Здравствуйте друзья. В этом посте я хотел бы написать об одной игре, которая является частью одной из самых долгоживущих серий игр - Wolfenstein (2009). Эта игра входит в канон серии и является сиквелом Return to Castle Wolfenstein (2001) и соответственно приквелом игры Wolfenstein: The New Order (2014) и Wolfenstein II: The New Colossus (2017).
Но при этом она также является единственной игрой серии (кроме двух первых не шутерных частей), которые нельзя официально приобрести ни в одном магазине цифровой дистрибьюции, даже в магазине нынешнего владельца прав Zenimax/Bethesda (на вторичном рынке как в яндексе: "Найдётся всё!")
Что из себя представляет игра? Это шутер от первого лица (вот неожиданность) с элементами стелса. В этот роли элементов стелса играют глушитель на двух пушках и возможность вырубать врагов одним ударом приклада, пока вас не заметили. Колюще-режущее из рук Би Джея забрали, переместив его в виде улучшения на винтовку, теперь это тыкательное оружие (альтернатива удару прикладом).
Что первым делом нам бросается в глаза при запуске игры? Главное меню - оно анимированное, ещё одна неожиданность в RtCW ведь такого не было (было).
Но не стелсом единым. Так же нам в распоряжение попадает некий "Тулийский" медальон, не путать с Тульским, который в свою очередь наделяет героя различными способностями в количестве трёх с половиной штук.
Почему с половиной? Дело в том, что первая способность "теневое зрение" включается автоматически при использовании любой способности и открывает то, что скрыто, а именно проходы и подсвечивает противников и ещё кое-что по мелочи. Кстати умения можно комбинировать, насколько хватит энергии амулета, которая восполняется автоматически со временем или в специальных фонтанах и бочках с концентрированной энергией.
Кстати способности, как и оружие можно прокачивать, для прокачки стволов нужно собирать золото (наконец-то оно реально пригодилось), а для улучшений ещё и фолианты силы. Всё это дело можно улучшить на черном рынке.
Оружие в игре весьма разнообразно, от вполне реальных MP-38, StG - 44 до более футуристичных, о которых я не скажу дабы сохранить интригу.
Кого нам придётся шпиговать свинцом и другими полезными микроэлементами? Враги довольно разнообразны: от обычных фрицев с огнестрелом, до генно-модифицированных бойцов. От "магов", которые могут ставить щиты, бегать наскипидаренным и метать фаерболы, до убер Карлсонов с гранатомётами (остальной зверинец оставлю в тайне)
В распоряжении игрока даётся небольшой условно открытый мир (разделённый на небольшие локации), по которому мы можем свободно перемещаться до точек с заданием, а заодно и повыискивать золотишко, важные данные и указанные ранее фолианты силы
Когда я сказал, что мы можем перемещаться свободно я слукавил. На самом деле некоторые участки закрыты скриптовыми дверями/воротами/огнём (нужное подчеркнуть) и доступ к ним открывается с получением способностей или просто по сюжету. Этим игра напоминает популярный жанр "метроидвания". Это на самом деле помогает сохранить элемент исследования, но некоторую категорию граждан может утомить.
Что ещё хочется отметить. Игра интересная, но не слишком сложная, это такой "попкорновый" боевичёк. Опять же в чём заключается эта самая сложность? В уроне, который может выдержать наш герой и в количестве живой (и не совсем живой) силе противника. Пожалуй самое горение начинается ближе к концу и то на боссах. Я проходил игру на максимальной сложности, но один раз сменил её на высокую (на максимальной отсутствует HUD прицела), а БиДжей весьма своеобразно стреляет с зенитки. После прохождения трудного момента я вновь вернул сложность до конца игры. Последний босс дал мне изрядно про... э... пропотеть. Особенно на второй стадии и после победы я ощутил то самое чувство: "Кого я нахрен только что убил?!".
Теперь к минусам. Это российская локализация: плюс - она есть, минус - мало голосов озвучки, да и с переводом местами накосячили, но это некритично, тут геймплейная составляющая важнее.
Так же под конец чувствуется однообразие, несмотря на смену декораций: тут и завод, и тесные городские улочки, и замок, и различные научные лаборатории. От игры понемногу устаёшь.
Так же не радуют чекпоинты, которые не всегда расположены удачно.
Так же из всего арсенала реально полезных единицы. Благо патронов достаточно.
Ещё местами смутила излишняя условность, а именно логотипы местных очагов сопротивления прямо на виду у нацистов. Не хватает только стрелочек с надписями, партизаны там. Ну и данные, которые мы собираем по большей части представляют какие-то мемуары, нежели секретные документы. Хотя иногда нам всё же попадаются занятные чертежи, многие из которых герой игнорит.
Мелкие баги. У меня после неудачного чекпоинта, у противника отказывалось появляться уязвимое место, а вражеский танк наотрез отказывался взрываться (помог старт с более ранней точки).
Но несмотря на минусы игра оставила у меня сугубо положительные эмоции.
А вы играли в эту игру? Если да, то как она вам. Пишите в комментариях, ставьте лайки или не ставьте, тут как говорится думайте сами, решайте сами.
Спасибо за прочтение и удачи. Кстати можете подписаться и поделиться постом с каким нибудь своим бро или не бро, если статья не понравилась)