The Last of Us Part II (букв. с англ. — «Последние из нас: Часть 2», в России будет издаваться под названием «Одни из нас. Часть II») — находящаяся в разработке компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с элементами survival horror и стелс-экшена от третьего лица, разрабатываемая компанией Naughty Dog под издательством Sony Interactive Entertainment эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4. Представляет собой вторую часть серии и является прямым сюжетным продолжением игры The Last of Us. На данный момент, игра находится в активной стадии разработки, была анонсирована 3 декабря 2016 года на пресс-конференции PlayStation Experience, на которой был показан первый трейлер с героями оригинальной части — Элли и Джоэлом. Первоначально выход игры был намечен на 21 февраля, но позднее был перенесён на 29 мая 2020 года. В апреле 2020 года выход игры был отложен повторно на неопределённый срок из-за пандемии коронавируса. В том же месяце издателем была подтверждена новая дата выхода игры — 19 июня 2020 года.
Действие игры происходит спустя пять лет после событий первой части и через 25 лет после глобальной катастрофы — пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс на территории бывших Соединённых Штатов Америки. Согласно сюжету игры, основная часть серии будет иметь место в Сиэтле, а начинаться в Джексоне. Игрок, на протяжении большей части игры, будет контролировать главную героиню Элли, которой на момент событий сиквела исполнилось 19 лет. Джоэл, протагонист оригинальной части, выступит в качестве персонажа второго плана. Основной темой второй части серии является ненависть, в отличие от первой, где основная тема строилась вокруг любви, в конкретном случае между Элли и Джоэлом
The Last of Us Part II представляет собой приключенческий боевик с элементами survival horror и стелс-экшена от третьего лица. Действие игры происходит в постапокалиптическом мире через двадцать пять лет после вспышки кордицепсной церебральной инфекции. На протяжении большей части игры, игроки контролируют Элли; а другие персонажи игры контролируются искусственным интеллект.
В отличие от первой части игры, в The Last of Us Part II будет совершенно новый игровой процесс, став ещё более насыщенным и динамичным. В этот раз игра сфокусирована на элементах стелса и выживания. По подтверждению разработчиков, в игре сыграет большую роль напряжённость, интерактивность и реализм. Так например ключом к выживанию главной героини игры Элли стала её способность ловко передвигаться, благодаря новой механике передвижения и стелса, которая стала важной частью боевой системы — преимущество даёт возможность просачиваться в узкие проёмы, забираться под машины, взаимодействовать с окружающей средой и скрываться в траве, но при этом растительность не гарантирует остаться незамеченными, всё зависит от высоты травы и её плотности, а также на скрытность влияет освещение. Чтобы бои казались реалистичнее и напряжённее, был улучшен искусственный интеллект противников. Они будут переговариваться друг с другом при помощи свиста и сленга, сообщая местоположение игрока и называя друг друга по имени, данное изменение увеличило динамику боевой системы и стелса. Также они используют окружающую среду, взаимодействуют с объектами и спокойно передвигаются по всей локации, а не в рамках определённого участка как это было в предыдущей части.
Одной из ключевых особенностей в игре также является предоставление игрокам множества вариантов боя. Конфронтация — не единственный способ пройти игру, у игроков также будет возможность отступить, побег станет одним из самых разумных выходов, нежели сражение, при этом в каждом уровне будут специальные места для отступления. По заявлению разработчиков в игре отсутствуют безопасные места. Таким образом, на протяжении всего прохождения, игроки не смогут чувствовать себя в полной безопасности и знать где именно их подстерегает угроза. В свою очередь в игре была доработана и расширена система крафтинга, был добавлен новый тип оружия, такой как разрывные ст. Также разработчики улучшили визуальную составляющую игры, особенно благодаря новым достижениям в сфере захвата движений, анимации лиц стали более детализированными, а внутренние отражения в глазах — реалистичнее. В процессе геймплея также можно будет рассмотреть эмоциональное и физическое состояние Элли. Локации в игре значительно расширились и рассчитаны на вертикальный геймплей, а сражения в ближнем бою стали намного интенсивнее — у игрока теперь есть больше выбора в подходе к изучению «беспрецедентно реалистичного» мира, а также при подготовке к столкновению с противниками. Стелс-механика и стратегическая составляющая также были улучшены.
По словам разработчиков, в The Last of Us Part II был масштабно переработан собственный движок, разработав совершенно новые геймплейные элементы: боевая механика и анимация создана с нуля, а стелс теперь работает на основе «аналоговой» системы, подготовлена абсолютно новая боевая система. Уникальное преимущество боевой системы в игре заключается в широкой вариативности и возможности просчитывать разнообразные действия, открывающиеся в зависимости от конкретной ситуации. Окружающий мир при этом стал более обширным, реалистичным и обогащённым различными деталями. Разработчики отмечают убедительный реализм, вертикальность и свободу пространства. В игровом процессе, противники стали ещё более опасны, они реагируют на происходящие вокруг события, переговариваются и всячески обмениваются информацией. В игре также появятся новые виды заражённых, они представляют опасность не только для Элли, но и для её противников, а борьба будет идти на два фронта — как против заражённых, так и против людей.
По сравнению с оригинальной игрой, в The Last of Us Part II появились специальные кнопки для уклонения и прыжка, которые дают преимущество в случае отступления и в схватке в ближнем бою. Это позволит Элли разнообразить своё прохождение по локациям, которые стали более вертикальными. Игроку также придётся быть предельно осторожней со здоровьем; если в Элли попадёт стрела, то она останется в теле до того момента, когда удастся её вынуть, при этом, если всё же стрела останется, то здоровье будет стремительно ухудшаться.
Многопользовательский режим
Во время выставки «E3 2018» было официально подтверждено, что в игре будет присутствовать многопользовательский режим игры «Фракции»(англ. Factions). Однако в сентябре 2019 года, Naughty Dog приняла решение отказаться от данного режима, мотивируя это тем, что разработчики были сосредоточены на создании одиночной кампании, впоследствии чего, команда решила не отвлекаться на многопользовательский режим. Планировалось, что режим как и в первой части получит кастомизацию персонажей и внутриигровой магазин