Вы наверное замечали, что на рынке автомобильных аудиосистем присутствуют компонентные и коаксиальные версии динамиков одних и тех же моделей.
В данной статье мы разберем такие важные аспекты как, что из себя представляют компонентные и коаксиальные динамики, их сходства и различия, плюсы и минусы и конечно, какие вам лучше купить.
Компонентные или коаксиальные динамики — всегда были постоянным спором в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы также столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, стоит ли выбирать компонентные или коаксиальные динамики.
Перед тем как мы начнем рассматривать различия между коаксиальными и компонентными динамиками разберемся в их видах и из чего они состоят.
ВЧ твитеры (они же пищалки) - это маленькие динамики (колонки), предназначенные для воспроизведения звуков высокой частоты.
Супертвитеры - представляют собой небольшие динамики, предназначенные для воспроизведения звуков на ультравысокой частоте. Их как правило, устанавливают вместе с обычными высокочастотными динамиками в 4-х или 5-и полосных аудиосистемах.
СЧ динамики - среднечастотные динамики воспроизводят звуки средней частоты и устанавливаются в сочетании с ВЧ динамиками и сабвуфером для создания лучшей детализации воспроизводимых музыкальных произведений.
НЧ динамики - данную разновидность динамиков устанавливают для воспроизведения звуков низких и средних частот.
Сабвуферы - являются специализированным звуковым устройством для воспроизведения низких частот. Они, как правило, имеют большие габаритные размеры и монтируются в багажнике автомобиля, а также зачастую оснащаются собственным усилителем мощности.
Кроссоверы - данные устройства применяются в компонентных аудиосистемах и их основная задача правильно распределять определенные диапазоны частот на соответствующие динамики.
Широкополосные динамики не имеют встроенных кроссоверов.
Зачем устанавливать коаксиальные динамики?
Коаксиальные (широкополосные) динамики являются самыми распространенными звуковоспроизводящими устройствами устанавливаемые в автомобилях. Если, к примеру, в вашем авто, в каждой двери установлен только один динамик, то, вероятней всего, данная аудиосистема полного звукового диапазона.
Типичный широкополосный динамик отличается от коаксиального тем, что на конус вуфера установлен твитер. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки в авто. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра.
Звуковые драйверы в таких динамиках располагаются довольно близко друг к другу, что в свою очередь может вызывать некоторые частотные помехи, особенно это проявляется в недорогих моделях устройств данного типа.
Коаксиальные (широкополосные) динамики бывают бывают нескольких видов, с установленными на них еще нескольких динамиков (2-х, 3-х, 4-х ). Наиболее распространенной модификацией является 2-х полосная сборка, состоящая их НЧ и твиттера. Следующие по популярности трехполосные конфигурации, состоящие из НЧ, СЧ и ВЧ динамиков.
Иногда в продаже можно встретить динамики в 4-х полосном исполнении, в них включен дополнительный звуковой драйвер, так называемый "супертвиттер", предназначенный для воспроизведения ультравысоких частот звукового спектра.
Наверное, одной из самых популярных причин выбора автовладельцами коаксиальных динамиков для своих авто это их цена. И это действительно так, динамики данного типа намного дешевле компонентной акустики и они, как правило, не вызывают сложностей в установке в авто.
Недостатки и плюсы коаксиальной акустики
Однако, у коаксиальных (широкополосных) динамиков есть существенный недостаток - это относительно низкое качество звучания и абсолютно полное отсутствие качественного баса.
Вы можете понять меня неправильно, динамики данного типа - это хороший выбор, если вы решили поменять в своем автомобиле штатные, изначально установленные на заводе изготовителе авто.
Бывают случаи, когда установка коаксиальных динамиков является лучшим выбором, нежели компонентных акустических систем, ведь их установка не столь сложна (зачастую не приходится вносить даже изменения в интерьер салона автомобиля) и при этом они еще могут прекрасно звучать.
Коаксиальные динамики высокого качества, как правило, это лучший выбор для большинства нетребовательных слушателей, а вот аудиофилы, скорее всего, предпочтут компонентные акустические системы, с массой продвинутых настроек.
Зачем в авто устанавливать компонентную акустическую систему?
В отличие от коаксиальных динамиков, компонентная акустика (еще ее называют раздельной) имеет усовершенствованную конструкцию, что в свою очередь, способствует оптимальному качеству звучания.
Типичная система компонентов включает в себя 2 НЧ динамика, 2 ВЧ динамика и 2 внешних кроссовера — все они устанавливаются отдельно друг от друга, но они спроектированы так, чтобы слаженно работать друг с другом.
Количество колонок в компонентной аудио системе может быть разным, но в основном, это два твитера и два вуфера. Однако, встречаются высококачественные компонентные динамики, имеющие дополнительные драйверы среднего частотного диапазона, тем самым освобождая НЧ динамики от воспроизведения средних частот, что в свою очередь приводит к общему улучшению качества звука всей системы в целом.
Для максимального улучшения звучания автомобильной компонентной аудиосистемы можно в ее состав добавить супертвиттеры и сабвуфер. Супертвитеры работают со сверхвысокими частотами, тем самым отлично их отделяют от работы ВЧ и НЧ динамиков, а мощный сабвуфер даем полное ощущение глубины звука.
P/S Находясь перед выбором между компонентной и коаксиальной акустикой может стать для вас сложной задачей, ведь придется учесть множество факторов. Однако, компонентная акустика, несомненно превосходит по качеству звучания широкополосные динамики, но те в свою очередь сравнительно недороги и просты в установке, и как правило, нетребовательны к настройкам.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, не стесняйтесь комментировать, ваше мнение очень важно для нас.