Существует распространенное мнение, что включенный кондиционер забирает некоторое количество мощности у мотора. Специалисты одного австрийского автомобильного портала решили проверить этот миф на практике, с замерами на стенде. Что у них получилось - расскажу ниже.
В качестве подопытного кролика - взяли двухлитровую Мазду MX5 на 184 л.с. Ее загнали на измерительный стенд и замерили мощность со ступицы колеса в общей сложности шесть раз: три с включенным кондиционером и столько же с выключенным.
Итак, во все три запуска Mazda MX5 при работающем кондиционере производительность двигателя терялась в среднем на 2,5 кВт, что составляет около 2 % от суммарной моторной отдачи. При этом отмечено, что крутящий момент снижается гораздо заметнее — падение мощности может достигать 5 %. или 6,25 кВт (8,5 л.с.).
На первый взгляд кажется, что это совсем не много, но на самом деле - для динамики эта потеря очень даже чувствительна. Причина в том, что максимальное энергопотребление климатической установки приходится на режим минимальной отдачи мотора, где доступно лишь 50-60% крутящего момента. Именно поэтому, при включенном кондиционере порой кажется, что мотора не хватает для той динамики к которой вы привыкли.
В особенности это заметно на атмосферниках, у которых на 1000-1500 об. доступно лишь 50-75% крутящего момента, а его пик отодвинут на зону 3800-4000 об. и выше. У турбированных агрегатов пик момента доступен уже на 1500 об., поэтому справляться с кондиционером им проще. Однако и такие моторы заметно вянут при полной нагрузке компрессора в жару.
Таким образом, можно объективно констатировать, что миф оказался реальностью.