Найти в Дзене
SendPulse

Как раскрутить Telegram канал с нуля и наращивать аудиторию подписчиков в будущем

Оглавление

Заявить о своем канале можно разными способами. В этой статье расскажем, как раскрутить Telegram канал на старте бесплатными методами, где и как покупать рекламу для более активного продвижения.

Также мы попросили поделиться секретами продвижения владельцев Telegram каналов: Милю Котлярову, автора канала о фрилансе Remote & Freelance, и Марьяну Онысько, продуктолога издательства «МИФ», которая ведет авторский канал «Продукты, книги и любовь».

Что дает раскрутка Telegram канала

Есть несколько причин вкладывать время и силы в продвижение канала, а не только в контент. Вот основные из них.

1. Привлечение новых читателей

Без читателей мотивация писать быстро пропадает. Конечно, если контент интересный, люди рекомендуют канал, и аудитория растет сама собой. Но медленно. Продвижение поможет привлекать новых читателей быстрее и получать больше откликов. Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

Создать чат-бота в Telegram

2. Возможность больше зарабатывать на продаже рекламы

Когда аудитория канала переваливает за 1000-2000 читателей, он становится привлекательным для рекламодателей. Например, в категории «Красота и мода» за рекламный пост просят от 100 рублей до 10 000 рублей. Чем больше подписчиков в канале, тем дороже реклама:

-2

Марьяна Онысько, автор канала «Продукты, книги и любовь» поделилась наблюдениями, сколько можно зарабатывать на рекламе в Telegram:

«Обычный ценник: 1 рубль = 1 подписчик, хотя хорошие каналы берут по 3-4 рубля за подписчика. На самом деле не обязательно быть тысячником, чтобы монетизировать свой блог. Сейчас тренд среди рекламодателей — покупать рекламу у инфлюенсеров. И часто среди них блоги по 500 человек, но эти 500 чаще всего намного теплее, чем 1500».

3. Возможность продвигать свой бизнес

Живой канал в Telegram — это готовая площадка для продвижения товаров и услуг. Например, в каналах о похудении и здоровом образе жизни продают спортивное питание, в канале психолога — личные консультации. В этом случае, чем больше у канала подписчиков, тем больше потенциальных клиентов.

С чего начать раскрутку Telegram канала

Привлечь посетителей в канал — только полдела. Аудитория будет расти в том случае, если вы сможете удержать подписчиков и превратить их в постоянных читателей. Поэтому перед началом продвижения канала нужно подготовиться.

1. Найти и сформулировать свою «фишку»

Продвижение начинается с ответа на вопросы: почему из всех каналов на похожую тему стоит читать именно ваш, какая у него фишка. Если вы знаете ответ и можете его сформулировать, будет намного легче донести это потенциальным читателям.

Фишкой канала могут быть:

  • ваша экспертность;
  • взгляд на бизнес изнутри;
  • стиль публикаций;
  • актуальные новости на узкую тему;
  • юмор на определенную тематику.

2. Опубликовать цепляющие посты и подготовить план будущих публикаций

Подписчики обычно знакомятся с новым каналом так: просматривают несколько прошлых постов, если понравилось, подписываются. Потом следят в течение нескольких дней: если есть новые интересные посты, продолжают читать канал.

Поэтому на старте важно иметь несколько классных опубликованных постов, а также контент-план для следующих публикаций. Так вы сможете удержать новых подписчиков и превратить их в постоянных читателей.

Как раскрутить Telegram канал бесплатно: основные приемы

На старте проекта, когда еще нет 500–1000 подписчиков, канал раскручивают бесплатными методами. Вот основные из них.

1. Рассказать о канале друзьям и знакомым

Лучший способ рассказать о канале знакомым — опубликовать анонс в социальных сетях: Facebook, Instagram, ВКонтакте. При этом важно не просто анонсировать канал, а «продать» его: описать, что будет интересного, почему стоит читать и как часто ждать постов. Например, Марьяна Онысько в анонсе рассказала, почему решила завести канал и о чем там будет писать:

-3

«С этого поста я получила первые 250 подписчиков. Если бы не сделала в формате Life event — получила бы около 100. Все знакомые, кто делал обычным постом с фоткой набирали около 100. Посты с Life event Facebook приоретизирует» — делится секретом Марьяна Онысько.

2. Анонсировать посты из Telegram в соцсетях

Мало рассказать друзьям о том, что вы завели канал. Нужно продвигать его постоянно. Так вы сможете охватить контакты, которые добавили недавно. А также привлечь в канал друзей, которые не подписались сразу.

-4

Марьяна комментирует: «Такие анонсы приносят 20-30 подписчиков с поста. Но делать это нужно редко. Я публикую в Facebook скорее не для привлечения читателей в Telegram, а чтобы оживить ленту в Facebook».

3. Попросить друзей рассказать о канале своим друзьям

Друзьям может нравиться ваш канал, но не все достаточно активны, чтобы рассказывать о нем дальше. Поэтому не стесняйтесь, просите их об этом. Недавно я подписалась на канал по рекомендации Николая Связного, в прошлом SMM специалиста, а сегодня директора по развитию в блокчейн компании. Он анонсировал канал своей жены:

-5

4. Регистрация в бесплатных каталогах

Этот способ почти всегда упоминается в списках бесплатных методов раскрутки Telegram канала. Но вы сами понимаете, потенциальные читатели нечасто ищут новые каналы в каталогах.

Регистрация в каталогах нужна, чтобы ваш канал могли найти авторы других каналов для взаимного пиара. А позже — потенциальные рекламодатели, которые ищут площадки для рекламы своего продукта.

Каталоги, в которых можно зарегистрироваться бесплатно: Tgstat, Telegros, Tlgrm.

5. Взаимный пиар в Telegram

Это популярная практика раскрутки новых блогов. Ее суть в том, чтобы искать каналы, схожие по тематике и количеству подписчиков и договариваться про обмен постами.

6. Участие в подборках каналов

Подборки публикуют в других каналах Telegram и на внешних ресурсах. Попасть в подборку на популярном ресурсе — большая удача. Но можно не ждать случая и сделать ее самому, включив туда свой канал, и опубликовать на бесплатной блог-платформе. Для каналов на тему интернета и маркетинга это VC.ru, TJ, Spark.ru.

7. Анонсировать канал в рассылке и в подписи

Если вы ведете личную или корпоративную email рассылку, добавьте ссылку на канал в шаблон письма. В рассылке агентства Netpeak ссылку добавили в футере:

-6

8. Добавлять в публикации интерактив

Интерактив на канале: конкурсы, голосования, опросы — увеличивает вовлеченность читателей. Такие публикации люди репостят, пересылают друзьям. Так благодаря интерактивному контенту уменьшается отток читателей и привлекаются новые подписчики.

Например, на канале «Заварили бизнес» автор Саша Волкова публикует бизнес-загадки. В первом посте предлагает проголосовать за варианты, а в следующем — дает правильный ответ:

-7

Платное продвижение канала в Telegram

Продвигать канал за деньги можно двумя способами. Рекламировать на других каналах в Telegram и на внешних ресурсах: в соцсетях, блогах. Сейчас расскажем о каждом способе подробнее.

1. Реклама в других каналах Telegram

Платную рекламу покупают на биржах или договариваются напрямую с администраторами каналов.

На биржах каналы подбирают с помощью фильтра. Вы задаете параметры и получаете список каналов. Дальше выбираете подходящие и размещаете рекламу. Этот способ подходит, если нужно закупить рекламу на многих каналах сразу. Популярные биржи и чаты для покупки рекламы в Telegram:

На что обратить внимание при выборе канала для рекламы:

  • Рост аудитории — если аудитория плавно увеличивается, значит, каналом занимаются.
  • Вовлеченность подписчиков — показывает, какая часть аудитории прочитала пост.

2. Реклама Telegram канала на внешних ресурсах: Facebook, «Вконтакте», Instagram

Аудиторию из других соцсетей можно привлекать двумя способами: покупать рекламу у популярных блогеров, в сообществах или запустить таргетированную рекламу.

Есть мнение, что пользователи не любят переходить из одной соцсети в другую. Поэтому отдача будет меньше, чем при рекламе внутри Telegram. Это можно отнести к минусам метода. Среди плюсов — привлечение живых подписчиков, возможность рекламировать каналы узкой тематики и низкая конкуренция.

Заключение

У SendPulse тоже есть свой канал в Telegram — в нем публикуем выдержки из статей о email рассылках, чат-ботах, маркетинге в целом. А также анонсируем бесплатные вебинары и другие мероприятия. Подписывайтесь на канал SendPulse в Telegram, чтобы быть в курсе трендов маркетинга!