Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня расскажу про самый быстрый и удобный способ передвижения по Бангкоку. Речь пойдет о метро.
Дисклеймер: как обычно описываю свой опыт, все фотографии мои. Энциклопедическая и полезная информация присутствует, но в умеренных количествах. Время посещения - 15-22 января 2020 года.
Как и в большинстве азиатских городов, метро в Бангкоке новое - первые линии были запущены в 90-х годах. Учитывая вечные пробки, большие территории города и пригородов, а также загазованность, оно очень нужно для мегаполиса.
Оплата (разовый проезд) берется за фактическое расстояние, которое необходимо преодолеть. Я покупал жетоны в автомате перед поездкой и опускал на выходе. В среднем, поездка обходилась мне в 30-60 рублей. Конечно же, вся информация продублирована на английском.
Что удивляет, в Бангкоке не единая сеть, а три разных метрополитена. Конечно, они соединены между собой, но вот в остальном - это независимые компании. При пересадке надо платить, на линии работают разные составы, у каждого оператора свои платформы и правила эксплуатации.
Надземное метро представляет собой оператора BTS с 2-я линиями общей протяженностью 43 километра, а также линию ARL, интегрированную в железнодорожную сеть страны и соединяющую аэропорт Суварнабхуми с центром Бангкока. Общая длина линии - 28,5 км.
Я сторонник подземного исполнения метро, ведь оно не нагружает городскую инфраструктуру и не влияет на внешний вид. Но вот именно в Бангкоке бесспорное преимущество надземного метро - чудесные виды города. BTS позволят вам как будто побывать на экскурсии по самому посещаемому городу планеты, а линия до аэропорта покажет чудесные виды пригорода.
Отмечу, что и само метро органично вписывается в городской пейзаж. Посмотрите, как футуристично выглядит город.
Или вот такой вариант. Напоминает Японию
Платформы надземных линий представляют собой чистые и просторные станции метро с автоматическими барьерами, защищающими ожидающих пассажиров от падения на рельсы.
Или без них на станциях метро до аэропорта. Но здесь сотрудники следят за безопасностью и предупреждает ожидающего, если он подошел близко к рельсам до прибытия поезда.
Подземное метро представляет 2 линии оператора MRT с 43 километрами пути и 35 станциями (отмечу, что линии строятся, и цифры быстро устаревают). Основное преимущество подземки - кондиционеры работают и не прожаришься, когда ждешь поезд. Но этот факт несет в себе большие риски - температурные перепады с вечно с жарким городом очень высоки. В самих поездах от кондиционера не спрятаться, "ветра" дуют равномерно по всей длине вагона. Как следствие, я простыл.
Как уже писал раньше, тайцы очень прилично ведут себя в метро и стоят в очереди на вход в вагон (спасибо напольной разметке).
Станции подземки простые и утилитарные - ничего лишнего. На входе проходишь через рамку металлоискателя и, после эскалатора, ты уже ждешь поезд.
Кстати, я жил в отеле, который находился прям у станции метро. На фото ниже я фотографирую лифт на станцию у входа в отель.
Изучайте правила - определенные места зарезервированы для некоторых категорий лиц, например, монахов (на рисунке справа). Конечно, много и других правил, чего уж там говорить, что нельзя кататься с дурианом (пост про еду Бангкока здесь).
В общем, метро оставило приятные впечатления - современное, удобное и безопасное. Желаю жителям столицы Таиланда дальнейшего развития метрополитена. Чтобы почитать про нетуристический Бангкок, нажмите здесь.