Пока Сатана, исполненный праведного гнева, отважно сражался в лесу с наглой лисьей мордой, позволившей себе во время его вынужденного отсутствия прокрасться во двор и утащить Пеструшку, маленький рыжий котёнок с наслаждением вкушал все прелести «кошачьего рая». Конечно, он немного робел, оставшись без надёжной опеки Сатаны, но солнце светило так весело, птицы пели так звонко и чисто, совсем не так, как в городе, а женщина улыбалась ему так по-доброму, что котёнок успокоился и расслабился. Он осторожными шажками вышел на заложенный каменными плитами небольшой участок двора (всё-таки ему, рождённому в городе, такое покрытие было привычней, чем трава) и блаженно вытянулся во весь свой крошечный рост, готовый от счастья обнять своими лапками весь мир. «Кошачий рай», - еле слышно пискнул малыш и погрузился в сладкий сон.
Котёнок проснулся только под вечер, а Сатаны по-прежнему не было. Степанида, которая весь день крутилась по хозяйству, умильно поглядывая на маленькое пушистое рыжее чудо, к вечеру перестала обращать на котёнка внимание. По мере того, как солнце спускалось за лес, женщина всё чаще выглядывала за ворота. «Нет, не видать», - тяжело вздыхала Степанида, пристально вглядываясь в лесную дорогу. Она ожидала Сатану.
Сумерки сгущались, тревога Степаниды за кота нарастала. Маленький котёнок робко подошёл и присел рядом с женщиной на крыльце, он тоже переживал. Степанида в очередной раз тяжело вздохнула и заговорила то ли сама с собой, то ли с котёнком:
- Ну, зачем, зачем я сказала ему про Пеструшку? Хотя всё равно, позже он бы и сам узнал… и опять бы таки побежал с лисой разбираться. Да, знаешь, какой Сатана у меня хозяйственный, - обратилась уже непосредственно к котёнку женщина. – При нём всюду в доме и во дворе, даже в ближайшем лесу – порядок. Я за ним, как за каменной стеной, от любого зверя защитит! Эх, да что там зверь, лихие люди и те его боятся! Одним словом, Сатана! Никому спуску не даёт!
Котёнок утвердительно пискнул.
- Вот-вот, и тебя он, небось, от кого-то спас. Сюда привёл, пожалел. Это с виду он на сатану похож, а в душе добрый… - в голосе Степаниды чувствовались слёзы, - …ведь только вернулся…
Котёнок жалобно замяукал и с надеждой посмотрел в глаза женщины, за время совместного путешествия он успел полюбить Сатану.
Уже совсем стемнело. А Степанида с котёнком так и продолжали сидеть на крыльце, каждый думая свою горькую думу. Вдруг котёнок вскочил на лапки и начал к чему-то прислушиваться, беспокойно поглядывая на ворота. Степанида внимательно посмотрела на малыша, поднялась и вышла со двора. Луна ярко освещала дорогу, ведущую из леса, по которой сильно хромая, очень медленно и в то же время с достоинством приближался Сатана. Его глаза горели суровым недобрым светом, рот был приоткрыт, казалось, что само исчадие ада поднялось из глубин тьмы и движется на Степаниду.
- Сатана! – облегчённо воскликнула женщина и бросилась к коту, схватила на руки, прижала к себе.
- Полегче, полегче, - зашипел Сатана от боли, - и так еле дышу... Но эта рыжая плутовка больше никогда не посмеет прийти в наш двор, - победно мяукнул кот.
Степанида хлопотала в доме вокруг изрядно ободранного и покусанного Сатаны, который терпел все промывания и прижигания с мужеством, достойным подражания, лишь изредка позволяя себе «шипнуть», когда уж совсем становилось невмоготу. Кот отказался от еды, а только долго и жадно пил воду, после чего, бережно уложенный своей заботливой хозяйкой в мягкое кресло, тут же уснул. Женщина выключила свет и тоже поспешила лечь в постель, волнения сегодняшнего дня окончательно лишили её сил, и она совсем не вспомнила о маленьком рыжем котёнке, что появился ранним утром в её дворе. А котёнок, посидев некоторое время в ожидании под дверью, которая захлопнулась перед самым его носом, свернулся клубочком на крыльце. Конечно, ему очень хотелось есть, и было немного обидно, что его не впустили в дом, в который он так хотел попасть, но мысль о том, что его единственный горячо любимый друг Сатана жив, настолько согревала душу и вселяла уверенность в завтрашнем дне, что в скором времени котёнок спокойно уснул и ему снились очень хорошие сны.
Степанида, не долго думая, назвала котёнка Рыжиком. Теперь, когда у него было имя, котёнок стал считаться полноправным членом дворового хозяйства Степаниды. А поскольку после битвы с лисой Сатана продолжал отлёживаться, практически не выходя из дома, Рыжику пришлось самому познавать новый мир, который был абсолютно не похож на городской.
Рыжик начал с того, что залез в горшок и съел всю остававшуюся там сметану (Степанида выставила горшок на летний стол во дворе, чтобы сметана немного нагрелась). Ну, откуда ему было знать, что в «кошачьем раю» по столам лазить не принято? Котёнок с удивлением смотрел на ругающуюся хозяйку. Там, в городе, где он родился, было принято всё съедобное тут же хватать, пока это не сделал кто-то другой.
Вытащенный за шкирку и получивший лёгкий щелчок по носу, Рыжик поспешил ретироваться в кусты роз. Приятная тяжесть в желудке от нагло слопанной сметаны, как никогда, укрепила его мысль, что жить в «кошачьем раю» – это большое счастье.
На следующий день Рыжик продолжил изучение «кошачьего рая». Он незаметно прокрался в спальню Степаниды и долго обследовал цветы, что росли в горшках на подоконнике. Цветы были такими яркими, такими необычными, они манили к себе котёнка, не меньше, чем вчерашняя сметана.
Сначала Рыжик их осторожно просто нюхал, потом решил потрогать лапкой, потом попробовать на зуб… В результате вся эта красота была ободрана, обгрызена, а один горшок почему-то вообще не удержался и оказался на полу.
Через несколько минут котёнок узнал, что такое хозяйский веник, которым он был безжалостно «выметен» из дома, и как громко может кричать его хозяйка. Притаившись под крыльцом, Рыжик с восторгом думал: «Какой всё же прекрасный этот кошачий рай!» А вечером, когда погода резко испортилась, и пошёл сильный дождь, котёнок, пущенный жалостливой Степанидой в дом с условием, чтобы она его не видела и не слышала, обнаружил за тумбочкой для телевизора ещё кое-что интересное…
Не известно, чем бы это всё закончилось, если бы дремавший в кресле Сатана грозно не шикнул на Рыжика. Сатану котёнок слушался беспрекословно, поэтому оставил в покое провод и до конца телевизионной передачи просидел тихонько за тумбочкой, изредка высовывая нос, чтобы посмотреть: не сменила ли его хозяйка гнев на милость?
А утром с Рыжиком опять случилась неприятность. Котёнок унюхал на кухне знакомый запах сосисок. Этот запах тут же разбудил воспоминания Рыжика о тяжёлой и жестокой жизни в городе, где погибли его мать, братья и сёстры, о вечном голоде и страхе… Там, в городе, этот запах означал ещё один день, выигранный у смерти, надо было только первому успеть схватить этот кусок сосиски. Ничего не соображая, «одурманенный», так называемым, «запахом жизни», Рыжик вскарабкался на стол и жадно схватил сосиски. Степанида только охнула от такой наглости и схватила воришку, она хотела уж на этот раз как следует проучить шкодливого котёнка.
- Да, что ж это за наказание такое, - начала стенать женщина, - Сатана, ты кого в дом привёл?
Рыжик висел в воздухе, насмерть вцепившись зубами и лапами в вязку сосисок. Степанида попыталась забрать «добычу» и тут же раздалось грозное рычание котёнка. Рыжик ещё сильнее вцепился в вязку, его глаза выражали решимость биться до конца.
Перед мысленным взором женщины тут же предстал маленький Сатана. В тот холодный зимний день несколько лет назад, едва оттаяв и придя в себя, чёрный истощённый котёнок точно также смотрел ей в глаза, готовый дорого отдать свою, и без того держащуюся на волоске, жизнь.
Женщина растерялась, она не знала, что же теперь ей делать. Конечно, она бы могла силой вырвать эти сосиски, но сердце подсказывало ей, что это будет не правильно, не по-людски… Но и отдавать вот так эту вязку тоже было нельзя.
Ситуацию разрешил Сатана. Мирно дремавший в кресле кот, заслышав возню на кухне, с досадой подумал: «Ну, что там опять натворил этот непоседа? Конечно, за ним надо приглядывать, ведь он ещё совсем глупый…» Раны болели, и Сатане очень не хотелось покидать кресло, но упрёк хозяйки в его адрес быстро поднял кота на ноги. Когда Сатана хромая зашёл на кухню, он сразу же всё понял.
От дикого кошачьего крика в одно и то же мгновенье Степанида выронила из рук котёнка, а Рыжик – вязку сосисок.
- Не смей лазить по столам и воровать еду! Не смей ничего трогать в доме! Здесь так не принято! Ты должен ловить мышей, охранять хозяйство и не совать свой нос куда попало! Иначе, тебя выгонят из кошачьего рая, и ты снова вернёшься в свой город на помойку! – Истошно вопил Сатана, взобравшись для большей убедительности на низенький вспомогательный столик.
Степанида подхватила с пола «освобождённые» сосиски, а маленький Рыжик весь сжался в комок и горько заплакал. Котёнок плакал от потери сосисок, которые ассоциировались у него с жизнью, от собственного бессилия и от страха, что его выгонят из «кошачьего рая», в котором он то и пожил всего лишь три дня.
«Пожалуй, я немного переборщил», - с досадой подумал Сатана, - «ведь это я должен был всему этому научить малявку, но мне надо было отлежаться. Не думал, что он успеет натворить столько пакостей».
А Степанида, глядя на плачущего Рыжика, аж руками всплеснула:
- Господи, да разве ж я тебя плохо кормлю? Зачем воровать-то?
Но Рыжик ничего не видел и не слышал, он тоненько и жалобно мяукал всё громче и громче.
- Да, забирай ты эти сосиски! – не выдержала Степанида и сунула котёнку под нос вязку.
Рыжик замолчал и робко посмотрел на Сатану.
- Теперь можешь есть, - пробормотал примирительно Сатана, - когда хозяйка даёт – есть можно.
Степанида с Сатаной сидели и молча наблюдали, как Рыжик с жадностью и каким-то остервенением быстро поглощает сосиски.
С этого дня Сатана больше ни на минуту не оставлял Рыжика без присмотра, а котёнок внимательно слушал всё, что рассказывал сильный мудрый кот, и изо всех сил старался выполнять все указания.
Пока Сатана залечивал раны и не мог ещё быстро и ловко двигаться, котёнок старательно отрабатывал охотничьи прыжки
и лазил по забору, укрепляя мускулатуру и умение ходить по узким поверхностям.
А когда Сатана поправился, Рыжик, чуть дыша, сидел в засаде и внимательно наблюдал, как его сильный друг охотится на мышей.
Шло время. Из маленького глупого котёнка Рыжик превратился в ловкого шустрого подростка. И вот наконец-то настал тот день, когда он самостоятельно поймал свою первую в жизни мышь. Рыжик с гордостью принёс свою добычу Сатане, который только прищурил свои большие зелёные глаза в знак одобрения. Рыжику настолько жалко было расставаться со своей первой добычей, что он ещё долго таскал в зубах полупридушенную мышь и играл с ней.
Сатана лежал, лениво развалившись на солнышке, и с усмешкой наблюдал за восторгом подросшего котёнка.
«А котёнок то толковый, хорошо, что я его тогда из города привёл. Вот только не выйдет из него настоящего кота, добрый он. А настоящий кот должен быть злым, таким вот, как я, например. Недаром же меня назвали Сатаной!» - подумал большой чёрный кот.
Продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7a1e966f5f6f01277cfe4d/o-chem-molchal-satana-5eec488d73b81d709f105348
Если Вам понравился рассказ, то начало истории про Сатану Вы можете прочесть здесь:
В конце первого рассказа есть ссылки на все истории про Сатану.