Найти тему
Chungurova Tatiana

Я бродил одиноко... (последняя часть)

Эдинбург 1976
Эдинбург 1976

Хочу еще раз обратить внимание всех, что текст, который я привожу ниже, является переводом статьи Фила Макнейла, написанной в далеком 1976 году.

Если возникнет желание бросаться шапками, то в него, а не в меня.

Я же, в свою очередь, принимаю благодарности за проделанный труд.

Вообще-то реакция некоторых читателей мне напомнила фильм Человек с бульвара Капуцинов – когда ковбои палили на сцену в актеров, играющих роли отрицательных героев. Кое-где даже комментарии пришлось отключить, чтобы в меня не попала шальная пуля. Ну, это так, к слову!

А теперь часть третья, заключительная…

11 сентября 1976 г.

Фил Макнейл

Новый Музыкальный Экспресс

…Наступает важный момент - Брайан в качестве композитора: The Prophet’s Song. В книге Прайса Мэй объясняет, что этот сюжет ему приснился: «…это был сон о мести, но во сне я не мог понять, за что надо было мстить».

Итак, притча о Ноевом Ковчеге исходит из подсознания астронома, она, казалось бы, перенесена в настоящее время, космический корабль, полный людей, очевидно летит в космос.

Музыкально – это древнеанглийский, по мнению Роджер Тейлора, рок-эквивалент прусской воинской дивизии, марширующей в крестовый поход, испорченный в середине самой дурацкой самонадеянной а-капеллой, которую только можно себе представить.

Если Queen с самого начала были хамелеонами (Зеппелин встречается с Боуи), то сейчас они еще дальше продвинулись по этому пути, радикально меняя свою индивидуальность от одной песни к другой (Джордж Формби встречается с Сесилом Б. Демиллем встречается с…). Это именно то обращение, которое песни Мэя позволяют в отношении себя.

Good Company – это очень английское повествование, еще одно невнятное нравоучительное повествование. В стиле Формби, с потрясающим гитарным ансамблем, имитирующим джаз банд в полном составе – еще одна вещь, на которую ушли месяцы тяжелой работы, а получилось не более чем песня-однодневка (песня-неудача).

39 – это акустическая песня. Кажется, перед нами еще один срез научной фантастики. Мрачная сказка, которая обескураживающе хорошо скрывает свою суть. Тем не менее, песня оставляет приятное чувство.

На сцене, сопровождаемая клубами дыма от сухого льда, начинает звучать The Prophet’s Song. По мере того, как каждый пробивает свою партию сквозь плотный хор, я все ожидаю, что они вот-вот столкнутся друг с другом, но они как-то ухитряются этого избежать. Как бы там ни было, но они замолкают, когда Меркьюри затягивает свои смехотворные вокализы. Нечто наподобие Single Swingers (1), только исполненное одним певцом с отталкивающим нарциссизмом.

Но зрители, кажется, к своему стыду очарованы этим спектаклем великого позера и его миллионом голосов. Тошно.

К концу песни спускаются два вращающихся шара, и голова кружится от звучащей записи фортепианной игры. Шары поднимаются – это взлетает НЛО?

Как бы там ни было, это дает Фреду шанс переодеться в гротескный чёрный наряд, и внезапно мы снова попадаем в атмосферу мигающих огней/ стробоскопов, сцен, когда адреналин зашкаливает - звучит Stone Cold Crazy, ритм быстрый очень хэви-мэтал, Мэй исполняет хорошее научное соло.

Видимо, именно этот наряд автор называет гротескным
Видимо, именно этот наряд автор называет гротескным

Фредди снова начинает играть на пианино в свое удовольствие во время Doing All Right из Queen, медленно и лаконично под гитарные каскады и прекрасные гармонии, но это сменяется поганым соло, неожиданно похожим на бразильский риф и прочие ненужные повороты. Что они пытаются этим скрыть?

Lazing On a Sunday Sunday исполнено очень аккуратно. А затем толпа получает давно ожидаемую Keep Yourself Alive. Это неплохая песня, но они ужасно ее утяжеляют и оскорбляют слушателя своими бездушными, помпезными попытками общения.

Queen чуть не пляшут буги-вуги во время Tie Your Momma Down, из их нового диска. Это самая прямолинейная песня из всех исполненных, со скользящим ломанным ритмом, который отклоняется в сторону 12 тактов. Фредди позирует достаточно бестактно и глупо при довольно нелепом освещении.

Liar из Queen начинается в ритм Бо Дидли, а когда начинает звучать типичный разорванный ритм Ее Величества Queen, Мэй выдает настоящую крутую фразу, как бы глумясь над ни на что не годными вещами, которые он играл весь вечер.

Но когда это тоже растворяется в бесцельности, становится очевидным, что Queen вживую - это несколько классных песен, имидж и много шума. Их хэви-метал не лучше, чем подобие Nazareth, он бессистемный, без реальной динамики вне структурных ухищрений. Работа для отвода глаз для по сути люмпеновой музыки ... но они способны на гораздо большее.

Lap Of The Gods продолжает шоу, его неослабевающий хор звучит в сопровождении хороших аккордов - редкий товар для Queen, как же, как и его устойчивый ритм - и когда сцена исчезает под сухим льдом, они шлют нам прощальный поцелуй.

Но в это я не верю. Никогда в жизни, за исключением the Rollers (2), я не сталкивался с такой истеричной реакцией на группу. Это похоже на бунт, молодежь носится в темноте, наполненной дымом, и, если Queen не вернутся сей час же на сцену, эта толпа разрушит здесь все.

Незадачливого поклонника охрана стаскивает со сцены во время выступления Queen в Эдинбурге в сентябре 1976 года
Незадачливого поклонника охрана стаскивает со сцены во время выступления Queen в Эдинбурге в сентябре 1976 года

Вызов на бис - это великолепное Now I'm Here, за которым следует их рок-н-рольное попурри из Big Spender и Jailhouse Rock. Но им не стоило этого делать. Меркьюри не имеет ни малейшего представления о том, как расслабиться и хорошо провести время, и его попытки заставить слушателей поучаствовать смехотворны. Исполнение обрывочно, и даже их рок-н-ролл испорчен - слишком много поворотов!

Что касается того, куда Queen держат путь, две песни, которые они сыграли со следующего альбома, были ничем не примечательны и не давали ни малейшего намек на то, каким будет его содержимое.

Тем не менее, совершенно очевидно, что они настолько далеко заехали в свой собственный тупик, что практически нет надежды на то, что они когда-либо реализуют тот потенциал, который был в Sheer Heart Attack.

Они могли бы стать гигантами настоящей музыки, но, похоже, им суждено остаться самой совершенной потакающей своим желаниям группой в роке. Мастера стиля, пустота содержания.

-4

Playhouse в Эдинбурге был открыт в 1929 году. Зал вмещает 3056 зрителей, что делает его самой большой сценой в Великобритании. Первоначально это был кинотеатр. Вот как это здание описывается в начале XX века «Стены выдержаны в тонах цвета слоновой кости и камня, а крыша украшена полосами бледно-зеленых листьев, переплетенных золотом. Сидения в разных частях зала имеют обшивку, гармонирующую с общим стилем отделки. Фронт выполнен в венецианском стиле... »

1. The Swingle Singers — ансамбль из восьми певцов, исполняющий музыку a cappella. Коллектив появился в начале 60-х годов в Париже как группа под руководством Уорда Свингла. Они работали с такими музыкантами, как Эдит Пиаф, Мишель Легран и Шарль Азнавур. Но вскоре у основателя группы Уорда Свингла появилась идея исполнять вокальным ансамблем инструментальную музыку. Дебютным альбомом стал «Jazz Sebastian Bach», принесший ансамблю мировую славу и первую премию «Грэмми». За Бахом последовали произведения Вивальди, венских классиков, романтиков, народные песни и джазовые композиции.

2. The Bay City Rollers — шотландская поп-рок группа, одна из самых коммерчески успешных в первой половине 70-х в Великобритании, продавшая в общей сложности (по данным BBC) более 70 миллионов пластинок.

Ссылки на первую

и на вторую части

Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня

Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613

© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2021
Свидетельство о публикации №221011001531