Найти тему
Cай-фай ревью (SFR)

Первый взгляд на Iron Harvest — дизельпанк-стратегию с мировой войной и роботами в альтернативном XX веке

Оглавление

На канале я не часто обращаюсь к таким поджанрам фантастики, как альтернативная история или, что вообще впервые, — к дизельпанку. Однако не могу пройти мимо стратегии Iron Harvest (в конце текста трейлер и ссылки, в том числе на демо).

Анимация со страницы игры в Steam.
Анимация со страницы игры в Steam.

Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

Альтернативная история

Iron Harvest — стратегия в реальном времени (RTS), события которой разворачиваются вскоре после Мировой войны в альтернативном XX веке, так называемой вселенной "1920+". В основу сеттинга легла Варшавская битва 1920 года и Советско-польская война в целом.

Научно-технологический скачок, произошедший в начале века, привёл к тому, что на поля новых сражений вышли неуклюжие, но смертоносные и разрушительные машины — огромные шагающие роботы.

Изображение со страницы игры в Steam.
Изображение со страницы игры в Steam.

На фоне послевоенного хаоса "возникает новая угроза, которая ставит под сомнение дальнейшее существование Европы". Согласно описанию, силы, которые действуют скрытно, намерены внести ещё больший разлад в жизни жителей европейских стран, разжигая "пожар войны, чтобы захватить власть над миром".

Основной конфликт происходит между тремя державами — это Республика Полания (The Polania Republic), Русвет (Rusviet) и Саксонская Империя (The Saxony Empire).

Интересно, что сеттинг Iron Harvest основан на работах польского художника Якуба Розальски. Он широко известен произведениями, совмещающими европейские реалии 1920-х и футуристические технологии.

Его стиль, смешивающий натурализм и импрессионизм, на мой вкус, классно передаёт не просто ужас простых людей перед войной, но также страх перед технологическими "достижениями" этой эпохи — разрушительной военной техникой, которая фантазией художника была превращена в пышущих жаром роботов и мехов.

Скриншот из демо Iron Harvest.
Скриншот из демо Iron Harvest.

К слову, Iron Harvest — не единственная игра, связанная с его творчеством. Ранее разработчик настольных игр Джейми Стегмайер совместно с Розальски создал хитовую настольную игру "Серп" (Scythe), сеттинг которой также связан с "1920+". У настолки есть и компьютерная версия.

К сожалению, кодекс в демоверсии игры не доступен, поэтому почитать подробнее об особенностях мира в Iron Harvest пока нельзя.

Современная RTS для фанатов жанра

Разработчики обещают эпичную историю на более чем 20 миссий в трёх кампаниях. Проходить кампании возможно будет как в одиночку, так и в режиме совместной игры. В демоверсии кампания не доступна.

В конфликте три стороны с примерно 40 типами юнитов. Кроме того, в игре есть 9 уникальных героев, представленных в сюжетных кампаниях.

Изображение со страницы игры в Steam.
Изображение со страницы игры в Steam.

Кроме того, у игры будет и соревновательный мультиплеер: рейтинговые игры, матчи и лиги. Сражаться можно будет во время схваток и так называемых испытаний с дополнительными условиями победы. Я пробовал лишь матчи с ИИ, мультиплеер так и не довелось потестировать.

Игровой цикл, насколько я могу судить по демоверсии, базируется на захвате ресурсов, создании укреплений вокруг своих позиций, а также возведении плацдарма для атаки противника. Юниты управляются отрядами.

Создатели игры утверждают, что при разработке Iron Harvest опросили около 15 тысяч поклонников RTS, узнав их предпочтения и ожидания в связи с проектом. По их словам, цель — сделать современную игру, которую действительно хотят фанаты жанра.

После небольшой пробы своих сил в демо я не могу сказать, что увидел в геймплее что-то необыкновенное — ничего, что выделило бы среди популярных старичков жанра, типа серии Starcraft. Может быть кто-то, кто лучше меня разбирается в стратегиях, подскажет в комментариях — есть ли в игре что-то уникальное, кроме колорита?

Пока могу сказать за себя, что игра всё же цепляет, атмосфера работ Розальски и динамика сражений захватывают, рубиться в Iron Harvest я точно планирую. Однако надо ждать полную версию игры — сможет ли она предложить что-то большее, чем просто классный лор на основе игрового цикла, отработанного уже много лет назад. К тому же, игра пока не отшлифована, даже на средних настройках демо у меня подлагивало. Время доделать работу у разработчиков ещё есть — выходит игра 1 сентября.

Ссылки

Страница с работами художника. Интервью Розальски у "Мира фантастики", откуда можно узнать об истоках его творчества, влиянии других фантастических миров и подробности проекта "1920+".

Загрузить демоверсию игры можно на странице игры в Steam (ограничено во времени). Страница Iron Harvest на сайте разработчика.