Найти тему
4 рюкзака историй

Что интуристы думают о Москве: ГУМ

Оглавление

Постоянную рубрику канала "4 рюкзака историй" #интуристомоскве продолжает обзор мнений иностранцев о Государственном универсальном магазине.

Гости Москвы восхищаются инженерным решением ГУМа, но цены на все, кроме мороженого, считают завышенными.

Инженерное чудо, знаменитое мороженое и такс-фри

Гость из Дубая считает ГУМ одним из самых красивых торговых центров. «Здесь расположены магазины беспошлинной торговли. Обязательно попробуйте знаменитое мороженое в стаканчике», — рекомендует путешественникам в соцсети гость с Ближнего Востока.

Такс-фри (англ. tax free — без сборов) — в контексте туристической сферы это система возврата НДС иностранцу на покупки в принимающей стране при выезде. Бонус распространяется на ряд магазинов, участвующих в соответствующей программе. В России система работает в пилотном проекте (заканчивается 31 декабря 2020 года).
  • «Мороженое очень-очень доступное и вкусное», — вторит жителю Аравийского полуострова амстердамец.

От себя добавим, что в последний раз, когда мы с детьми бывали в ГУМе, стаканчик стоил 100 рублей.

Больше всего восторгов от известных русофилов — итальянцев.

Фасад ГУМа, украшенный к новогодним праздникам
Фасад ГУМа, украшенный к новогодним праздникам
  • «Это шедевр «ар-нуво» (модерна), внутри миниатюрный трехуровневый город. Внутри очень тепло зимой, есть высококлассные бутики и несколько круглосуточных магазинов, где можно купить вкусные национальные гостинцы родным и попробовать русские блюда. Мы посетили ГУМ в солнечный день, Это было ошеломляюще — свет туда проникает через стеклянную крышу, это создавало теплый желтый свет», — не жалеет приятных слов итальянка из Корсиано.
Летом в знаменитом фонтане охлаждают дары бахчи
Летом в знаменитом фонтане охлаждают дары бахчи
  • «А еще там есть скамейки. На них можно сидеть и мечтать о том, что у вас есть деньги на покупки в этих магазинах», — подметила остроумная японка.

Дороговизна и платный туалет

Жительница ЮАР считает переоцененной рекламу знаков ого места к посещению.

  • «Но для яппи, гоняющимися за известными брендами («Диор», «Прада»), — подойдет. Неплохое мороженое, цены очень высокие», — делится впечатлениями дама в «Трипэдвизоре».
Яппи (англ. Yuppie — Young Urban Professional Person — молодой городской деловой человек) — так в англоязычных странах называют преуспевающую молодежь. Ее представители много тратят на внешний вид, развлечения, ведут светский образ жизни.

Путешественник из Флориды впечатлен самим строением, но не считает, что объект заслуживает какого-то особенного внимания.

  • «Внутри это просто элитный молл, как в любом густонаселенном городе США. Осматривайте здание и на выход», — рекомендует путешественник.
-4

Гостья Москвы из Аляски назвала ГУМ «очень дорогим дизайнерским магазином».

  • «Здесь всегда полно народу, цены завышены, а еще люди должны платить за пользование туалетом», — жалуется американка.

Голландец считает, что цены здесь на 30% выше, чем в европейских бутиках.

Напомним, каждый из приведенных отзывов — лишь субъективный взгляд одного человека, возможно чрезмерно эмоциональный и поверхностный. И тем не менее многое похоже на правду.

Интересно? Тогда приглашаем почитать, что думают интуристы о Московском метрополитене и Музеях Московского Кремля.