Найти тему
KINO - FAMILY

Самые переоценённые фильмы, которые видел каждый!

Нередко бывает так, что фильм получает хайп, который не совсем заслуживает. Так, например, этим летом было с боевиком «Миссия невыполнима: Последствия». Картина удостоилась большого количества комплиментарных отзывов: западные рецензенты сравнивали ее и с «Безумным Максом: Дорогой ярости», и с «Темным рыцарем», хотя на самом деле «Последствия» — это обычная и особо ничем не примечательная новая часть шпионской франшизы с Томом Крузом. Я собрал еще дюжину невероятно переоцененных фильмов (не все из них плохие, некоторые просто жутко перехваленные) — а чтобы не быть голословными, я объяснил почему я считаю их таковыми.

1. Форест Гамп. (1994)

(Трагикомедия)

Забег в двадцатый век.

Легкая и ненавязчивая пробежка по полувековой истории послевоенной Америки в приятной компании местного Иванушки-дурачка — Форреста Гампа (Том Хэнкс). Лирическая комедия Роберта Земекиса вообще напоминает поход в какой-нибудь современный интерактивный музей. Здесь можно здорово убить время, но будет тем скучнее, чем больше вы знаете о предмете истории. Летя по жизни в режиме перышка, вы обречены упускать главное: взаимосвязь событий, их причины, глубину и перспективу. Из путешествия в компании Форреста, как ни старайся, не удастся вынести ничего, кроме более или менее остроумных сентенций, разобранных на статусы, посты и мотивационные картинки в соцсетях. Здесь главное — не результат, а процесс.

-2

Кому-то он нравится, кому-то нет. Но одно можно сказать точно: за четверть века это кино, не потеряв ни грамма обаяния, растеряло всю свою актуальность. XX век возвысил одних, низверг других — но успел утомить абсолютно всех. Под его конец как никогда стали актуальны простые ответы на сложные вопросы — и «Форрест Гамп» их предложил. Не зря же главного героя окрестили «идеальным гуру 90-х» с его призывом: «В каждой непонятной ситуации — просто беги». Но в современном мире, перегруженном информацией и возможностями, выбор направления давно стал важнее самого бега. А последние американские выборы в очередной раз низвергли миф о народной мудрости, расколов страну на умников и реднеков. Впрочем, развеивание культа вокруг этого простого и добродушного кино, кажется, ему на пользу.

2. Начало. (2010)

(Детектив, триллер, фантастика, драма.)

-3

Остросюжетныесны зануды.

Дорогая и претенциозная фантастика о спецоперациях на территории чужих сновидений. Один из главных авторов неглупых блокбастеров современного Голливуда Кристофер Нолан в этот раз взялся за работу без брата Джонатана. И зря: чужой взгляд на сценарий ему бы явно не помешал. Смелая и перспективная идея в итоге тонет под нагромождениями бессмысленного экшена и визуальных эффектов. К ним претензий нет: картинка под аккомпанемент циммеровских басов (не без участия Эдит Пиаф) действительно завораживает. Но даже визуальной стороне при всей вылизанности картинки не хватает разнообразия и фантазии. Что неудивительно: как и большинство перфекционистов, Нолан страдает некоторым занудством, которое на этом материале играет с ним злую шутку. Его «сны» до отвращения просты и логичны.

-4

Компенсировать это должен зубодробительный экшен: добрую половину экранного времени здесь гоняются, взрывают и стреляют во все, что движется. А чтобы вернуть истории налет «умного» кино, Нолан на ходу придумывает для своего мира кучу формальных правил, которые сам тут же нарушает. Результат: красивое, но путаное и скучное кино на занимательную тему.

3. Джанго освобождённый. (2012)

(Вестерн, драма.)

-5

Много крови из ничего.

Квентин Тарантино продолжает таскать зрителя по своему кинодетству. Вдоволь поизголявшись над фильмами про кунг-фу (первый и второй «Убить Билла») и Вторую мировую войну («Бесславные ублюдки»), мастер пускается в опасный путь по просторам Дикого Запада, вдохновленного спагетти-вестернами, — как всегда, в компании блестящих артистов и под роскошную музыку. При этом здесь он окончательно стирает с лица даже тень серьезности. «Джанго» — откровенный и неприкрытый китч. Кульминация этого напыщенного маскарада — подрыв самого режиссера динамитом под занавес фильма. Тарантино — великий мастер эпизода. Он мыслит малыми формами, этюдами, поэтому за 5–7 минут способен создать невероятную по напряжению и остроумию сцену, в которой больше искусства, чем в ином фильме. Здесь, разумеется, такие тоже есть: чего стоит только сцена с атакой ку-клукс-клана. Однако собирать из лоскутков большие картины — дело другое. В лучших работах Тарантино удавалось решить эту задачу порционной нарезкой историй («Криминальное чтиво») или жесткой структурой («Убить Билла»).

-6

В «Джанго» мэтр решил не утруждать себя поиском такого средства, поэтому кино ко второй половине начинает терять темп — и заваливается набок, как уставший от бега бизон. При этом час монотонного экшена с двумя ложными финалами способен утомить даже самого преданного поклонника мастера. Однако в армии фанатов Тарантино от этого не убыло: она кажется неиссякаемой, как клан «88 бешеных».

4. Головоломка. (2015)

(Комедия, комедия, семейный.)

-7

Мультфильм среднего ума.

Оскароносная работа Пита Доктера («Корпорация монстров», «Вверх»), созданная на основе переходного возраста его дочери. Но в центре истории не сама одиннадцатилетняя героиня Райли, а то, что, по мнению режиссера, творится у нее в голове. Работу мозга здесь стараются объяснить на модели сказочного города, где пять основных эмоций по очереди берутся за штурвал управления. Две из них — Радость и Печаль — становятся главными героинями мультфильма, отправляясь в головокружительное путешествие по сознанию девочки-подростка, чтобы вернуть ей душевное равновесие. Остроумный прием, впрочем, работает тем хуже, чем больше условностей и правил авторы выдумывают для своего мира: ведь у каждого человека свои представления о том, что творится у него в голове. Другой проблемой становится неизбежное очеловечивание эмоций и механизация людей. Чем живее эмоции, тем больше люди становятся похожи на марионеток. Ну а главным барьером между Райли и зрителем становится усредненность девочки. В попытке сделать ее образ близким и понятным каждому создатели мультфильма населяют сознание девочки самыми универсальными воспоминаниями из массовой культуры, начисто лишая ее фигуру объема и индивидуальности.

-8

Эффект выходит ровно обратным: в попытке понравиться всем героиня оказывается не близка никому. А критики, хвалящие картину за открытие новой формы («Взяться за фильм, все действие которого происходило бы во внутренней империи ментального пространства, пока не решался никто»), оказываются не совсем правы: за двадцать с лишним лет до «Головоломки» все (ну или почти все), что происходит у человека в голове, уже показал комедийный сериал «Голова Германа».

5. Аватар. (2009)

(Боевик, приключение, фантастика.)

-9

Синие носы на службе у технологий.

Грандиозный киноаттракцион, который собрал все деньги мира (но это если не брать в расчет инфляцию — так-то чемпион, конечно, «Унесенные ветром»). К технологической стороне «Аватара» не придраться, она имеет совершенно гипнотический эффект: 3D и глубина резкости Джеймса Кэмерона завораживают — особенно в IMAX.

-10

Однако на экране обычного компьютера эта магия кино куда-то улетучивается — и от киноаттракциона остается просто кино. Так вот с ним у «Аватара» есть проблемы. Растеряв весь свой лоск на десктопе, супернавороченный блокбастер съеживается до размеров «Артура и минипутов». Ведь, несмотря на все лестные сравнения, «Аватар» не «Танцы с волками», не «Новый Свет» и, прости господи, даже не «Покахонтас», а поверхностная и претенциозная история про обретение нового дома. Так бывает: человек влюбился в девушку и чужую культуру (см., например, «Последнего самурая»). Однако в «Аватаре» девушка есть, а культуры — нет: есть пестики, тычинки и Эйва, которые ее заменяют. Кому-то и этого оказывается достаточно — но не всем.

6. Волк с Уолл-стрит.

(Биография, комедия, криминальный.)

-11

Гимн посредственности.

Полудокументальная баллада о том, как молниеносно рождаются и низвергаются колоссы американского фондового рынка. В основу сюжета легла автобиография Джордана Белфорта (Леонардо Ди Каприо) — миллионера, баламута и просто большого болтуна — извините, мотивационного оратора. За экранизацию истории его головокружительного взлета и падения взялся главный из ныне живущих мастеров высокой криминальной драмы Мартин Скорсезе в компании сценариста Терренса Уинтера, прославившегося благодаря «Клану Сопрано» и «Подпольной империи». Эту самую драму они вместе скрупулезно выискивают в похождениях Бэлфорта в течение трех часов. Однако впустую: король Уолл-стрит оказывается голым. Он вспыхивает и превращается в пепел, как стодолларовая купюра: неизбежно, однообразно и скучно. Потому что сам герой — пустая и неумная посредственность, чьи интересы и мечты исчерпываются беспорядочным сексом, наркотиками и механическим стремлением заработать все деньги мира. И его путь через огонь, воду и медные трубы лишь отчетливее это демонстрирует. Вершина мира для него — запустить карлика в мишень.

-12

Поэтому посмотреть фильм стоит разве что только ради обворожительной Марго Робби и залихватских индейских песнопений Мэттью МакКонахи.

✨Спасибо за внимание✨
🔥Надеюсь вам понравилась моя новая подборка, если это так, то подпишитесь на мой блог и поставьте лайк этой статье, мне будет очень приятно.🔥
❤️Всех люблю❤️
🍀Удачи🍀
-13