В России начались продажи бюджетных автомобилей Chevrolet, сборка которых ведётся узбекской фирмой UzAuto Motors. Речь идёт от трёх моделях, которые полностью дублируют линейку бренда Ravon, который недавно ушёл с российского рынка.
Если кто не в курсе, то под названием Ravon и предлагались перелицованные модели Chevrolet. Если быть точным, то Ravon R2 - это перелицованный Chevrolet Spark, Ravon R3 - Chevrolet Nexia, а Ravon R4 - Chevrolet Cobalt.
С "Равонами" на российском рынке в общем-то снова не получилось, несмотря на то, что это были одни из самых доступных в плане стоимости автомобилей. В итоге практически одновременно с сообщением о готовности отозвать этот бренд, узбекские автопроизводители сообщили и о намерении начать продавать свои бюджетные Chevrolet.
Что ещё интересно: старт продаж планировался на февраль 2020 года, но в итоге был отложен. Вроде как из-за проблем на таможне, а затем из-за закрытия границ, связанных с объявлением пандемии коронавируса.
Впрочем, тут стоит упомянуть такой момент - в марте в самом Узбекистане сообщалось о подорожании этих же моделей на местном рынке: Cobalt подорожал на 10%-15%, Nexia - на 15%-19%, Spark - на 10%-21%. Так что, может быть, отложенный старт продаж в России также был связан с корректировкой цен.
Потом также сообщалось о возможных проблемах с дилерскими центрами в России - российское подразделение General Motors к дистрибуции узбекских Chevrolet не имеет плюс стояла задача "переподключить" дилерские салоны Ravon.
В итоге официальным дистрибьютором UzAuto Motors на российском рынке стала компания «Келес Рус», которая ничем не известна - собственно, зарегистрирована она только в марте текущего года. В первом же официальном релизе компания подтвердила, что сеть продаж будет формироваться из дилерских центров GM и Ravon.
Впрочем, продажи в Москве и Санкт-Петербурге ещё не начались, хотя компания и сообщила, что в ряде точек по стране купить автомобили уже можно. Так что всё-таки расскажем немного подробней о новинках.
Chevrolet Spark получил двигатель объёмом 1,25 литра и мощностью 85 л.с. Особо отмечается при описании этой модели, что в качестве КПП в ней используется японский "автомат" Aisin Seiki Co Ltd. Модель предлагается в трех комплектациях – LS AT, LT AT и LTZ AT, ценник стартует от 720 000 рублей для базовой версии и от 820 000 рублей за старшую версию.
Отличаются комплектации боковыми зеркалами - у базовой версии они черные и без обогрева, у старших комплектаций - в цвет кузова; цветом ручек дверей; количеством динамиков аудиосистемы - от 2 до 6; наличием рейлингов и т.п.
Chevrolet Nexia и Chevrolet Cobalt получили 1,5-литровый мотор мощностью 105 л.с., который работает в паре с "автоматом" на 6 ступеней. Обе модели предлагаются в 4-х комплектации – LS MТ, LT MT, LT AT и LTZ AT. В данном случае базовые версии будут доступны по ценам от 700 000 и 750 000 рублей соответственно, а топовые - от 830 000 и 870 000 рублей.
Разница, скажем, в обшивке дверей - топовая комплектация отличается тканевой обшивкой, базовая версия не получила кондиционер, топовая версия также получила управление аудиосистемой на руле и пр. Cobalt также отличает сравнительно просторный салон и большой объём багажного отделения - 563 литра.
Ну и одновременно со стартом продаж было объявлено о "выгодах": трейд-ин и специальная кредитная программа позволят получить скидку в 25 000 рублей при покупке любой из этих моделей.