Найти тему
knolios

Оптическое искусство.

Виктор Вазарели родился в 1906 году в Пече, Венгрия, и является одним из создателей кинетики и оп-арта.Прежде чем иммигрировать во Францию ​​в 1930 году, Вазарели посещал Mühely, Академию живописи, основанную на учениях Баухауза, в Будапеште в 1929 году.

Школа Баухаус в Дессау
Школа Баухаус в Дессау

Именно в это время он писал Blue Study и Green Study (1929). В своих ранних работах он исследовал символизм, пост-кубизм, сюрреализм и живопись.

-3

Когда он впервые приехал в Париж в 1930 году, Вазарели начал коммерческую деятельность в рекламном агентстве Havas, а затем в Draeger, одной из самых известных типографий.1929-1946 годы были известны как «графический» период Вазарели.

-4

За это время он создал «Зебры» (1938), «Шахматную доску» (1935) и «Девочку-цветок» (1934). Вазарели был глубоко обеспокоен светом, тенью, контрастом и очертаниями. В течение этого периода были исследованы двухмерный вес и контраст, которые начали определять доминирующий стиль, который он будет развивать в течение оставшейся части столетия.

-5

С 1935 по 1947 год, период, который Васарели называет «моими ложными путями», он испытал влияние многих популярных движений, особенно сюрреализма и кубизма. Этот ранний период был одним из немногих, когда Вазарели занимался фигурацией, изображая человеческий облик на портретах и ​​даже переводя его идеалы в натюрморты и жанровые картины. Он написал «Автопортрет» (1941) и «Слепой» (1946), которые, хотя и фигуративны, движутся к более фирменному стилю Вазарели и более упрощенной версии его перспективы.

-6

Названный «Belle-Isle» (Бель-Иль) периодом после его любимого места отдыха во Франции, между 1947 и 1958 годами, Vasarely действительно достиг абстракции впервые. Это был очень геометрический период для художника, в значительной степени основанный на форме овала, вдохновленного галькой на пляже Бель-Иль.

Космос. Вазарели.картина, побывавшая в космосе: в 1982 году она находилась на борту корабля «Союз Т-6» и на космической станции «Салют-7»
Космос. Вазарели.картина, побывавшая в космосе: в 1982 году она находилась на борту корабля «Союз Т-6» и на космической станции «Салют-7»

С 1948 по 1951 год Вазарели уделял больше внимания контрасту, чем раньше. С плоской точки зрения он смог проложить путь к кинетизму, применяя противоречивые цвета для создания движения в композиции. В этот период его самой многообещающей работой был "Посвящение Малевичу" (1952-1958).

-8

Период «черно-белого» художника был с 1950 по 1965 год, когда он развивал основные идеи, присущие созданию оп-арта, с использованием только этих двух цветов. В течение 1950-х годов, когда кинетическое искусство процветало в Париже, Вазарели продолжал исследования, публикуя свой «Желтый манифест». Это было бы предшественником его идей относительно Алфавита изобразительных искусств (алфавита пластики), который попытался бы превратить область изобразительного искусства в универсальный язык, понятный каждому. Он был очень взволнован, чтобы определить этот алфавит, включив этот язык в популярную культуру архитектуры и городского планирования.

-9

В 1965 году он участвовал в выставке «Отзывчивый глаз» в Нью-Йоркском музее современного искусства. Эта выставка была официально посвящена исключительно «Оптическому искусству», переосмысливая отношения между зрителем и произведением искусства, общаясь совершенно абстрактно и субъективно. На протяжении семидесятых годов художник продвигался через многочисленные переходы в своем искусстве, создавая совершенно новую перспективу для своих картин и графических работ. Он сосредоточился на сферическом присутствии в каждой композиции и присутствии в специальном плане, включая цвет и повторение, чтобы создать желаемые визуальные эффекты, и, в конечном счете, связь с большей вселенной.

-10

Вазарели был известен как провидец. Он объединил методы в науке, архитектуре, живописи и движении, заполняя дисциплины и создав стиль, который изменит многие принципы современного искусства. Вазарели однажды сказал: «Все архитекторы, художники, скульпторы должны учиться работать вместе. Это не вопрос отрицания шедевров прошлого, но мы должны признать, что человеческие устремления изменились. Мы должны трансформировать наш древний образ мышления и концептуальное искусство. Особенно в городах, мы должны поделиться этим ... сделать его доступным для всех. Искусство должно быть щедрым ».

-11

Неудивительно, что Сезанн был образцом для подражания и вдохновением Вазарели. Строительство его фундамента более чем столетием позже, в 1976 году в Экс-ан-Провансе, где Сезанн жил и рисовал, могло быть счастливым совпадением. Это были двое дальновидных людей, снова меняющих грани современности. Превосходный художник-график, Вазарели старательно разрабатывал свои техники еще до того, как начал рисовать. Его гравюры раскрывают качество его мастерства с момента его первой опубликованной печати в 1949 году. Он широко выставлялся по всему миру и провел более ста выставок для одного человека. Также было выполнено более ста монументальных архитектурных работ, созданных Васарелием. 15 марта 1997 года был день, когда Вазарели наконец прошел, дожив до 91 года.

-12