Польза гимнастики для глаз
Упражнения для зрения оказывают неоценимую пользу не только глазам, но и другим органам.
Это связано с тем, что гимнастика позволяет:
- Расслабиться. Даже 5-минутный перерыв в работе или изучении нового материала даст возможность отвлечься, набраться сил и подготовиться к дальнейшему решению самых сложных задач. При выполнении упражнений вы отвлекаетесь от того, что происходит вокруг. Одновременно с этим вы получаете возможности для концентрации внимания на личных ощущениях. Тревога и нервозность исчезают сами по себе.
- Улучшить память и в целом расширить возможности мозга. Выполняя упражнения, вы активизируете мозговое кровообращение. Это способствует стимуляции восстановительных и регуляционных процессов.
- Снять усталость. Переключаясь с монотонной работы, массируя глазные яблоки, вы расслабляете все нервные окончания.
- Улучшить зрение. Многие упражнения особенно эффективны в детском возрасте. При их регулярном выполнении (особенно при близорукости в начальной стадии) действительно можно вернуть 100 % зрения даже в том случае, если оно уже начало снижаться.
- Стимулировать работу слезных каналов. Специальные упражнения позволяют забыть о сухости глаз, сопровождающем ее жжении, сделать взгляд свежим и здоровым.
- Остановить снижение зрения. Восстановление кровоснабжения стимулирует приток витаминов и кислорода к важнейшим элементам глаз.
I. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ (выполняется сидя)
- Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
- Быстро моргать в течение 1-2 минут.
- Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веки закрытых глаз на 2 секунды. Повторить 3-4 раза.
- Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево — не поворачивая голову. Повторить 5-10 раз
- Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.
II. ДОМАШНЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ПО ТРЕНИРОВКЕ «МЕТКА НА СТЕКЛЕ»
- Ребенок (в назначенных ему очках для дали) становится у окна на расстоянии 35-40 см от оконного стекла.
- На стекле на уровне его глаза фломастером рисуется красная метка диаметром 3-5 мм.
- Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, он замечает какой-либо мелкий предмет для фиксации.
- Затем поочередно то на метку на стекле, то на этот предмет за окном, смотреть по 5 секунд (сосчитать до десяти).
- Первые два дня продолжительность каждого упражнения должна составлять 3 минуты, последующие два дня – 5 минут и остальные дни – 7 минут.
- Упражнения проводятся 2 раза в день в течение 15-20 дней.
- Такие упражнения выполняются в течение месяца с перерывом в 10-15 дней и опять возобновляются (практически в течение всего учебного года за исключением каникул).
III. ПРИ РАБОТЕ С МОНИТОРОМ КОМПЬЮТЕРА КАЖДЫЕ 30-40 МИНУТ ДЕЛАЙТЕ ПЕРЕРЫВ, ИСПОЛЬЗУЯ ЕГО, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
- Отвернитесь от монитора, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не разжимая век.
- 10 раз интенсивно поморгайте, как можно быстрее, широко открывая глаза.
- Закрыв глаза, рисуйте восьмерки, сначала горизонтальные (5-6 раз), затем вертикальные (5-6 раз).
- Помассируйте виски у края глаз круговыми движениями кончиками пальцев (1-2 минуты).
- Зафиксируйте взгляд на самом отдаленном предмете в пределах видимости (лучше смотреть в окно как можно дальше), потом медленно перевести взгляд на кончик носа. Повторяйте это упражнение 10-15 раз трижды в день, пока работаете с монитором компьютера