Амели
Французское название "Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain", "Невероятная судьба Амели Пулен" - французская романтическая комедия 2001 года режиссёра Жан-Пьера Жёне.
В русском прокате называлась по имени главной героини — "Амели" (в некоторых переводах также - "Амели с Монмартра").
Слоган: "Она изменит вашу жизнь".
Фильм занял второе место в списке "100 лучших фильмов мирового кинематографа не на английском языке", составленном в 2010 году журналом Empire.
В главной роли Одри Тоту.
Мировая премьера: 25 апреля 2001.
В самом конце 1990-х годов в моду начал входить винтаж.
Особенно в европе, где "этого гуталину" - где запасы старой одежды хорошего качества и кроя были неисчерпаемыми.
Обращение к прошлому в моде - это поиск защиты от нового, которое трудно принять или которое принимать не хочется.
Это противостояние - например, глобализации.
Это попытка сказать - "мы не с ними".
Мы не в макдональдсе, мы не в диснейленде, мы не в массмаркет.
Амели по сюжету "девушка не от мира сего".
"Живёт в собственном мире."
"В мире собственных грёз и фантазий."
Что плохого жить "в собственном мире", когда вокруг вот это всё?
"Матрица" и полтора года до 911 2001?
Старое парижское кафе, маленькая квартира в старом доме.
Женственные платья "вечного кроя", юбки годэ, которые в том году не были в моде.
Почти детский зонтик в горошек, ботинки Dr Martens, которые не могли не прийти из 1990х, в более поздние годы для подобного образа большие шансы были бы у балеток, а в более ранние у полусапожек бохо, тонкие трикотажные топы и кофточки, которые так идут хрупким девушкам.
Пиджаки и кардиганы "чуть-чуть не в размер" - едва заметно.
Может быть, "с чужого плеча".
Коричневый бархат и вышитый бисером воротничок-стойка.
Красный и зелёный на постоянном контрасте и фоне из потёртых стен старого города.
Фильм в уже отснятом виде отцифрован в условно винтажном фильтре - один из первых технических экспериментов такого рода.
Кто знает, как называется фильтр - знает больше меня, буду признательна за информацию.
У меня с этим фильмом сложные отношения.
Я посмотрела его в год выпуска и была уверена - всё немного не то, чем кажется.
Много лет спустя я узнала правду, да, всё немного не то - сценарий писался под участие английской актрисы Эмили Уотсон.
И по сюжету она должны была быть дочерью человека приехавшего во Францию из Англии.
Это меняет примерно всё - и иногда я собираю иллюстрации под то, каким-бы-мог-быть-этот-фильм.
После этой информации, к слову у меня наконец сложилась одна кукла, буквально сложилась - лежавшая несколько лет в запасах голова нашла тело и имя - Эмили.
Брюнетка с голубыми глазами и чуть-чуть асимметричным лицом.
Однажды посвящу ей публикацию или несколько публикаций, она у меня пронзительно модница.
Что касается стиля одежды Амели - он не выходит из моды уже двадцать лет.
Иногда уходит на второй план - на любительниц, в основном творческих профессий.
Иногда возвращается в кино и на подиумы.
"Мир, который мы потеряли."
"Мир, который никогда не будет прежним."
Отфильтрованные при помощи цифровых технологий сны о мирной жизни и необычных девушках способных изменить чужую жизнь.