Год прошёл, как сильный северный ветер чуть не унёс нас на байдарке в открытое море. И вот мы снова идём от мыса Меганом в сторону Судака...
Теперь нас 5 человек на двух надувных байдарках "Пионер". Четверо туристов из Тирасполя решились довериться моему "авторитетному руководству". Они ещё не знали, что оно скорее авторитарное...
И не в/на прогулочном расслабоне я хожу по маршруту, а в спортивном режиме, на полной выкладке: "Давай-давай, иди, *ля, пока погода позволяет, ибо это дело временное!" Кому не судьба читать лонгриды (а этот пост не по Дзеновски длинен), чтобы не мучились, сразу скажу, что выжили все (вопреки моему стандартному девизу). :)
После трёхнедельного пребывания в Лагере Странника, жена уехала домой, на работу, Парижыч с женой продолжали свою эпопею в одноимённом гроте, Фантик стоял на Галечном пляже, а тираспольцы добрались до моего лагеря. Не без приключений добрались, но это уже совсем другая статья.
День первый ушёл на привыкание к ходьбе по морю, слаживание группы и установку парусов на мою байдарку.
Наутро, в 8:30, мы вышли в обход мыса, виднеющегося в километре вдали. Бодренько так обогнули его и пошли курсом на гору Алчак, чтобы не слишком удаляться от берега, ввиду малоопытности экипажа.
Легко и непринуждённо добежали до Акульего плавника и Черепа
Заценили физическую форму нудисто(в)к:
Тут мы ушли вперёд, в море и взяли курс напрямую на Синюю бухту (за Новым Светом) и мыс Капчик ("Дельфин"), а вторая лодка не стала так сильно удаляться от берега и пошла курсом на гору Алчак (перед Судаком). Это было в 10:30. Договорились встретиться в с. Морском.
В море, без прикрытия высоких берегов, мы вошли в хороший боковой ветер и подняли паруса.
Это было прекрасно, амигос! Ветер дует, солнце светит, волны шевелятся, бакланы ныряют, дельфины выныривают, лодка прёт вперёд аж вода за кормой журчит да шверцы кряхтят от нагрузки... Все работают и только мы с Пашей лениво развалясь придерживаем шкоты (верёвки для управления) парусов: Паша - шкот стакселя, а я - шкот грота. Ну, ещё я держу рулевое весло. Хорошо-то как... Яхта!
Где-то через час мы обратили внимание, что как-то долго мы проходим траверз Алчака! И волны выше стали... Да и ветер поменял направление и мы не столько продвигаемся вперёд, сколько нас сносит к берегу, очень обрывистому, кстати (или некстати?). И вторая лодка настолько ушла вперёд, что и не видно её...
Нет, ребята, нам не нужен такой хоккей! (с)
"- Паша, опускай, ко всем бушпритам с кнехтами, стаксель и держи лодку носом на волну! Я буду сворачивать грот и поднимать гик наверх, чтоб меньше сопротивление ветру было. Не нравятся мне эти приметы погоды. Пойдём как все (с) - на вёслах."
Пока я полустоя (в байдарке, при волне!.. каркасобайдарочники рыдают от зависти) возился с такелажем, крепя его по-штормовому, нас изрядно снесло ветром, волнами и течением. Так что взяли мы вёсла в руки и налегли на них по-настоящему.
Это фото сделано в 14:15 с максимальным оптическим+цифровым зумом да ещё и увеличено в компьютере.
Далеко мы! И налегаем так, что волны вскипают за кормой.
Гребём мы час, гребём второй, уже давно Алчак остался за кормой и Судакскую бухту прошли, а вторую лодку догнать не можем! А ветер уже практически в морду дует и волна всё злее. И в лодке мы уже сидим в воде по самые ... нет, не то что вы подумали, а выше - по бёдра.
На этот случай в лодке у меня всегда есть большой пластиковый стакан для пива. Так что какое-то время один грёб, второй вычерпывал воду и заодно отдыхал. Потом - наоборот. Отчерпались и снова пашем "в два смычка". А коллег НЕ ВИДНО!
Мы уже стали переохлаждаться. Хоть и лето, и вода где-то 25 градусов, но в нас же 36.6, а мы в воде уже который час да на ветру. Повернули к первому попавшемуся берегу, где меньше прибой (а прибой уже начался!). Кое-как высадились: ручонки трясутся, ножки затекли и не держат, глазёнки воспалились, одежда насквозь мокрая... Обнять и плакать! Но - некому. Пришлось нам самим обнимать горячие камни на берегу. Потихоньку согрелись, подкрепились "карманным пайком", вычерпали воду из лодки, одели уже подсохшую одежду и сверху одели ветровки, чтоб не продувало. Очень малочисленные пляжники из соседнего недостроенного отеля (как они там живут - непонятно, в палатках, что ли?) смотрели на нас как на экипаж "Кон-Тики" Тура Хейрдала. И это доставляло очень и очень.
Ну ладно, надо ж продолжать эту греблю! Отчалили и опять "упираемся рогом"...
Вот уже и на траверз Новосветской бухты зашли, а наших не видать. Хотя, вроде там далеко у самого Дельфина вроде кто-то гребёт байдарочным стилем... Ну, поднажмём опять!
А ветер, блин, дует в морду всё настырнее. Пришлось изменить курс с кратчайшего на такой, чтобы войти в "тень" от высокого берега и потом уже идти вдоль скал к мысу. А это же лишние сотни метров и сотни гребков. А мышцы уже подустали... Это печально! (с) А идти надо.
Обходили мыс на глазах толп экскурсантов, бредущих по деньгопроводу имени Голицына к лютому новоделу "Грот Шаляпина".
Эти люди обрадовались бесплатному бонусу к их платной экскурсии и охотно нас фотографировали. Это нас взбодрило! И на этом кураже мы лихо обогнули мыс Капчик, вошли в Голубую бухту и Паша убедился в правоте моих слов, что этот разрекламированный Царский пляж - понты для приезжих. Кстати, увидели кто это там грёб как байдарка. Оказалось, какие-то иностранцы на каяке. Не наши! :(
Ну и пошли мы оттель к следующему мысу - Караул-Оба ("Носорог"). В самом конце мыса, если заметно, стоят такие ворота из скал, как бы "ноздри". Вот через них мы и прошли - намного меньше встречного ветра там, знаете ли. А до красот нам тогда было НЕ!
Обошли мы Носорога, а там дальше - дикий неприветливый обрывистый берег на добрый километр вперёд! Ни пристать, ни наших не видать. А уже конкретно хочется выйти на берег, поставить палатку, переодеться в сухое и попить чаю! Да и вечереет уже... Становится реально напряжно.
Разговариваю с Пашей о том, как наши сейчас на берегу в Морском наверное уже приготовили ужин и чай и выглядывают нас в нетерпеньи. (Молодой же парень, надо поддерживать дух, чтоб не "скис".) А если даже такое случится - это вряд ли, но мало ли - что высадимся на берег не дойдя до Морского, так тоже не смертельно. У нас всё есть: и палатка, и карематы со спальниками, и примус, и еда, и вода. Да и лето сейчас. Вот бывало в горах, выше линии снегов... вот там - это да... сурово...
Но смотрю: парень держится совершенно бодро, не унывает. Хороший матрос мне достался! Хоть что-то радует во всей этой "жопе".
А вот мышцы уже "унывают"... У нас обоих. Иногда отдыхаем по-очереди (чтобы лодка не останавливалась) несколько минуток. Иначе "заклинит" вообще.
Кое-как обошли этот мыс и вышли в бухту. То ли бухта Морского, то ли нет. А так хочется, чтобы это уже было Морское и нам до селения всего какой-то километр грести! Подошли к сосново-скалистому берегу, где стояли палатками люди. Спрашиваем - ответ отрицательный! Морское - в следующей бухте... А уже вечер. Очень хотелось плюнуть на все договорённости и высадиться на берег. Очень!..
Но мы пошли "рубиться" до победы. В конце-концов, скоро выйдет луна и вообще... как-то не хочется сдаваться... А высаживаться и ставить лагерь всё равно уже придётся по-тёмному. Так пусть уж это будет в Морском! Только шверцы надо поднять, чтоб не сломать их об уже не видимые в полумраке подводные камни.
Как-то "на автомате" пересекли бухту, обошли очередной (матерный!) мыс и вошли в здоровенную бухту. До селения (яркие огни) - пилять и пилять! (именно так!) Ну и "попилили"... А что, есть выбор?
Вошли в акваторию селения, идём в 10 метрах от берега, чтобы наши увидели нас в темноте, если что.
Какой-то мальчик лет восьми начал кидать в нашу сторону камешки. Милый такой ребёнок, видать из рода сельских бросателей камней по проходящим поездам! Спросил его "А если я тебя?" Тот молча развернулся и рванул к вагончикам, к папе-маме. Хорошая приспособленность к обстоятельствам, депутатом может стать!
Потом мы тупо шли по каким-то плавающим ограждениям и буйкам. Нам было пофиг! Мы хотели на берег. Возле какого-то маленького слипа для катеров и барака с фонарём (что-то вроде спасательной станции) мы услышали голос то ли с неба, то ли с берега (я надеюсь, что это был не Голос, а просто голос и Паша тоже его слышал):
- Хорош грести, давайте на берег!
Мы не стали выделываться и выбросились на берег. Волна прибоя тут же добавила ещё ведро воды в лодку. Это уже мало волновало... Было 21:30. Тринадцать часов гребли! Впрочем, в первых двух буквах я не уверен...
Я наконец-то добрался до гермомешка с телефоном и позвонил Юре. Дескать, мы уже в Морском, возле автомобильной эстакады, а ВЫ ТУТ ГДЕ?! Ответ:
- А мы не смогли выгрести против ветра и остановились между Судаком и Новым Светом.
- ...УПС!...., очень прикольно! Ждём вас завтра.
И эхо привычно разнесло "мать-мать-мать!"
Ладно, что уж там, надо жить сейчас...
За мелкогравийным пляжем было песчаное пространство под автомостом. Там уже стояли две палатки. А где две, там и третья.
Вот туда мы всё и перетащили... очень постепенно... "Команду усталую берег покачивал".
Я смутно помню, но вроде мы первым делом сняли мокрую одежду и начали разминать мышцы и суставы. А одеваться и готовить ужин - потом. После ужина и установки палатки нам захорошело. Но мы ещё замотали бинтом Пашино запястье и поразминались минут двадцать. Ибо неизбежная завтра крепатура реально пугала.
Потом мы успели несколько минут побалдеть от необычайной мягкости лежания, когда под карематами ровненький песочек, а не угловатые камни, и провалились в сон.
Мой 61-й год жизни начинался бравурно и эпично.