Найти тему
ApiX-Drive

5 главных ошибок при создании чат-ботов

Оглавление

Чат-бот может стать исключительно полезными инструментом для вашего бизнеса. Но только при условии, что при его создании не было допущено нескольких грубых ошибок. Именно об этих ошибках мы и поговорим в данном материале.

Ошибка 1. Не прописана стратегия

Чат-бот создавался «для галочки», потому что это модно, потому что так все делают. А ведь первое, с чем нужно определиться – это для чего именно вам нужен бот, прописать стратегию. Нужно определиться с аудиторией и тем, как он будет с ней взаимодействовать и чем помогать, как он должен вписаться в уже существующую экосистему бизнеса. Только после того, как стратегия прописана и учтены различные мелочи, и следует приступать к созданию.

Ошибка 2. Бот слишком простой

Не имеет смысла создавать чат-бота, если всё, что он умеет – это 2-3 простых действия. Пользы от него будет мало, он скорее начнёт вызывать раздражение у посетителей. И если нет возможности создать продвинутое решение, то имеет смысл хотя бы проработать минимальный набор задач, которые бот должен решать.

Ошибка 3. Бот слишком сложный

Прямая противоположность предыдущей ошибки. Создаётся чат-бот, который имеет столько возможностей и функций, что они просто сбивают пользователя с толку. И вместо помощи, ваш клиент получает лишь дополнительную головную боль. Иными словами, не следует слишком уж увлекаться и взваливать на чат-бота всё подряд. Пусть бот выполняет только 2-3 задачи (но при этом не будет примитивным), но зато делает это на «отлично».

Ошибка 4. Отсутствие тестирования

Обязательно потестируйте вашего бота перед запуском. Попробуйте испытать его в самых разных ситуациях. И хорошо бы, чтобы тестированием занималось сразу несколько человек. Нередко бывает так, что были забыты некоторые важные функции или же что-то реализовано неправильно. И очень плохо, если об этом первыми узнают ваши клиенты.

Ошибка 5. Попытка подмены

Не стоит делать вид, что с посетителями общается не живой человек, а чат-бот. Рано или поздно люди заметят подмену и это вызовет у них сильное раздражение, никто не любит, когда его пытаются обмануть. Когда же посетитель изначально понимает, что общается с программой, а не живым человеком, он не будет требовать от неё слишком многого и не появится повод для раздражения. Кстати, совершенно не лишней будет возможность, благодаря которой чат-бот, в случае если он зашёл в тупик и не понимает чего от него хотят, переключит общение на живого человека.