Найти в Дзене
Другие места

В Крым на машине из СПб 2020. Часть 4: Воронеж - Тамань

Оглавление

Сначала самое важно, чтобы не заставлять вас искать нужную информацию в тексте:

  1. Проезд транзитом через Ростовскую область: как и ожидалось, никаких справок или пропусков не нужно.
  2. Проезд транзитом через Краснодарский край. На посту ДПС "Кущевский" машины едут в 2 ряда - легковые слева, грузовые справа, так оно как то само собой организовалось. Когда мы подъехали к инспектору, он спросил нас, куда мы едем. Мы ответили, что в Крым, на что получили пожелание счастливого пути и на этом всё. Никаких синих пропусков получать не надо. Но рядом была палатка, у которой многие водители заполняли какие-то бумаги. Думаю, что это были документы по теме карантинных мероприятий для тех, кто едет не транзитом.
  3. Развод на Аютинском посту ДПС в Ростовской области всё еще в силе. Будьте бдительны! Вот, что пишут об этом другие люди: Раз, Два. Моя история будет ниже.

Теперь по порядку. Шёл второй день нашего путешествия...

Утром не смогли просто так уехать из Воронежа, немного погуляли по городу, в итоге выехали поздно - в 8 утра.

Сразу после выезда был участок трассы, где можно было ехать 130, но это недолго. А вот участки с ограничением 50 км/ч (временный знак) с дополнительным знаком "Фотофикцсация" были часто и очень долго. Ехать 5-10 км с такой скоростью по отличной дороге, когда у тебя сзади на бампере висит фура, - это занятие не для слабонервных. Кого мог, того пропускал вперёд, но всё равно чувствовал, как все меня ненавидят за эту "правильность".

За исключением этих грустных участков, трасса М4 "Дон" после Воронежа была очень хорошей в плане асфальта, кроме одного участка в 10-15 км. Только вот полностью исчезли зоны отдыха. Где же людям есть и отдыхать? По сравнению с М11 или той же М4 севернее Воронежа, этому участку - "незачёт". Но по сравнению с бесплатными участками трассы - зачёт обеими руками.

Развод на Аютинском посту ДПС в Ростовской области

Если в двух словах - сказали, что я ехал 112 км/ч там, где был временный знак ограничения скорости 50 км/ч. Но я уже писал выше, что на таких участках я просто выставлял круиз-контроль на 70 км/ч и ехал любовался видами, так что 112 там у меня никак быть не могло. Ну а на других участках я ставил круиз-контроль на 105 км/ч. Опять 112 никак не получается. Мне показали фото, где есть нижняя часть бампера и номер моей машины. Это все - ни знаков, ни разметки, ни других машин, вообще больше ничего на фото нет. Т.е. оно могло быть сделано где и когда угодно. В том числе и прямо сейчас, пока инспектор разыгрывал спектакль общения по рации с кем-то, кто рассказывал ему где и что я якобы нарушил.

После демонстрации фото меня пригласили пройти в кабинет, где сидел одетый по гражданке мужчина, который не представился. Мы приятно побеседовали о разном - куда еду, чем занимаюсь, какой я классный парень. Потом он спросил, наказывать ли меня по полной или может как-то рассмотреть другие варианты. Я сказал, что раз виноват, то готов нести полное наказание, но на рассмотрение дела прийти не смогу, потому что буду в отпуске. Туда придет мой адвокат и сам там во всем разберется. Потом мы еще немного поговорили, что я большой молодец, езжу без нарушений, а вот тут один раз случайно оступился. "Ну, не будем вам портить статистику, держите ваши документы, езжайте аккуратно и больше не нарушайте". "Понял вас, спасибо, буду ехать аккуратно".

Насколько я понял, ребята просто берут на понт, никаких реальных доказательств нарушения у них нет. Но люди же знают, что нарушали, они там 110 едут под знаком 50 - только в путь! И поэтому получается их вот так обработать. Если настаивать на то, чтобы все было официально, то дело закончится ничем - сделают вид, что "прощают" ими же придуманное нарушение и отпустят. Но если начать быковать и "качать права", то могу и в Голунова сыграть - про такие случай, к сожалению, тоже читал.

Так что будьте вежливы, дружелюбны и проявляйте готовность понести заслуженное наказание, но строго в официальной форме - и всё будет хорошо. Если нервничаете или злитесь - думайте о цветах: цветы такие красивые, потому что не злятся и не переживают по пустякам. Будьте как цветы!

Синяк обыкновенный на заправке. Не путайте с лавандой (как это сделали мы), она другая.
Синяк обыкновенный на заправке. Не путайте с лавандой (как это сделали мы), она другая.

Посты ДПС в Кранодарском крае

Краснодарский край встретил нас пробкой перед постом ДПС "Кущевский". На самом посту мы ожидали, что надо будет получить синий "транзитный" пропуск, но эта информация уже устарела. Никаких пропусков для транзита больше брать не нужно. Инспектор спросил, куда мы едем, мы ответили "В Крым" и были отпущены с пожеланиями счастливого пути.

Еще мы проезжали мутный Батайский пост ДПС. Про схему развода, которую используют на этом посту, можно посмотреть подробное видео здесь. К счастью, мы ехали во второй полосе в плотном потоке, так что там нас не останавливали. А может, Батайский и Аютинский посты - одна шайка-лейка, и раз на первом посту уже поняли, что с нас нечего взять, то на втором уже на стали тратить время.

Памятник МИГ-17 в станице Старовеличковской

Памятник стоит почти на самой трассе, напротив заправки Роснефть (на самом деле Лукойл**). Как и почему он там оказался - не знаю. Но соседство с заправкой, фурами, таксистами и грязноватой парковкой кажется мне неуместным. Не то, что у его побратима МИГ-19 в Парке Авиаторов, которому отдан, фактически, целый парк в Петербурге!

Заправка тут:

А вот и сам памятник:

Славянск на Кубани

Уже после заката проезжали город Славянск на Кубани. Если будете ехать там же, откройте окна машины и подышите их воздухом. В городе огромное количество лип и жимолости, которые цветут одновременно и наполняют воздух невероятным сладким ароматом.

И вообще по возможности рекомендую ехать без кондиционера с приоткрытыми окнами в Ростовской области и Краснодарском крае - там такие запахи с полей!

Тамань

После Славянска на Кубани дорога стала совсем плохой. Ночью там ездить не рекомендую, лучше уже заночевать в этом чудно-пахнущем городе.

Километров за 50 до Тамани началась строящаяся дорога - с ограждениями, бетонными блоками, постоянным маневрированием из полосы в полосу. И без освещения. Ох и устал я там ехать. Вот там уже точно не стоит ездить ночью. А последние 30 км были по уже готовой магистрали с идеальным асфальтом, освещением и вообще без попутных машин.

В Тамань приехали в 23:00, так что город станицу посмотреть не получилось. Может, на обратном пути. Утром сделал несколько фотографий улицы, где мы ночевали:

Деньги

По транспондеру в этот раз вышло меньше. Но и радости от платных дорог особо не было.

-5
  • По транспондеру - 605* руб. (всего - 2900 руб. за поездку)
  • За бензин - 4050 руб. (всего - 9250 руб за поездку)
  • Итого с учетом трат на подготовку машины и аренду квартир в Воронеже и Тамани (по 1000 руб. каждая) - 15 700 руб.

Чем южнее - тем дороже бензин. На Роснефти АИ-95 стоил 47,37 руб. за литр, на Лукойле - 49,30

Подписывайтесь и следите за нашим путешествием!

В следующей части - проезд через Крымский мост.

*Заметил у себя ошибку - в траты за транспондер добавил 240 руб. со вчерашнего дня. Теперь пересчитал правильно, и сумма уменьшилась на 240 руб.

**Спасибо за комментарий Алексею Николаевичу - там не Роснефть, а Лукойл.