***
Чем глубже я пытаюсь погрузиться в музыку, и в первую очередь, в классическую, тем яснее понимаю, что поле моих знаний о ней становится все меньше и меньше по отношению к тому бесконечному миру, который из себя представляет Большая Музыка.
Чем сильнее желание выделить и понять главное в ней, тем с бОльшим количеством мусора приходится сталкиваться.
Чем больше открытий, тем больше разочарований.
Чем больше получаю, тем больше трачу. В разы, в десятки раз больше.
Музыка наполняет, и она же опустошает, высасывает из меня мои часы и годы.
Я люблю её. Но без этой любви жизнь была бы легче.
Она не любит никого. Ей можно только служить.
Но и неразделенная любовь - тоже любовь.
***
Не каждый может поведать о том, какие эмоции он испытывает, слушая музыку. Это - нормально. Но пытаться разобраться в своих чувствах, сделать хотя бы попытку отделить живое от пластмассового, настоящее от пустого, рискнуть и рассказать о своих чувствах - такие попытки заслуживают понимания и уважения.
Даже попытки казалось бы неудачные - это тоже шаги. А кто-то пусть рассказать так и не сможет, зато запоёт. Или станцует. Или сделает своими руками корпуса для акустики. - Музыка заряжает нас энергией для движения.
Шумят деревья в лесу. Пчелы жужжат. А человек - говорит. Это - нормально. И его слушают. Это - тоже нормально.
Если слов не разобрать, вслушиваются в интонации. Если молчит, прикладывают ухо к груди, как рельсу, в надежде уловить далекий гул поезда. Этот гул - мысль.
Если же ни слов, ни интонаций, ни гула... Какая разница, какими будут аудионосители?
***
Что Вы сказали? "Пинг Флойз"?
В самом начале 70-х мой дядька, человек спортивный, веселый и музыкальный, купил себе новенький магнитофон "Днiпро". Как выяснилось позже, эта покупка сыграла в моей жизни весьма важную роль.
... Появились "катушки", в основном с легкой и танцевальной музыкой. Причем, музыки такой, которую я не слышал ни по телевизору, ни у своих друзей.
На одной из картонных коробочек из-под ленты я увидел загадочную надпись шариковой ручкой "Пинг Флойз". Вот так прямо и было написано - "Пинг Флойз". Хм... Видимо, многочисленные переписывания снижали качество не только собственно звука, но и достоверность информации. А может быть кто-то просто перепутал коробки...
Музыка на этой пленке была самая что ни на есть легкая и танцевальная. Например, знаменитая "Popcorn", а еще "Sugar me" Линси де Пол (1972 г.) и т.п. (Только конечно же название песни и имя певицы я узнал много лет спустя).
В итоге в памяти ребенка отложилось непереводимое и так и не объяснённое дядькой название "Пинг Флойз" и хорошая, но малоизвестная у нас танцевальная музыка. С этим я жил несколько лет...
Уже значительно позже мне удалось переписать на свой кассетник с фирменного диска товарища альбом группы Pink Floyd «Masters of Rock». Музыка показалась мне несколько странной... Естественно, мы тогда и знать не могли, что это - переиздание ранних песен группы, и что за название альбома мы приняли крупно напечатанное название серии переизданий! Просто, веря в гениальных англичан, пытались въехать в услышанное...
Не въехали. Но в память эта музыка врезалась!
Забавно, что на тыльной стороне конверта этого винилового сборника имя основателя группы Сида Баррета упоминается не в ряду исполнителей, а лишь в списке авторов песен.
Это была странная музыка, вовсе не та, что должна была быть под обложкой конверта с надписью Pink Floyd. А поскольку моими увлечениями тогда были то ли "Машина Времени", то ли "Чили", то о тех песнях я быстро забыл. Кроме одной, любимой до сих пор, замечательной коротенькой и психоделичной Julia Dream.
Надо сказать, что мой круг общения с альбомами "Pink Floyd" так и не вышел за рамки трёх классических альбомов - "Дарк сайд...", "Уиш..." и "Стена". Естественно, это были потрясения и слушания "до дыр" в магнитной ленте. Но вот альбом "Animals", хоть и был закатан на одну из лучших в моей коллекции кассет Denon, разочаровал. А пластинки, записанные и вышедшие позже, в моей коллекции вообще не удержались. Ну, разве что виниловая пластинка-сборник 1981 года со странным названием – A Collection Of Great Dance Songs.
Зато с годами появились записи ранних "пинков", которые я частенько и с удовольствием слушаю.
Ну, а "Стена" или "Темная сторона..."... Там все звучно, прочно и добротно. Но - уже без открытий. Какой смысл слушать? Главное потрясение уже давно позади. А всё остальное можно и в голове "на быстрой перемотке" прогнать. Тот же эффект.
...И все-таки любимым альбомом остаётся "Whish You Were Here". Кстати, эту же пластинку назвали любимой и Рик Райт с Дэвидом Гилмором. Говорят, что во время записи альбома в студии внезапно появился очень полный и наголо обритый человек. Музыканты не сразу признали в нем того самого "крэйзи даймонда", о котором они пели. Это был безнадежно больной Сид Барретт.
...Тот самый Сид, вместе с которым Гилмора арестовывали в 65-м за исполнение песен Битлз, а уже пару лет спустя они записывали свой первый альбом в той самой студии, где "битлы" писали своего "Сержанта...". - Старый приятель и основатель великой группы. Автор странных, но прекрасных песен.
Искренне Ваш, Лев Комов.
Понравился материал? - Подписывайтесь на канал "5 лучших!"
Ещё о Pink Floyd - читайте здесь: