Solsbury Hill Питера Гэбриела для меня пример настоящего шедевра по всем показателям. С хитовой точки зрения мелодия у песни запоминается с первого раза, достаточно нескольких секунд. С музыкальной точки зрения Solsbury Hill - это вам не какой-нибудь примитив "унца-унца". Структура песни отличается от классической "куплет-припев-куплет-припев-припев". Рефрен есть, куплета нет. Текст не попсовый, без заезженных словосочетаний и предназначен для того, чтобы передать слушателю эмоции автора, а не просто "ну чтобы был".
Песня для Гэбриела очень личная. Он был лидером и вокалистом успешной группы Genesis. Все было хорошо, коллектив нравился и публике, и критикам. Однако Питеру в группе стало тесно в творческом плане. Он хотел создавать что-то новое, но в Genesis он был скован ожиданиями поклонников, которые хотели от ребят музыки определенного стиля, тисками продюсеров и мнением других участников коллектива. И тогда на самом пике славы своей команды Питер решает уйти. Наверняка многие крутили у виска, мол, совсем тронулся товарищ. Ведь тогда никто не знал что ждет Гэбриела дальше. Однако уже первым своим синглом Solsbury Hill музыкант убедительно доказал, что его решение было правильным. Даже группа Genesis от его поступка только выиграла. Ведь место Питера там занял небезызвестный Фил Коллинз. Под его руководством коллектив стал еще популярнее прежнего.
Все это будет потом, а на момент создания Solsbury Hill в 1977 году Питер был перед лицом полной неизвестности. Все свои переживания он выразил в своей песне. Но сделал Гэбриел это настолько талантливо, что воспринимается его Solsbury Hill не как его запись в личном дневнике, а как призыв набраться смелости, чтобы порвать с прошлым ради светлого будущего. Песня полна оптимизма и верой в лучшее, поэтому ей сразу же проникаешься.
Порой кажется, что сам Бог создал все условия для появления на свет Solsbury Hill. Как будто сам хотел ее послушать. Дело не только в том, что искренность Питера вместе с его огромным талантом позволили ему создать такую нетленку. Рядом с ним оказались не менее одаренные люди, которые ему очень помогли. В первую очередь, это продюсер Боб Эзрин. Он со многими знаменитостями успешно работал - Элис Купер, Kiss, Pink Floyd, Deep Purple ... Именно Боб Эзрин велел Питеру сократить Solsbury Hill до четырех минут. изначально она была в три раза длиннее. И правильно сделал, потому что в песне осталось все самое лучшее и она заканчивается до того, как успевает надоесть. Второй человек - известный барабанщик Аллан Шварцберг. Чтобы добиться оригинального звучания он не стал использовать барабанную установку. Вместо этого Аллан взял в одну руку шейкер, а в другую - барабанную палочку, которой бил ... по телефонной книге. Можете представить себе такую картину? И ведь и в самом деле ударные в песне звучат так, что их вроде бы слышно, но они при этом совершенно незаметны. Как будто Solsbury Hill сыграна на одной лишь акустической гитаре. И таким образом прекрасно передается ощущение как будто ты стоишь солнечным летним днем на вершине высокого зеленого холма перед широкой долиной. Третий человек - гитарист Стив Хантер. Это его необычная игра украшает песню. А четвертый человек - Ларри Фаст. Он колдовал за синтезатором и обогатил песню красивыми звуками. В таком сообществе таких талантливых людей с такой креативной атмосферой мог родиться только шедевр.
Solsbury Hill часто используется в кино, особенно в трейлерах, когда нужно уговорить зрителя сходить на что-нибудь романтическое. Я впервые услышал песню в фильме Ванильное небо с Томом Крузом. Как только она заиграла, я сразу понял, что картина мне понравится. Не может быть плохим фильм с такой музыкой. Вот такая огромная сила заложена в Solsbury Hill. Если вы ее до сих пор не слышали, то я вам сочувствую.
Подписывайтесь на мой канал Записки меломана! Читайте другие статьи моего блога: