Графические процессоры давно перестали быть только средством отображения графики и прочно заняли своё место в качестве вычислительных ускорителей благодаря унификации архитектур и высокой степени параллелизма. Компания Mercury Systems представила новую систему на базе NVIDIA Turing — вычислительный модуль стандарта OpenVPX.
Попытки использовать 3D-ускорители в качестве вычислительных предпринимались ещё в эпоху GeForce 6 и 7, более 10 лет назад. Но по-настоящему универсальными графические процессоры стали только с появлением чипов NVIDIA GeForce 8 и AMD Radeon HD 2000. Сегодня это многомиллионная индустрия, в которой лидируют решения NVIDIA Tesla и Quadro.
На базе Quadro построена и система Mercury Systems GSC6204 — в ней используются процессоры NVIDIA Turing TU104, эти же чипы лежат в основе игровых ускорителей GeForce RTX 2080. В составе TU104 имеется 3072 шейдерных ALU, 184 блока наложения текстур и 64 растеризатора, есть также 384 ядра для тензорных вычислений и 48 специализированных блоков для трассировки лучей.
Mercury Systems GSC6204 представляет собой довольно компактный модуль OpenVPX с двумя адаптерами Quadro TU104, что в сумме даёт 6144 ALU, 768 тензорных и 96 трассировочных ядер. Производительность в 64-битных вычислениях у TU104 невысокая, 1/32 от мощности в режиме FP32, поэтому и ориентирован сопроцессор в основном на режимы FP32 и FP16, он развивает в них 12,8 и 24 Тфлопс соответственно.
Каждый процессор дополнен 16 Гбайт памяти GDDR6, в составе системы также имеется коммутатор PCI Express c 64 линиями. Каждый процессор подключён посредством 16 линий PCIe 3.0, на бэкплейн OpenVPX выведено 32 линии, а между собой процессоры общаются посредством интерфейса NVLink. Интересно, что на переднюю панель модуля выведены выходы DisplayPort и VGA, то есть GSC6204 можно использовать и для вычислений, и для визуализации.
Новинка полностью соответствует стандартам OpenVPX (VITA 65) и VPX-REDI. Система охлаждения доступна в трёх вариантах: два вида «воздуха» и СЖО. Нацелен ускоритель GSC6204 на сценарии, требующие обработки крупных массивов данных в реальном времени, поступающих с различных сенсоров, например, в системах машинного зрения и современных радарных комплексах. Потенциальные заказчики новой системы — оборонная и аэрокосмическая отрасли.