Во время Второй Мировой войны на Западном фронте воздушная война имела определенную специфику. Боевые действия сопровождались полетами вглубь территории противника, и в основном все полеты выполнялись с территории Великобритании.
Такие действия накладывали отпечаток на развитие истребителей обеих стран, так как одной из главных и неотъемлемых задач истребительной авиации США стало сопровождение бомбардировщиков.
Изначально бомбардировщики летали без сопровождения истребителей, полагаясь на вооружение летающих крепостей, но этот подход оказался неверным.
Стало ясно, что бомбардировщикам срочно нужен был сопровождающий эскорт. После чего и началось ускоренное производство высотных истребителей сопровождения с увеличенной дальностью полета.
Lockheed P-38 Lightning (Молния) изначально создавался, как высотный перехватчик, но на практике показал себя очень универсальным самолетом. Вследствие чего P-38 стали использовать и как разведывательный самолет, и как ударный, и как истребитель сопровождения.
Для P-38 Lightning была выбрана оригинальная двухбалочная конструкция, на балках крепились консоли крыла, хвостовое оперение и двигатели. Между балками располагалась гондола фюзеляжа с кабиной пилота, а так же монтировалось мощное вооружение.
При создании самолета особое внимание уделили снижению аэродинамического сопротивления. Для повышения высотности двигатели снабжались турбокомпрессорами, которые в свою очередь обеспечивали бесперебойную работу в условиях разряженного воздуха.
Первый полет двухмоторного P-38 состоялся в январе 1939 года, где на испытаниях показал скорость 650 км/ч. на высоте 12 км. Для того времени это были внушительные показатели.
Несмотря на то, что Lightning весил 5 тонн, он все равно смотрелся более выгодным экземпляром, в плане маневренности и скороподъёмности, на фоне более легких одномоторных истребителей.
P-38 Lightning обладал вместительными топливными баками, позволяющими преодолевать 2 тыс. км., поэтому как нельзя лучше подходил на роль истребителя сопровождения. А в случае необходимости Lightning оборудовался подвесными топливными баками.
Самолет имел достаточно внушительное вооружение – 4 крупнокалиберных пулемёта и пушку калибра 37 мм. Для подтверждения побед на американских истребителях широко использовалась кинокамера, которая синхронизировалась в случае нажатия на гашетку.
P.S. За всю истории авиации лишь не многие самолеты получили право называться легендарными, но P-38 Lightning, выполнявший боевые задачи с хирургической точностью, был именно такой машиной.
Благодаря огневой мощи, совершенной аэродинамики и мощным двигателям, эта машина, с весьма нетрадиционной компоновкой, неожиданно оказалась универсальным и очень эффективным двухмоторным самолетом того времени.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал, делитись в соцсетях и обязательно оставляйте комментарии.
Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ
Читайте также: © Параллель 56
Жми Как советский самолет времен Второй мировой войны стал самым лучшим истребителем в мире.