Новая провальная стратегия Рено-Ниссан, которая приведет альянс к краху. Рассказываю, почему я так думаю

43K прочитали

Альянс Рено-Ниссан переживает сейчас далеко не лучшие времена. Топ-менеджера альянса Карлоса Гона взяли за одно место из-за того, что он не платил налоги. Так это или нет мы с вами доподлинно вряд ли узнаем, но в целом это вполне вероятно: богатые люди не слишком любят делиться с государством своими деньгами.

В связи с этим люди в верхах Рено-Ниссан собрались с духом и решили выдумать новую концепцию развития компании. Если в двух словах, то они решили разделить весь мир между тремя брендами: Европа и Россия— зона Рено, Америка и Япония — Ниссан, а все остальные крошки с барского стола в виде Австралии и Юго-Восточной Азии остались Митсубиси.

Для нас это означает, что вероятно в скором времени купить Ниссан у нас не получится
Для нас это означает, что вероятно в скором времени купить Ниссан у нас не получится

Весь мир ребята из Рено-Ниссан хотят зачесать под одну гребенку — придумать по одной модели в каждом классе, которая была бы максимально унифицирована по деталям и таким образом сократить расходы. Как по мне, это абсолютно тупиковый путь, который приведет к экономическому краху альянса.

Дело в том, что условия на рынках всего мира разные, а альянс в погоне за сокращением расходов хочет всю эту разницу стереть. Условно, будет одна тележка для каждого класса автомобилей: платформа от Клио для компактных кроссоверов, тележку для кроссов побольше возьмут у Икс-Трейла и так далее. И вот так будут штамповать одинаковые машины по всему миру, налепляя разве что разные шильдики на капот в зависимости от региона...

Все, не будет больше Террано в России: оставят один Дастер
Все, не будет больше Террано в России: оставят один Дастер

То есть у нас появится Рено Мурано, зато уйдет Ниссан Террано. А ведь это в корне неверная логика. Многие покупают Террано из-за того, что не хотят ездить на Дастере — якобы непрестижно. Я брал Террано по другим причинам, но ведь многие люди берут его именно из-за того, что это Ниссан, а не какой-то там Рено (хотя по сути разницы нет).

И получается, что этих людей альянс в России уже потеряет. А как же все те, кому нравятся настоящие проходимцы Митсубиси? Это один из немногих брендов, который сейчас сохранил недюжинные возможности на бездорожье в своих автомобилях. Как же любители охоты и дальних экспедиций будут жить без L200? Получается, что эта аудитория уйдет к Хайлаксу...

Как по мне, Ниссан сам загнал себя в кризис, в котором он сейчас находится
Как по мне, Ниссан сам загнал себя в кризис, в котором он сейчас находится

Вообще решения руководства Ниссан в последнее время не особо понятны. Зачем нужно было снимать с продажи Альмеру G15, которая продавалась лишь немногим хуже Логана? А ведь это была та самая унификация, к которой они сейчас и хотят прийти!

И получается, что у альянса на нашем рынке останется только Рено и АвтоВАЗ, которые держат добрую половину бюджетного класса авто, хотя Хендэ-Киа отвоевывает у них рынок не по дням, а по часам. Никаких внедорожников Митсубиси и кроссоверов Ниссан: покупайте, дорогие автомобилисты, Логаны и Сандеро.

Альянс Рено-Ниссан переживает сейчас далеко не лучшие времена. Топ-менеджера альянса Карлоса Гона взяли за одно место из-за того, что он не платил налоги.-4

А даже если и попытаются выпустить что-то более-менее приближенное к премиуму под брендом Рено, то покупать его, разумеется, не будут. Помните судьбу, которая постигла Колеос? И машина ведь по большому счету ничуть не хуже, чем тот же Киа Соренто, но не брали, потому что в нашем понимании Рено ассоциируется исключительно с бюджетными авто.

И я уверен, что в каждой из стран, куда хотят зайти Рено-Ниссан с их новой супермаркетинговой политикой есть такие же подводные камни, как и у нас. В итоге вместо того, чтобы попытаться вернуть себе утраченные позиции, будет только дальнейшее угасание за счет в корне неверных решений "наверху". Как человеку, который уже вторую машину подряд берет у их концерна, становится обидно...

А как вы думаете, поможет ли новая политики Рено-Ниссан или только хуже сделает?
Посмотрите наш Ютуб-канал здесь. Там найдете много обзоров авто и технические советы