The Last Of Us - первая часть серии, состоящей из 2-ух игр студии Naughty Dog. Она запомнилась всем как одна из самых лучших игр как на PlayStation, так и на других платформах, хотя является эксклюзивом Sony.
Осторожно, спойлеры к первой части!!
Действие игры разворачивается (не включая пролог) спустя 20 лет после глобальной катастрофы, вызванной мутировавшим грибом - кордицепсом, уничтожившим около 60% населения планеты. Новый "вирус" превращает людей в что-то наподобие зомби, которых мы уже все привыкли видеть во многих играх и фильмах. Но называть людей, зараженных кордицепсом зомби, не совсем правильно. Ведь они отличаются тем, что они все же живые и могут умереть как обычные люди - от удушения, смертельных ранений и тому подобное. Правильней их будет называть зараженными.
Действие игры происходит от лица Джоэла, мужчины лет 46-ти. Ему выпала задача, доставить девочку, имеющую иммунитет к кордицепсу - Элли. На протяжении всей игры раскрываются отношения между
этой "парочкой". От полного безразличия Джоэла к Элли, до отцовской любви.
Думаю дальше нет смысла объяснять, что происходило в игре, как развивался сюжет: вы и сами это знаете, раз зашли сюда. Скажу лишь то, что игра получилась крайне успешной. Лично я сам прошел ее раз 5 за прошедшие 2 года. Для меня это очень много.
Приятные мелочи
Как и ко многим своим играм, Naughty Dog подошла к ней с огромной ответственностью. Была проработана каждая деталь, каждая мелочь. Самый простой пример можно продемонстрировать, просто включив фонарик. При наведении фонаря на лицо персонажей, они начнут щуриться, ослепляясь светом фонарика. Казалось бы мелочь, а приятно.
И такой подход у студии ко всем играм. В той же самой Uncharted 4, была проработана физика камней. Они имели не просто анимацию. Каждый из них был проработан отдельно. КАМНИ, КАРЛ.
Но сейчас не об этом..
Я лишь хочу сказать, что эта студия не просто "клепает" свои игры каждый год. Она занимается ими. Дорабатывает каждые мелочи, дабы их творение было более реалистичным. Это достойно похвалы, я считаю.
Поговорим о сюжете первой части
Лично меня эта история не наскучивала ни в единую секунду. На протяжение всего прохождения первой части я был в различных эмоциональных состояниях. Персонажи проработаны просто отлично. Ты начинаешь сопереживать им, понимать их, радоваться за их успехи и так далее.
В середине игры, когда нам дают поиграть за Элли, появляется персонаж - Дэвид. Казалось бы, отличный мужик, даже очень добрый (лично мне он таким показался в первый раз). А на деле.. Та еще мразь, хоть и его можно отчасти понять. То, как они могут подать персонажа меня просто поразило.
Перейдем сразу к концовке. Когда я в первый раз ее проходил, ближе к финалу мне почему-то становилось примерно понятно, что может случиться, если мы отдадим Элли цикадам. Видели бы вы мое лицо, когда мои опасения подтвердились. Я начал сразу же взвешивать все "за и "против". Перед лицом Джоэла становится непростая задача: получить возможно единственный шанс на спасение человечества, но потерять Элли, или же спасти ее, принеся в жертву миллионы других людей, в том числе и детей. Игрок тоже начинает ощущать на себе эту ответственность. Выбор стоит крайне нелегкий. Но все же Джоэл так полюбил Элли, что она ему стала как собственная дочь. И это видно. Он все же выбрал Элли. Казалось бы, он поступил крайне эгоистично, ведь столько людей возможно удастся спасти. Но лично я считаю, что он поступил правильно. Ведь еще далеко не факт, что из части мозга Элли получится вакцина. Ведь были и другие попытки создать ее. Конечно без участия носителя антител, но все же. Вдруг испытания пройдут неудачно и Джоэл уже во второй раз потеряет любимого человека. Не думаю, что это легко. И блин. Лично я считаю, концовку, как и всю сюжетную составляющую - шикарной.
Перейдем к сути
Чего же нам ждать от новой игры? И стоит ли нам ее покупать. К примеру на агрегаторе рецензий Opencritic новая игра Naughty Dog на момент написания статьи имеет средний балл 96 из 100 возможных. 99% рецензентов рекомендуют проект к покупке прямо сейчас.
Вы можете сказать: сегодня, если в игре присутствуют представители ЛГБТ сообществ, то любому камню поставят 100% рейтинга. Но как оказалось на деле, многие люди, игравшие в нее скажут, что в ней нет развития ЛГБТ отношений как таковых. Больше преобладают стандартные, гетеросексуальные отношения. Так что можете убрать свои руки с клавиатуры, готовые писать гневный комментарий, содержащий это.
Многие замечают, что игра может подорвать Ваши ожидания от нее. Но это не значит, что она будет плохой. Наоборот, многие отмечают ее шикарной. Просто она не будет похожа на первую часть, от слова: "совсем".
Некоторые изменения в механике
Судя по словам разработчиков, критиков, геймплейным роликам, геймплей будет отличаться. Теперь появится множество путей отхода. Не обязательно будет лезть прямо в драку, можно будет ее избежать. ИИ противников переработан. Теперь с ними будет сложнее вступать в конфронтацию. Игрок будет все чаще думать, а не проще ли убежать? Но не думаю, что это будет более легкий выход. Как заявили разработчики, в игре больше не будет мест, где игрок может чувствовать себя в безопасности. Лично я думаю проходить ее на сложном уровне сложности (тавтология, признаю, но тут никак без нее), дабы прочувствовать это напряжение, но и понять сюжет, а не полностью раздолбать геймпад об телевизор при прохождении на выживании.
Но не стоит думать, что если вы залезли под машину, то Вас не найдут. Не все так просто. Во-первых, враги запросто могли Вас услышать, увидеть краем и т.п. Во-вторых, разработчики добавили собак, которые запросто могут учуять Ваш запах. Есть несколько путей избежать определения Вашего местоположения по запаху.
1 способ самый простой, но жестокий - убить ее. Да, это жестоко, но эта игра основана на жестокости, думаю это Вы знаете. У нее не просто так рейтинг 18+. Так как контент явно может шокировать людей, не достигших данного возраста (думаю и людей постарше). Но все же есть и другой выход.
2 способ:
Вы можете попытаться запутать ее. Сбить со следа. Как это реализовано, сказать Вам не могу, однако знаю, что разработчики ввели функцию, которая поможет Вам это спланировать. Вы должны просто "прислушаться". Если раньше Вы при помощи этой функции могли обозначить присутствие врага за стеной, то сейчас Вам еще будет виден Ваш запах. Вы сможете начать придумывать план, как обмануть собаку, сбить ее с толку. Но не думаю, что игра даст Вам много времени на размышление, ведь Вас ищут и рано или поздно найдут. Так что не медлите.
Это только часть особенностей, их можно перечислять бесконечно много. Была разработана даже новая механика апгрейдов оружия. (спойлеров в видео нет)
Мое мнение
Стоит ли нам ее покупать? Лично я скажу - стоит. Да я и сам уже оформил предзаказ на нее. Игра достойна своего ожидания. Сама студия, совместно с режиссером Нилом Дракманном очень хорошо постарались, чтобы выпустить на рынок отличный продукт. Это не просто продолжение первой части. Это совершенно новая игра, с новыми механиками. Лично мое мнение: если вы любите первую часть, а также игры от Naughty Dog, то смело берите ее. Ну а если же Вы все же сомневаетесь, дождитесь официального релиза 19 июня и решите уже на основе отзывов игроков, различных обзоров и тд, но остерегайтесь спойлеров к ней. Ведь 19 июня эмбарго на спойлеры будет снят. Спойлеры могут быть там, где вы их совершенно не будете ждать.
Официальный сюжетный трейлер на русском.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Это моя первая статья. Попрошу оценить честно и по всей строгости, дабы избежать ошибок в будущем. Буду рад критике. Заранее спасибо.