Chanel №5 — это самые знаменитые духи мира. Когда Мэрилин Монро спросили, в чем она спит, она сказала:
"В Chanel №5 разумеется".
Для Коко эти духи создал российский парфюмер Эрнест Бо в 1921 году. Они буквально выстрелили и стали основным источником прибыли для модного дома.
Но Коко была не первая, кто выпустил духи, и не первая, кто выпустил духи с синтетическими альдегидами, которые усиливают аромат и стойкость. Первым Был Поль Пуаре. Почему же именно ее духи стали легендой?
Я выделила 4 пункта "почему" и связаны они с гениальным для того времени маркетингом.
Название
Поль Пуаре свои первые духи называл именами своих дочерей или фантазийно типа "Китайские ночи". Его попытки закончились неудачей.
Ключевое, что сделала Шанель — это то, что она назвала духи Chanel и еще приписала №5. Почему 5? Догадок много, но правды не знает никто... Популярная версия — образец под номером 5, предложенный Эрнестом Бо, больше всего понравился Коко. Другая версия — Шанель увлекалась нумерологией и любила цифру 5, даже свои показы она всегда устраивала 5-го числа месяца. Еще говорят, что 5 — любимая цифра Боя Кейпела, любимого мужчины Коко, который погиб в автокатастрофе незадолго до создания этого аромата.
В любом случае, благодаря правильному названию, духи стали прочно ассоциироваться с модным домом Chanel. Купив духи, любая женщина могла приобщиться к миру высокой моды, даже если у нее не было денег на дорогие наряды. А цифра 5 добавляла интриги.
Оформление
Коко была минималистом и подход к баночке для духов избрала аскетичный. В эпоху кубизма, она предложила простую форму параллелепипеда, в котором красиво таяла золотистая жидкость. Пишут, что флакон также вдохновлен мужской фляжкой, а Коко многое брала от мужчин.
Вначале даже не было нормальной крышечки, была просто пробка. Позже ее заменили на крышечку формы "эмеральд".
Главное, что ее флакон, напоминающий бутылочку для лекарства, выделялся на фоне женственных сложных флаконов конкурентов.
Аромат
Люди не могли понять, что это за аромат, как его описать? Он не ассоциировался ни с одним из знакомых запахов цветов, к которым все привыкли. Немудрено, ведь духи состояли из более чем 80 ингредиентов, основную часть которых составляли альдегиды. В этом и заключалась новизна, аромат был искусственный!
Реклама
Коко сама снялась для первой рекламной кампании. Она сама стала лицом своего первого аромата и не прогадала! Уже потом, после ее смерти, духи стали рекламировать всемирно известные актеры.
Объем производства
Коко договорилась с братьями Верхаймерами и стала использовать их производственные мощности и каналы продаж. Таким образом, Chanel №5 стали продаваться и в других странах. Впоследствии в Америке понятия не имели, что такое модный дом Шанель, но зато знали духи Chanel №5.
Ставьте лайк, если понравилась статья! Читайте другие статьи канала:
Балерина-пушинка Анна Павлова, как десерт с безе
Вечное плиссированное платье от Мариано Фортуни
Поль Пуаре — великий кутюрье, который избавил женщин от корсетов