Я, не отлипая от экрана монитора в безудержном предэкзаменационном веселье, перевела взгляд на пейзаж за окном.
Солнце светит так ярко, небо так безоблачно, и только стаи птиц творят на небе свою геометрию, вереща и даря ощущение весны, а внизу простирается тосканская долина: вечно зелёная, кипарисовая, виноградная.
Мне тут же захотелось рассказать вам о том, что творится там, за окном.
В той стране, где любовь — второе имя, где еда — чуть больше, чем просто пища, а красота — во всём.
#Италия — слишком разнообразная страна, чтобы дать хоть кому-то заскучать. И если вам хоть чего-то не достаёт, Лера знает, куда вам нужно проложить маршрут
От Альпийских снежных вершин до тёплых ласкающих вод Амальфитанского побережья, от вулканов до зеленеющих холмов, от расторопности севера до беспорядочности юга пролегают какие-то 1000 км, а кажется, что две разные Вселенные.
Одна страна? Да тут двадцать царств со своей едой, традициями и языком, который давно покинул границы диалекта. Местный скажет вам (гордо): сначала я — napoletano, senese, bolognese... и только потом — итальянец.
В Венето все за милу душу кушают конину, в Сиене — это священное животное, которое освещают в церкви перед скачками (всемирно известным Palio).
О, эта еда! Я не буду вам описывать, как божественно вкусно здесь мороженое (особенно если ты лицезреешь фонтан Треви перед собой, уплетая его), лазанья, эти какие-то невероятные пиццы, пасты, пьядины, нёкки, неисчислимые десерты...Я могу уйти в бесконечность, но не буду, а то вдруг вы голодны, а я вот совсем не хочу над вами издеваться! Каждый итальянец спокойно может стать шеф-поваром уникального ресторана по семейным рецептам, но почему- то не стал:) наверное, ушёл в моду или дизайн, где, конечно же, не меньше преуспел.
Знаете почему? Потому что тонкое чувство и понимание того, что красиво, текут вместе с итальянской кровью, ровно как и врождённая страсть к вину и кофе, и не отличают неаполитанского мафиози от 98-летней донны, покуривающей сигаретку на венецианском побережье.
Люди! Это экстраординарный и экспрессивный народ, говорящий языком тела и жестов, живущий только исключениями, потому что правила — не действуют на этой территории. Ни в каком из смыслов. Голубоглазые брюнеты, кареглазые блондины, зеленоглазые шатены, разве только рыжих мне повстречалось (ну я ещё не всю Италию объехала ;).
Здесь не достаёт ничего, только денежек чуть-чуть на юге (бумажек формальных, потому что во всех остальных смыслах богаче страны я ещё не видела). А эти горы мусора придают Неаполю колорит. Стерильным его представить невозможно - он слишком много помнит, о многом этим говорит. А если кто-то не слышит — значит плохо слушает. Или видит.
Ибо красота настигает тебя повсюду: помпезно обнаруживается в самых известных музеях, таится в каждом богом забытом домишке (на котором обязательно висит табличка об охране его ЮНЕСКО), историческом камешке на улочке, в речи: громкой, вычурной, выразительной и в то же время - мелодичной, подобной музыке, необыкновенных лицах и тёплом и сияющем от солнца воздухе, наполненном запахами базилика, терпкого вина и вкусного парфюма от мимо пропорхнувшей итальянской рагаццы.
Красота прибивает тебя к земле, ты садишься на самой большой площади, осматриваешь мир вокруг и думаешь вот так просто: «Чёрт побери, да я в раю!»
Любовь действует, живётся, громко говорится, а не умалчивается в собственных мыслях, и ты очень быстро привыкаешь к такой беспардонности, внутренний моторчик начинает работать как-то вдвое налаженней и быстрей, вырабатывая киловатты счастья.
Жить становится ценно и нестерпимо сладко.