Найти в Дзене
Academ-study

UX-дизайн: Девять шагов для решения тяжелого контента

Оглавление

Мы все знаем сайты, которые имеют давольно большое количество контента, и они почти скрипят от его веса.

Решение проблемы загруженного контентом сайта может показаться пугающим – как вы узнаете, какой контент хранить? Как вы можете структурировать его так, чтобы ваши пользователи могли быстро и легко перемещаться по нему?

Хорошая новость заключается в том, что существует четкий пошаговый процесс разработки контента, который в сочетании с гибким подходом и интеллектуальными технологиями может превратить ваш сайт с тяжелым контентом в оптимизированный и эффективный.

Я собираюсь рассказать вам об этом, используя нашего клиента, Sport England, в качестве примера.

Кто такие Sport England?

Sport England стремится поощрять всех жителей Великобритании, независимо от их возраста, происхождения или способностей, пользоваться преимуществами здоровья и социальными благами, которые приходят с физической активностью. Вы, вероятно, сталкивались с их работой в какой-то момент, на низовом уровне или через кампанию типа «This Girl Can».

В 2016 году Sport England изложила свою стратегию «Towards an Active Nation (на пути к активной нации)», направленную на устранение неравенства в деятельности, особенно среди женщин и низших социально-экономических групп. Это вызвало пересмотр их цифрового присутствия: как оно сообщало об их миссии?

Постановка целей контентной стратегии

Самой большой проблемой проекта была широкая аудитория Sport England.

Например Zjan Shirinian, начальник спортивной сборной Англии в редакции рассказал “в Англии, мы делаем достаточно много. Мы даем гранты, у нас есть статистические данные, есть руководство и ресурсы.”

Сайт разрабатывался для всех и каждого. Это привело к созданию очень загруженного контентом веб-сайта, неинтуитивной навигации и контенту, который не имел четкой цели и иерархии.

“Нам было трудно упаковать этот контент», — сказал Zjan. “Мы действительно нуждались в помощи, чтобы лучше разобраться, что у нас было, что нам нужно сказать и как лучше всего это представить.”

Поэтому мы начали с уточнения целей проекта. На этапе открытия мы слушали людей со всего Sport England, чтобы понять, для чего им нужен новый сайт.

Исследование пользователя

Затем мы проверили результаты исследования заинтересованных сторон с помощью пользовательских исследований и анализа. Рассматривая мотивы и поведение людей, а не их служебные роли, мы пришли к трем основным персонажам.

Это решило одну из ранних проблем: с кем разговаривал сайт? Был ли это B2B, ориентированный на профессионалов, обеспечивающих деятельность; или B2C, широкая общественность?

Основной аудиторией сайта был, по сути, B2B.

Теперь мы можем перейти к оценке текущего контента на веб-сайте.

Как провести аудит контента

Аудит контента это жизненно важный первый шаг при построении вашей контент-стратегии.

В ходе аудита контента вы будете оценивать каждый фрагмент контента на всем веб сайте. Это покажет, какой контент работает лучше всего, что можно перепрофилировать и что можно сбросить. Это может быть тяжелый путь, но как только он будет достигнут, вы сможете принимать обоснованные решения.

Вот как мы провели аудит контента для сайта old Sport England:

  • URL: мы экспортировали URL адрес для каждой страницы веб сайта, чтобы убедиться, что мы поймали их все
  • Данные: это помогло нам определить наиболее эффективные страницы
  • Категория: мы разделили каждую страницу на ключевые группы
  • Качество: мы оценили качество контента и то, насколько он соответствует потребностям пользователей
  • Законодательное требование: мы проверили, какие страницы были законодательными требованиями
  • Действие: мы решили, будет ли страница сохранена, объединена или удалена
  • Группа персон: каждая страница была назначена группе персон
  • История пользователя: каждая страница должна была соответствовать проверенной потребности пользователя, основанной на наших исследованиях.
  • Вся эта информация была записана в электронную таблицу. Это был большой сайт, так что электронная таблица получилась довольно огромной. Вот выдержка из неё:
-2

Дизайн контента: истории пользователей

Когда вы закончите свое исследование пользователя, вы также можете перейти к определению пользовательских историй.

Пользователи говорят вам, кто ваша аудитория. Истории пользователей говорят вам, чего они пытаются достичь. Они являются ключом к вашей стратегии контента, потому что, когда они четко определены, это означает, что вы можете создать сайт, который дает вашим пользователям то, что они хотят быстро и легко.

Для каждой пользовательской истории мы писали предложение с точки зрения пользователя. Он включал в себя:

  • Чего они хотят
  • Как они этого хотят
  • Зачем им это нужно
  • Мы отметили, что если пользовательская история охватывает более одной персоны то часто есть перекрытие.

Затем мы классифицировали каждую историю пользователя по разделам сайта. Например, любые пользовательские истории, требующие информации о заявках на гранты, были отнесены к разделу финансирования. Пользовательские истории формируют основу для невыполненной работы по проектированию и разработке.

Истории пользователей часто имеют тенденцию быть очень функциональными – “я хочу войти в свой банк” или «я хочу купить синий свитер». С Sport England все было иначе, потому что их пользователи, как правило, ищут информацию, а не пытаются завершить действие. Таким образом, пользовательские истории могут быть менее конкретными, что затрудняет их определение и облегчает потерю их важности. Вот где помогает солидный процесс – он держит всех в курсе и фокусирует внимание на пользователе.

Дизайн контента: отображение контента

Ваш контент-аудит покажет вам, какой контент вы можете сбросить, что нужно перенести на ваш новый сайт и что нужно перепрофилировать.

Следующим шагом будет сопоставление вашего контента с новым сайтом. Сопоставление контента также выделит любые пробелы, чтобы вы точно знали, какой новый контент необходим.

Для отображения вашего контента вам понадобится шаблон для регистрации ключевой информации о каждой странице вашего нового веб сайта.

Каждая страница на новом сайте Sport England:

  • Страница: название страницы
  • Название контента: название каждого раздела на этой странице
  • Истории пользователей: история пользователей для каждого раздела на каждой странице
  • Создание контента: если нам нужен новый контент
  • Content seed: источник контента на текущем веб-сайте
  • Примечания: таким образом, мы могли бы отслеживать обсуждения и решения
  • Вот пример того, как это выглядело.
-3

Как создать карту сайта контента

Сопоставление контента также поможет вам создать новую карту сайта.

Карта сайта это визуальное представление электронной таблицы сопоставления содержимого. В то время как сопоставление контента показывает вам, какой контент необходим, Карта сайта дает вам основу для вашей новой информационной архитектуры и обзор масштаба вашего веб-сайта.

Вот упрощенная версия карты сайта old Sport England:

-4

А вот и новая версия, опять упрощенная:

-5

Вы можете видеть, что новый стиль гораздо более упорядочен. Это облегчает навигацию.

Стратегия создания контента

Мы работали с командой контента Sport England, чтобы создать три новых персонажа для их нового сайта. Затем, когда мы работали над отображением контента и картой сайта, команда могла начать готовить весь контент. Они точно знали, на кого направлен каждый фрагмент контента, поэтому могли адаптировать его под себя.

Команда брала существующий контент из карты контента и создавала новый контент там, где это было необходимо, сопоставляя его с персоной и задачей. Мы сотрудничали в спринтах, сосредотачиваясь на разделе за раз, повторяя и разделяя работу между дизайном и контентом.

Вот пример контента, прежде чем он будет перепрофилирован:

-6

Вы можете видеть большие блоки текста это трудно переварить и визуально непривлекательно.

И вот после того как команда Sport England content team и наши дизайнеры сотворили свое волшебство:

-7

Текст разбит на небольшие фрагменты с заголовками, большими изображениями и более четкими указателями.

Содержание каркасное обрамление

Во время спринта каждый раздел сайта был обрамлен рамкой.

В идеале все каркасы должны быть сделаны с реальным контентом, а не с устаревшим текстом или текстом lorem ipsum, чтобы дизайнер знал, для какого объема контента они разрабатываются. Если он длинный, например, они могут разбить его на несколько страниц или использовать аккордеон.

Реальный контент также отлично подходит для юзабилити-тестирования. Это означает меньшее количество изменений, потому что задачи, как правило, более понятны для пользователя, плюс вы можете проверить эффективность контента одновременно с дизайном.

Однако это не всегда возможно. Поэтому мы работали в тандеме с контент командой Sport England и отдавали приоритет производству контента в тех разделах, которые, по нашему мнению, нуждались в каркасе с реальным контентом.

Сопоставление контента, Карта сайта, Создание контента и каркасное построение были выполнены совместно и одновременно, используя гибкую методологию. Тестирование пользователей и отзывы клиентов были интегрированы в каждый спринт, поэтому на протяжении всего проекта существовала постоянная обратная связь и постоянные итерации. Это помогло нам оставаться тесно связанными со Sport England – сотрудничество в этом проекте было действительно успешным.

-8

Как поддерживать контент на тяжелом сайте

Конечно, работа не заканчивается, когда новый сайт выходит в эфир. Вам нужно будет отслеживать результаты и следить за тем, чтобы контент оставался актуальным и релевантным для ваших пользователей.

Zjan сказал: «сайт запущен, и мы очень довольны результатами. Ключевая проблема для нас сейчас заключается в том, что контент заканчивается по мере развития наших стратегий и видений. Поэтому важно настроить процессы, которые поощряют людей в бизнесе брать на себя часть ответственности за веб-сайт. Таким образом, команда контента может работать с ними и продолжать следить за тем, чтобы контент оставался актуальным.”

Перевод: Academ-study.ru

Оригинал статьи: thedrum.com