Найти в Дзене
Помоги себе сам

Создание карты для Civilization VI

Эта заметка про компьютерные игры. В поисковиках все первые листы заполнены устаревшими инструкциями, поэтому хочу поделиться своим опытом. Сразу скажу, что сейчас всё лучше и проще, никакие моды не нужны! Редактор карт в Civilization VI интуитивно понятен, но есть несколько вещей которые могут вызвать затруднения, про них и расскажу. Если кто не знаком с серией Sid Meier's Civilization, то это такая пошаговая стратегия с развитием от древнего мира до далёкого будущего, во многом напоминающая шахматы, но дополненная социально-экономическими аспектами.

Мы с женой частенько играем в режиме хот сит (это когда два человека за одним компьютером ходят по очереди) в Civilization VI. Это отличный способ скоротать вечерок и не очень мешает домашним делам, например пока один ходит - другой пойдёт загрузит посудомойку или стиралку.

Sid Meier's Civilization VI (за ход до победы на собственной карте)
Sid Meier's Civilization VI (за ход до победы на собственной карте)

Но сыграв на стандартной официальной карте Европы оказалось, что один учёный не имеет возможности использовать свой талант, нет затоплений и присутствует дисбаланс стратегических ресурсов. Карта Земли была не самой большой, а суши там было ещё меньше.

Как итог захотелось создать свою карту.

Сначала надо разместить все участки суши с разными ландшафтными особенностями. Затем разместить горы и озёра. Затем нарисовать реки: они рисуются по границам клеток от водоёмов, в которые впадают. Затем расширить зоны побережья и льды. Затем расставить вулканы на горах и холмы. Затем леса и тропические леса.

Затем надо разместить чудеса природы. Некоторым чудесам природы нужны их типы ландшафта под ними и вокруг, но всё логично (ведь не может быть Большой барьерный риф на суше). Близко друг к другу нельзя ставить чудеса природы, следует держать дистанцию не меньше 6 клеток.

Затем надо разместить ресурсы. Я размещал стратегические ресурсы равномерно, чтобы не оказалось, что у какой-то цивилизации условия лучше других из-за случайности начального расположения. Некоторым ресурсам нужны особые ландшафты, что тоже логично (ведь бананы в тундре - это немного странно). После сохранения карты и загрузки для продолжения редактирования можно увидеть, что ресурсы пропали. На самом деле они на месте - если навести мышкой на клетку где был ресурс - он появится в описании клетки. В таком случае надо что-то поменять и загрузить снова. Вообще сохраняться советую почаще, так как там есть кнопка "удалить все ресурсы" и её очень обидно случайно ткнуть.

Затем следует переключиться в режим "Участок" и указать уровни прибрежных затоплений.

Земля фэнтезийная, поэтому у меня есть Атлантида, а Африка - довольно прохладное место. Ресурсов накидал побольше, чем в случайных картах, рек и гор - чуть меньше. Зато много чудес природы.
Земля фэнтезийная, поэтому у меня есть Атлантида, а Африка - довольно прохладное место. Ресурсов накидал побольше, чем в случайных картах, рек и гор - чуть меньше. Зато много чудес природы.

Самостоятельно созданная карта играется с особым удовольствием, поэтому всем советую создать свою после нескольких игр в случайные.

Созданную карту можно найти в папке C:\Users\ИМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\Documents\My Games\Sid Meier's Civilization VI\Saves\WorldBuilder и поделиться ей с другом. Например вот моя (требует установленных дополнений Rise and Fall и Gathering Storm).

_____________

Upd. 24.08.2021: В комментариях спросили "Как настроить стартовые позиции игроков?" Добавлю в саму статью ответ:

Слева вверху рядом с кнопкой, в которой описание карты редактируется есть настройки игрока (значок верхней части человека). Там добавляйте игроков и их цивилизации. Затем там где рельефы в кнопочке на которой текстом написано "дополнительно" (откроется расширенный режим) есть кнопочка "исходные позиции" (значок со стрелочкой) - справа выбрать игрока. Когда я делал (года полтора назад) карту с настройками стартовых позиций переставали работать выборы условий в карте и соответственно если "случайно", то выбрать себе цивилизацию нельзя. То есть это только чтобы сделать свой сюжет. Используя фиксированные стартовые позиции не будут динамически выбираться при вариантах "богатые ресурсами стартовые позиции". Так оно хорошо определяет автоматом. Ещё добавлять исторические места плохо - на них "зависает" археолог (даже в новых апдейтах) - стоит доверять только автоматически созданным уже во время игры.