1) Выпустить комедийную ленту, посвящённую народным дарованиям в Советском Союзе, планировалось к двадцатилетию Октябрьской революции. Но съёмочный процесс затянулся, и постановщик фильма Григорий Александров к назначенному сроку не успел. Картина вышла на советские экраны в конце апреля 1938 г.
2) В первоначальном варианте сценария, помимо бюрократа Бывалова, присутствовал ещё один антагонист – театральный деятель Игорь Святославский. В его образе угадывался Всеволод Мейерхольд, над которым в то время потешались многие.
Но в финальной версии фильма этот персонаж отсутствует. Дело в том, что в какой-то момент Александров обратился за помощью к драматургу Николаю Эрдману, проживавшему тогда в Калинине (ныне Тверь) после трёхлетней сибирской ссылки. Политические стишки и пародии дело такое, в столице после них жить не разрешат.
Эрдман в своё время не только активно сотрудничал с Мейерхольдом, но и дружил со знаменитым театральным режиссёром, поэтому пародию на Всеволода Эмильевича быстро выкинул. Он сильно переработал и дополнил сценарий. Водовоз, два соперничающих между собой музыкальных коллектива, официанты, пропевающие вслух меню, и многое другое – всё это заслуга Эрдмана.
Правда, его фамилия в титры не попала. Готовый материал – ещё без титров – показали Сталину, и вождь остался доволен отсмотренным материалом. Александров приехал к Эрдману и сказал, что фильм, по всей видимости, станет любимой комедией Иосифа Виссарионовича, поэтому для драматурга будет лучше, если его фамилия в титрах будет отсутствовать. Николаю Робертовичу пришлось согласиться.
3) Владимир Нильсен, третий соавтор сценария и по совместительству оператор «Волги-Волги», до премьеры картины не дожил. Осенью 1937 г. его арестовали по обвинению в шпионаже, а зимой 1938 г. расстреляли. На тот момент ему был 31 год.
4) Для героини Любови Орловой долго не могли придумать имя. Но однажды она пришла домой и спросила у своего мужа Григория Александрова: «Дуня не звонил?». Дуня было ласковым прозвищем Исаака Дунаевского, выступившего композитором «Волги-Волги». Таким образом, на свет появилась письмоносица Дуня Петрова по прозвищу «Стрелка».
5) Кстати говоря, легендарная письмоносица «Стрелка» вернулась на экраны во время Великой Отечественной войны. В августе 1941 г. вышел «Боевой киносборник № 4», в котором Дуня Петрова ездила по городам и весям, пела песни, развозила письма и крутила в деревнях короткометражные фильмы.
6) Любовь Орлова рассказывала, что Григорий Александров как-то раз катался в Америке на лодочке вместе с Чарли Чаплином. В какой-то момент он начал петь «Волга-Волга, мать родная» (строчки из песни «Из-за острова на стрежень»). На что Чарли Чаплин сказал: «Григорий, вам надо назвать свой следующий фильм «Volga-Volga». Так и появилось название будущей киноленты. Но многие склонны считать, что это просто красивая легенда.
7) В течение фильма то и дело появляются титры, в которых понедельник не называется понедельником, вторник - вторником и т.д. Вместо этого на экране пишут «Первый день шестидневки, «Второй день шестидневки» и далее по списку. «Шестидневка» была своего рода советским вариантом французского революционного календаря. Просуществовала она с 1931 по 1940 гг.