Заявить о своем канале можно разными способами. В этой статье расскажем, как раскрутить Telegram канал на старте бесплатными методами, где и как покупать рекламу для более активного продвижения.
Также мы попросили поделиться секретами продвижения владельцев Telegram каналов: Милю Котлярову, автора канала о фрилансе Remote & Freelance, и Марьяну Онысько, продуктолога издательства «МИФ», которая ведет авторский канал «Продукты, книги и любовь».
Что дает раскрутка Telegram канала
Есть несколько причин вкладывать время и силы в продвижение канала, а не только в контент. Вот основные из них.
1. Привлечение новых читателей
Без читателей мотивация писать быстро пропадает. Конечно, если контент интересный, люди рекомендуют канал, и аудитория растет сама собой. Но медленно. Продвижение поможет привлекать новых читателей быстрее и получать больше откликов. Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
2. Возможность больше зарабатывать на продаже рекламы
Когда аудитория канала переваливает за 1000-2000 читателей, он становится привлекательным для рекламодателей. Например, в категории «Красота и мода» за рекламный пост просят от 100 рублей до 10 000 рублей. Чем больше подписчиков в канале, тем дороже реклама:
Марьяна Онысько, автор канала «Продукты, книги и любовь» поделилась наблюдениями, сколько можно зарабатывать на рекламе в Telegram:
«Обычный ценник: 1 рубль = 1 подписчик, хотя хорошие каналы берут по 3-4 рубля за подписчика. На самом деле не обязательно быть тысячником, чтобы монетизировать свой блог. Сейчас тренд среди рекламодателей — покупать рекламу у инфлюенсеров. И часто среди них блоги по 500 человек, но эти 500 чаще всего намного теплее, чем 1500».
3. Возможность продвигать свой бизнес
Живой канал в Telegram — это готовая площадка для продвижения товаров и услуг. Например, в каналах о похудении и здоровом образе жизни продают спортивное питание, в канале психолога — личные консультации. В этом случае, чем больше у канала подписчиков, тем больше потенциальных клиентов.
С чего начать раскрутку Telegram канала
Привлечь посетителей в канал — только полдела. Аудитория будет расти в том случае, если вы сможете удержать подписчиков и превратить их в постоянных читателей. Поэтому перед началом продвижения канала нужно подготовиться.
1. Найти и сформулировать свою «фишку»
Продвижение начинается с ответа на вопросы: почему из всех каналов на похожую тему стоит читать именно ваш, какая у него фишка. Если вы знаете ответ и можете его сформулировать, будет намного легче донести это потенциальным читателям.
Фишкой канала могут быть:
- ваша экспертность;
- взгляд на бизнес изнутри;
- стиль публикаций;
- актуальные новости на узкую тему;
- юмор на определенную тематику.
2. Опубликовать цепляющие посты и подготовить план будущих публикаций
Подписчики обычно знакомятся с новым каналом так: просматривают несколько прошлых постов, если понравилось, подписываются. Потом следят в течение нескольких дней: если есть новые интересные посты, продолжают читать канал.
Поэтому на старте важно иметь несколько классных опубликованных постов, а также контент-план для следующих публикаций. Так вы сможете удержать новых подписчиков и превратить их в постоянных читателей.
Как раскрутить Telegram канал бесплатно: основные приемы
На старте проекта, когда еще нет 500–1000 подписчиков, канал раскручивают бесплатными методами. Вот основные из них.
1. Рассказать о канале друзьям и знакомым
Лучший способ рассказать о канале знакомым — опубликовать анонс в социальных сетях: Facebook, Instagram, ВКонтакте. При этом важно не просто анонсировать канал, а «продать» его: описать, что будет интересного, почему стоит читать и как часто ждать постов. Например, Марьяна Онысько в анонсе рассказала, почему решила завести канал и о чем там будет писать:
«С этого поста я получила первые 250 подписчиков. Если бы не сделала в формате Life event — получила бы около 100. Все знакомые, кто делал обычным постом с фоткой набирали около 100. Посты с Life event Facebook приоретизирует» — делится секретом Марьяна Онысько.
2. Анонсировать посты из Telegram в соцсетях
Мало рассказать друзьям о том, что вы завели канал. Нужно продвигать его постоянно. Так вы сможете охватить контакты, которые добавили недавно. А также привлечь в канал друзей, которые не подписались сразу.
Марьяна комментирует: «Такие анонсы приносят 20-30 подписчиков с поста. Но делать это нужно редко. Я публикую в Facebook скорее не для привлечения читателей в Telegram, а чтобы оживить ленту в Facebook».
3. Попросить друзей рассказать о канале своим друзьям
Друзьям может нравиться ваш канал, но не все достаточно активны, чтобы рассказывать о нем дальше. Поэтому не стесняйтесь, просите их об этом. Недавно я подписалась на канал по рекомендации Николая Связного, в прошлом SMM специалиста, а сегодня директора по развитию в блокчейн компании. Он анонсировал канал своей жены:
4. Регистрация в бесплатных каталогах
Этот способ почти всегда упоминается в списках бесплатных методов раскрутки Telegram канала. Но вы сами понимаете, потенциальные читатели нечасто ищут новые каналы в каталогах.
Регистрация в каталогах нужна, чтобы ваш канал могли найти авторы других каналов для взаимного пиара. А позже — потенциальные рекламодатели, которые ищут площадки для рекламы своего продукта.
Каталоги, в которых можно зарегистрироваться бесплатно: Tgstat, Telegros, Tlgrm.
5. Взаимный пиар в Telegram
Это популярная практика раскрутки новых блогов. Ее суть в том, чтобы искать каналы, схожие по тематике и количеству подписчиков и договариваться про обмен постами.
6. Участие в подборках каналов
Подборки публикуют в других каналах Telegram и на внешних ресурсах. Попасть в подборку на популярном ресурсе — большая удача. Но можно не ждать случая и сделать ее самому, включив туда свой канал, и опубликовать на бесплатной блог-платформе. Для каналов на тему интернета и маркетинга это VC.ru, TJ, Spark.ru.
7. Анонсировать канал в рассылке и в подписи
Если вы ведете личную или корпоративную email рассылку, добавьте ссылку на канал в шаблон письма. В рассылке агентства Netpeak ссылку добавили в футере:
8. Добавлять в публикации интерактив
Интерактив на канале: конкурсы, голосования, опросы — увеличивает вовлеченность читателей. Такие публикации люди репостят, пересылают друзьям. Так благодаря интерактивному контенту уменьшается отток читателей и привлекаются новые подписчики.
Например, на канале «Заварили бизнес» автор Саша Волкова публикует бизнес-загадки. В первом посте предлагает проголосовать за варианты, а в следующем — дает правильный ответ:
Платное продвижение канала в Telegram
Продвигать канал за деньги можно двумя способами. Рекламировать на других каналах в Telegram и на внешних ресурсах: в соцсетях, блогах. Сейчас расскажем о каждом способе подробнее.
1. Реклама в других каналах Telegram
Платную рекламу покупают на биржах или договариваются напрямую с администраторами каналов.
На биржах каналы подбирают с помощью фильтра. Вы задаете параметры и получаете список каналов. Дальше выбираете подходящие и размещаете рекламу. Этот способ подходит, если нужно закупить рекламу на многих каналах сразу. Популярные биржи и чаты для покупки рекламы в Telegram:
На что обратить внимание при выборе канала для рекламы:
- Рост аудитории — если аудитория плавно увеличивается, значит, каналом занимаются.
- Вовлеченность подписчиков — показывает, какая часть аудитории прочитала пост.
2. Реклама Telegram канала на внешних ресурсах: Facebook, «Вконтакте», Instagram
Аудиторию из других соцсетей можно привлекать двумя способами: покупать рекламу у популярных блогеров, в сообществах или запустить таргетированную рекламу.
Есть мнение, что пользователи не любят переходить из одной соцсети в другую. Поэтому отдача будет меньше, чем при рекламе внутри Telegram. Это можно отнести к минусам метода. Среди плюсов — привлечение живых подписчиков, возможность рекламировать каналы узкой тематики и низкая конкуренция.
Заключение
У SendPulse тоже есть свой канал в Telegram — в нем публикуем выдержки из статей о email рассылках, чат-ботах, маркетинге в целом. А также анонсируем бесплатные вебинары и другие мероприятия. Подписывайтесь на канал SendPulse в Telegram, чтобы быть в курсе трендов маркетинга!