстракция два раза.
Не свои цвета не просто "подчёркивают синяки под глазами" - они их могут создать тем, у кого их по физиологии не бывает.
Плюс пять-десять-двадцать лет - вообще не проблема.
Цвета по группам.
Отличие цвета ткани от любых представлений о "цвете вообще".
Далее - разница фактур тканей.
Ради интереса можно найти способ сравнить одинаковые или очень похожие цвета - на хлопке, шёлке, шерсти, фактурной шерсти.
Увы, довольно большому количеству городских женщин полностью противопоказан блестящий шёлк - он даёт очень яркий отсвет на лицо, который подчёркивает или "мелкие недостатки и усталость" или "неудачную фактуру тонального крема".
Ой.
То есть, даже идеально свой оттенок на атласе, скорее всего выдаст уверенное "не надо так было".
Тут опять разговор идёт о подходящих фактурах.
Кстати, они меняются посезонно.
Не только потому что "летом в шерсти обычно жарко".
А потому что изменяется фоновое естественное освещение и хотя бы чуть-чуть изменяется кожа и волосы женщины.
У кого-то меняется оттенок глаз.
Это не меняет цветотип в целом (ненавижу это слово - цветотип, но "работаю над этим"), но меняет палитру самых выгодных рабочих оттенков.
Универсальная база для начала - серые, индиго, фактура.
Если есть какой-то проверено свой цвет - зачастую пришедший из детства, когда про такие ужасы как "поход к стилисту" даже в пионерлагере на ночь не рассказывали - протащить образец через все магазины одежды и ткани, какие найдёте.
Секонды включено - там уникальные ткани, каких нет в современном массмаркете. Многих уже нет в современном производстве в целом.
Поход в магазин тканей - не обязывает вас "купить ткань и что-то из неё сшить", тем самым мучительно и победоносно "немного сэкономить".
Кому это в радость - отлично.
Кому не очень - тоже хорошо, можно просто насладиться выбором тканей, цветов, рисунков.
Поход в секонд - если в этой стране это ещё хоть кому-то кажется "нищебродством" на фоне ужасающего качества, который везут в страну именно русские байеры (вот итальянские такого не везут, чешские тоже, не знаю, в каких подвалах "-8 этажей" шьют для россии, но в аду их всех тоже ждёт отдельный круг ада) - я могла бы посочувстсвовать этим людям, но характер и стиль не позволяют.
В общем, образец уверенно своего цвета - на ткани и только на ткани.
Можно в виде "лоскутка от изношенной блузки с первого класса/курса" просто торжественно проносится по всем этим магазинам.
Если цвет вам идёт идеально, есть большие шансы на то, что всё сочетаемое с ним, вам тоже пойдёт.
В идеале проверка в двух видах освещения - искусственном и естественным.
С последним сложно, в магазинах появилась плохая манера уничтожать даже существующие окна, но вдруг получится.
Так же делать фотки и потом проверять на свежую голову.
Я так собираю в коллажи ткани и фурнитуру для кукол.
Определиться с группой серых хорошо ещё и тем, что серый - это отличный проверочный цвет для остальных.
Серый изначально поделить на холодные и тёплые - какие ваши?
Потом можно опять же таки - не усложняя - "надёргать лоскутков" вашей группы разных фактур, можно даже разделить их за зимний и летний сезон - и ходить по магазинам с ними.
Это было про базу.
Не знаю, что меня побудило перенести пост из основного блога сюда, да ещё и подобрать фотографии.
Но, надо же когда-то начинать.
Спасибо за просмотр. Продолжение следует.