Лесная дорога может привести в разные интересные места. Но самое интересное начинается тогда, когда дорога заканчивается, и перед путником встает задача принять самостоятельное решение, как же двигаться дальше. Такие авантюры обычно приводят к тому, что человек попросту дезориентируется и теряется в лесах, после чего приходится активно задействовать поисковые отряды.
Именно поэтому, перед тем, как отправиться исследовать очередной заброшенный объект, я всегда прогружаю спутниковые карты, перевожу свой смартфон в режим полета и направляюсь к указанному местоположению. На этот раз на спутниковых картах мне удалось разглядеть что-то похожее на старую военную технику. Я всегда проверяю такие места, и чаще всего попытки "просто проверить" оборачиваются успехом.
Главное - не ошибиться в выборе одежды. Я вот ошибся и поперся в шлепанцах и шортах, ободрал все ноги об ветки колючих растений.
Пройти мне предстояло чуть более двух километров вот по таким зарослям. По фотографии кажется, что вовсе легко пройти, но на самом деле - все не так просто. Ландшафт неровный, повсюду ямки и перепады высот. Есть шанс подвернуть ногу и развернуться назад.
Около получаса пути по заросшему полю,- и путь преграждают более высокие кусты. Как-раз за ними, если верить спутниковым картам, должно находиться то, ради чего я сюда пришел.
Вот и оно! Заброшенная военная техника, скорее всего, инженерная.
Советский тягач КЗКТ-538ДП. Когда-то его использовали военные для расчистки лесистой местности, чтобы сносить все кустарники, как раз такие, через которые я сюда добирался. А самое главное - машина могла спокойно повалить дерево диаметром в 25 сантиметров при помощи путепрокладчика ПКТ-2.
Рядом с КЗКТ-538ДП стоит обросший деревьями советский полноприводный четырехосный тягач МАЗ-543. Такие машины мы до сих пор видим на вооружении у военных, где на их базах монтируются различные ракетные комплексы, например, ракетный комплекс С-300. В моем случае, я могу наблюдать только шасси.
Тягачи стоят здесь много лет и вряд ли уже встанут в строй. Очень интересно, почему эта техника стоит на пустыре в лесу? Неужели её забыли военные, и про нее, кроме меня, никто не знает? Пожалуй, сохраню ее местоположение в тайне. Очень хорошая локация для проведения тематических фотосессий!
Какого же было необычно встреть здесь БАТ-М! Инженерный путепрокладчик весом 27,5 тонн, способный работать на радиоактивной местности. Кабина у БАТ-М герметична, оснащена вентиляционной установкой. Именно поэтому эту машину активно применяли в Чернобыльской зоне после аварии на атомной электростанции. БАТ-М производил захоронения загрязненных сёл. Деревянные дома под натиском это машины складывались за считанные секунды, а зараженная легковая техника мялась как жевательная резинка. Не смотря на большую массу, машина могла развить скорость 35 км\ч, а запаса топлива хватало на 500 км.
Мне посчастливилось побывать внутри этой машины, поскольку двери были не заперты. Салон очень большой, сюда с легкостью поместится 5 человек. Внешний вид кабины ужасен, но сохранились рычаги для управления и шильдики с памятками для экипажа. Под кабиной сохранился двигатель. Очень мощный, V-Образный, мощностью 415 л.с.
Таким образом, невнятные расплывчатые зеленые очертания на спутниковой карте в очередной раз оказались приятной неожиданностью. Снова случайным образом удалось найти заброшенную военную технику. Пора возвращаться домой, через высокие кусты и заросли крапивы.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: